Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Чего вы ждёте от 2018г.?
ухудшения экономической ситуации в стране
зарплаты в BYN1000
прибавления в семье
массовых акций протеста
смены власти в стране
эмиграции
новых взяток
айфона последней модели
открытия собственного бизнеса
БелГазета-online. Культура

Лук по-белорусски

28.02.2013, Христина Чернушевич
С первых шагов в просторный зал ресторана «Журавинка» посетителей воскресной ярмарки шедевров белорусского дизайна Central Fashion Market окутывал антураж театральной роскоши.
Лук по-белорусски

Сцену модного действа освещали массивные золотистые люстры с множеством лампочек, ковер деликатно скрадывал стук сотен каблучков. Шеренги столиков с изобилием красочных товаров задавали курс минчанам, кочующим от прилавка к прилавку.

Задержаться покупателю было где: 24 февраля Central Fashion Market собрал более 60-ти дизайнеров, готовых показать результаты своих творческих исканий. Какие-то бренды были уже знакомы посетителям с прошлых маркетов (My Happy Dress, PaRus Jeans, Killtoday), некоторые модельеры работали в таком формате впервые.

Организаторы не забыли ни об одной из составляющих стиля. Порой накатывала паника: как успеть рассмотреть все эти уютные шарфы, забавные игрушки, карнавально-броские заколки для волос, необычную обувь (на экстремально высоком каблуке и на плоском ходу), кокетливые клатчи, веселые кошельки с надписями-приманками для денег и, конечно, море украшений?

Минчане ныряли в эту бездну разнообразия отважно и без оглядки. Посетители маркета тут же начинали конструировать свой весенний образ. Девушки, выудив очередную пару сережек, обстоятельно примеряли их, поворачиваясь к зеркалу то левым, то правым ухом. Затем оглядывались на своих спутников, вопрошая одними бровями: «Ну как, идет?» Мужчинам нравилось всё. Получив одобрение, покупательницы решались: «Берем!»

Настроение публики было так же многогранно, как изделия белорусских дизайнеров. Кто-то расстраивался, не сумев подобрать комплект к яркому кольцу. Кто-то с тревогой уточнял, имеется ли нужный размер платья. Одна девушка нервничала, пытаясь разобраться с мудреным пояском. Но помощь подоспела продавец - и вновь воцарилась гармония. На Central Fashion Market всё в итоге компенсируется радостью от удачного пополнения гардероба.

У столика, на котором разложены легкие, напоминающие балетки туфли, оживление: еще ни одна клиентка не ушла без обновки. Смешливые хозяйки прилавка, представляющие студию дизайнерской обуви, объясняют популярность своего товара: «Обувь, пошитая на заказ, отличается от купленной в магазине. Она сделана именно по вашей ноге, с учетом вашего стиля одежды. Вам не надо где-то искать ее - пришел и заказал!»

В фэшн-маркете студия участвует впервые и презентует здесь свое ноу-хау, красующееся на импровизированной витрине: «Наша последняя новинка - это трэвел-туфельки, с которыми комфортно и в дороге, и на вечеринке. Они легко упаковываются в сумочку». Это преимущество, похоже, стало решающим для минских модниц с вечно не застегивающимися ридикюлями.

Владелица стенда головных уборов из войлока Марина Скрабовская с трудом отвлекается на беседу и поминутно возвращается к публике. «Формат такого фэшн-маркета хорош тем, что он однодневный, - говорит дизайнер. - Большое количество посетителей помогает наладить деловые контакты, к тому же здесь можно пообщаться с коллегами. Это веселое мероприятие!»

Белорусы постепенно приходят к культуре носки дизайнерских вещей, считает Скрабовская. «Уникальные предметы одежды становятся все более востребованными, - рассуждает она. - Особенно при интересной подаче. Аксессуарам у нас уделяют много внимания. Они дешевле одежды, и с их помощью можно оживить наряд, создать много вариантов». «Прикольно!» - выносит свой вердикт подошедший юноша, указывая на одну из шляп.

Но на Central Fashion Market основными элементами гардероба интересуются не меньше, чем деталями. Входящих в отдельный зал, полностью посвященный одежде, встречает брутальная майка с английской надписью «Подчинись бороде». Миновав этот пик суровости, покупатели задумчиво присматриваются к невесомым блузам, к элегантным платьям с округлыми воротниками и даже к теплым пальто - очевидно, остаткам осенних коллекций.

Примерка проходит интенсивно. Перед кабинами вырастают очереди, обремененные вешалками. Бордовые ширмы колышутся, как морская зыбь. А дизайнерские стенды потихоньку пустеют. Утомившись от шоппинга, люди направляются к барной стойке: тут можно освежиться напитками и заодно сделать светское фото с бокалом в руке.

