Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
На встрече со спикером Палаты представителей президент РБ заявил о намерении сократить ее финансирование: «Важен вопрос сокращения финансирования, материальных затрат на содержание той или иной структуры. Вот что такое оптимизация». Что делать с ПП НС?
распустить за ненадобностью
установить оклад депутатам на уровне минимального прожиточного минимума
сократить в 2 раза, объединив с Советом Республики
отправить депутатов на общественные работы
ничего, это самая эффективная ветвь власти
Как из товарищества сделать вражество
20.04.2017, Владимир Новосяд

Во время весенней сессии депутаты ПП НС собираются рассмотреть около 30 вопросов, касающихся изменений в законодательстве, на карандаш попали и вопросы из сферы ЖКХ. В частности, народные избранники пугают рублем руководителей ЖКХ, председателей товариществ собственников и кооперативов: они предлагают ввести административную ответственность для организаций всех форм собственности за включение в жировки дополнительных услуг без предупреждения жильцов.

На первый взгляд, вроде бы молодцы, заботятся о населении, но этот недальновидный шаг может привести к эффекту бабочки: взмахом крыла запускается механизм, который, как пресловутый декрет о «тунеядцах», может вывести людей на улицы. Объясню подробно. По своему опыту помню, что к депутатам обращаются граждане трех категорий. Первая, самая малочисленная - люди дела: они, как правило, приходят даже не с просьбой, а с конкретными предложениями по решению проблем. Но гораздо чаще приходят бездельники и любители халявы. Мне кажется, что в данной ситуации к депутатам обратился кто-то из категории халявщиков. Приходит человек и жалуется на большую сумму в жировке: включены платежи, которых быть не должно. Например, я не заключал договор на обслуживание домофонной системы, а если нет моей подписи, значит, и платить ничего не должен. Депутат тут же обращается к коллегам с предложением изменить административный кодекс и наказать председателя, который без соответствующего договора залез в жировку к конкретному собственнику. Но эта медвежья услуга ударит не только по конкретному председателю и собственникам этого дома, но и по домовладениям всей страны.

Человек покупает жилье с  определенными потребительскими качествами, в т.ч. с домофонной системой. Она установлена, работает, ей пользуются члены семьи, приходящие в гости друзья, доставщики пиццы, медики, пожарные, представители других служб. Получается, что депутат идет на поводу у халявщика, который хочет жить без потери качества, но чтобы за него платили соседи. Данные инициативы губительны для жилфонда, ведь вместо того чтобы помочь людям наладить финансовую дисциплину в доме, требовать от министерств и ведомств влиять на соответствие цены и качества по ЖКУ, депутатский корпус идет на поводу у обыкновенных жалобщиков. А это со временем разворошит муравейник и превратит те же товарищества во вражества. Люди, не найдя решения проблем в доме, перевалят недовольство на государство, которое, как менеджер, должно организовывать отношения между всеми, кто живет. А оно, как выясняется, этому разладу только способствует. У дома пойдут неплатежи, будут расти долги, соседи сначала перессорятся между собой, а потом все выльется в уличные протесты.

Тема ЖКХ очень важная, и я согласен, что по ней должны проходить парламентские слушания, но вопросы надо ставить глобальные: как помочь всей сфере, а не выносить странные  на примере одного жалобщика. Я неприятно удивлен подобными инициативами законодателя, поскольку конкретный пример показывает, что депутатский корпус реально не понимает, что происходит. А то привязались к этим «толстым жировкам», и во всем хотят обвинить председателя товарищества.

Я был у матери и взял ее жировку - она живет в доме, обслуживаемом в ЖЭСе. Это же не жировка, а обои! При этом там нет никакой конкретики. Чтобы понять процедуру оказания услуг, я сделал запрос в Минжилкомхоз на предмет, как принимаются работы, название которых изложено в этих «обоях». В результате я не увидел ни одного акта приемки, хотя все работы должны быть заактированы, должны быть поставлены подписи, установлены сроки и т.д. Нет юрлица - человека, за все это отвечающего, соответственно, мы так и не узнаем, сделано что-то на самом деле или нет.

Доходит до смешного, хотя на самом деле хочется плакать. Например, в подъезде у матери на стене выцарапана свастика: звоню в ЖЭС, как вообще такое возможно в партизанской стране. Что делают сотрудники ЖЭСа: дорисовывают линии и вместо свастики получается нарисованное окошко. Уточняю у них, что за фокусы такие, а они в ответ: свастика есть? Получается, как у Райкина: я им говорю, что рукава короткие, а они спрашивают, имею ли я претензии к пуговицам.

Пока мы не наведем порядок в этих вопросах, которые гораздо легче, чем монополия поставщиков и общая реформа в отрасли, сдвинуться с места будет сложно.


 

Добавить комментарий
Проверочный код