Многим настолько нравится атмосфера фэшн-маркета, что они становятся постоянными посетителями, рассказывает организатор Central Fashion Market Анна Цемкало. Она проводит подобное мероприятие уже в восьмой раз и признается, что с опытом многие проблемы разрешаются проще.

«Раньше никто не знал, что формат фэшн-маркета вообще существует. Люди не были знакомы с одеждой и аксессуарами от белорусских дизайнеров, - вспоминает Анна Цемкало. - Но за последний год популярность дизайнерской одежды очень выросла, потому что это отличная альтернатива покупкам в торговых центрах или на распродажах. Дизайнерские вещи создаются очень маленьким тиражом или вообще бывают единичными. Очень здорово обладать какой-то уникальной вещью, это ценят».

Сама идея фэшн-маркета пришла из Европы, где часто разворачиваются гаражные распродажи. Мероприятие, близкое нашему Central Fashion Market, проходит и в Москве.

«Недавно на Украине начали что-то похожее делать, - добавляет Анна. - Я ознакомилась с их текстами - видно, что они подсмотрели, как у нас все происходит, и теперь работают в том же направлении. В нашей стране такие модные события вызывают большой интерес, потому что у нас мало магазинов, где можно приобрести одежду белорусских модельеров. Есть мнение, что дизайнерские вещи очень дорогие. Еще считают, что их невозможно носить - мол, слишком авангардные и сложные. Но мы успешно боремся с этими стереотипами!»

ЧТО ГОВОРЯТ. КТО ПОКУПАЕТ ВАШИ ВЕЩИ?

Людмила ТАРАКАНОВА, дизайнер мужской одежды. В основном художники, стилисты, а также люди бизнес-класса - директора предприятий. Они четко представляют образ, которого хотят добиться. Это мне и нравится! Я разговариваю с ними на равных. Мужчины предпочитают сдержанную классику: брюки и джемпер, брюки и кардиган. При этом они падки на модные детали. Отмечу, что большинство населения у нас не подготовлено к носке фэшн-изделий. Но мои клиенты следуют тенденциям и понимают их. Мне было очень приятно работать с группой «Лайтсаунд»: они записывали свой клип в одежде моего бренда. Еще я занимаюсь сценическими образами - например, ведущий витебской филармонии выступает в моих костюмах. Говоря о том, как одеваются белорусские знаменитости, не могу не упомянуть импозантного Дмитрия Карася. Он всегда выглядит элегантно и очень тщательно подходит к созданию своего лука.

Евгения БЕЛЬСКАЯ, дизайнер аксессуаров. Женщины в возрасте от 30 до 45 лет. Они независимые, самостоятельно зарабатывающие, даже ведущие собственный бизнес. И они знают, чего хотят с точки зрения эстетики. Я работаю для людей, которые интересуются модой, любят играть со своим образом и ищут что-то необычное. Конечно, таких женщин в нашем обществе немного. Но на Central Fashion Market я видела достаточно своих потенциальных покупательниц. Несмотря на то что интернет-продажи являются для меня основными, живое общение с клиентами внесло положительную ноту в мое дело. К тому же, участие в фэшн-маркете - это реклама, которая окупается на месте. Смотрите: последний маркет стоил мне 400 тысяч. А продать удалось примерно на 120 долларов. Даже есть прибыль.

Ирина САЗАНОВИЧ, создатель авторских кукол. Много кукол отправляется за границу. Среди моих покупателей есть коллекционеры из Москвы, из Одессы. Несколько экземпляров, конечно, остались в минских домашних коллекциях. Позавчера две куклы у меня приобрела одна из белорусских олимпийских чемпионок - кому-то в подарок. Вообще это популярный презент людям, у которых уже все есть. Клиенты часто интересуются портретными куклами. Но у меня нет художественного образования - как рука ведет, так и рисую. Поэтому я сразу предупреждаю человека, что смогу уловить только общее сходство. К тому же я занимаюсь куклами не так давно. Даже в фэшн-маркете участвовала впервые. Там замечательная атмосфера - действительно чувствуешь себя дизайнером.

Руслан ХМЕЛЕНКО, основатель дизайн-студии PaRus Jeans. Мы всегда заранее объявляем о своем участии в фэшн-маркетах, поэтому туда приходит много наших постоянных клиентов. У нас одеваются люди, связанные с отечественным шоу-бизнесом: музыканты, ведущие. Я как стилист могу помочь им выбрать подходящий образ. Да, были мысли об участии в масштабных проектах - вроде создания формы для белорусских спортсменов. Но пока мы заняты развитием бренда - ищем новых партнеров, агентов, которые будут покупать одежду у нашей студии. Хочется выйти на российский рынок! Все меньше времени остается для простого творчества и игры в дизайнеров. Производство должно окупаться.

Добавить комментарий
Проверочный код