Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Как вам решение МОК о недопуске сборной России к Олимпийским Играм в Пхенчхане в 2018г.?
Россия получила по заслугам за крымнаш и Украину
без России - это не Олимпиада
это презрение РФ к правилам и принципам Олимпийского движения
удар по Путину в преддверии президентских выборов
мерзкое политическое решение
Беларусь в знак солидарности должна отказаться от Олимпиады
Полный метр с Дмитрием Растаевым
Из всех искусств
Дмитрий Растаев, 16.11.2017

Как «белорусские диктаторы» и «проститутки из Минска» завоёвывают мировой экран.

«Оскар» mutantur
Дмитрий Растаев, 08.03.2017

В своей предыдущей - предоскаровской - колонке я предположил, за какие достижения «Ла-ла ленд» достоин взять «Оскара», а за какие нет. Все так и вышло: и Шазелл стал лучшим режиссером, и «Эммочке статуэточка» досталась, и песенки с художествами не остались без сладкого. Но лучшим фильмом «Ла-ла ленд» не стал, хотя, казалось бы, все к тому шло - такой шумихи вокруг соискателя главной статуэтки СМИ не поднимали уже давно. Ну да, шумиха шумихой, а предпочтения академиков зиждутся все же не на журнальных публикациях.

Без Лео всё лево
Дмитрий Растаев, 13.02.2017
Почему в этом году зрители равнодушны к «Оскару».
Глас вопиющего в России
Дмитрий Растаев, 05.11.2016

Фильм «Ее звали Муму» российского режиссера Владимира Мирзоева, внезапно показанный давеча по ТНТ, вызвал острую дискуссию в СМИ и соцсетях. Одни сочли его выпадом в адрес власти, другие - карикатурой на оппозицию, третьи заметили, что фильм вообще-то о времени.


На восход через Северо-Запад
Дмитрий Растаев, 05.10.2016

В этом году исполнилось 155 лет с начала Гражданской войны в США - самой жестокой и кровопролитной, которую когда-либо вели американцы. Даже во Второй мировой Америка потеряла меньше народу, чем в этой междоусобной бойне. Но для самих США - да и для мира в целом - она оказалась судьбоносной. 

Трава преткновения
Дмитрий Растаев, 24.08.2016

Кино для нас является не только «важнейшим из искусств», но и волшебным зеркалом, честно отражающим коллизии и нюансы общественной жизни. Особенно явно это проявляется в западном кинематографе.

Кина не будет
Дмитрий Растаев, 18.08.2016

Вообще-то я человек не завистливый. Когда имеешь что-то свое, глупо завидовать чужому. Но есть одна область, исследуя которую нет-нет да и почувствуешь легкий укольчик зависти. Область эта - кино.

Foolproof на реверсе
Дмитрий Растаев, 29.06.2016

Пару месяцев назад я обмолвился, что в современной России из всех искусств наибольшие признаки разумной жизни подает кино. Каюсь, забыл приписать мелким шрифтом: «Не всё». Впрочем, речь тогда шла об авторских проектах. Фильм же, о котором пойдет речь ниже, - детище студии «Тритэ» Никиты Михалкова, а это многое объясняет.

Иногда они возвращаются
Дмитрий Растаев, 24.04.2016
Добротная социальная сатира - нечастый гость на киноэкране. Чтобы вкусно снять такое кино, нужно: а) иметь здоровое чувство юмора; б) обладать критическим складом ума; в) хорошо разбираться в процессах, которые собираешься препарировать скальпелем сатиры. В противном случае сатирический накал уйдет в свисток банального стёба. Сатирическая трагикомедия «Он снова здесь» немецкого режиссера Давида Внендта - работа человека остроумного и хорошо разбирающегося в вопросе.
Свобода приходит нагая
Дмитрий Растаев, 14.03.2016

Оскаровские перипетии минувшей недели несколько оттенили событие, может, и не столь эпохальное, как вручение статуэтки Ди Каприо, но не менее важное для поклонников независимого кино: в Рунете, наконец, появилась русскоязычная версия скандальной картины «Free The Nipple» - «Освободите соски», снятой еще в 2012г., но запрещенной к широкому прокату.

И всё же горько
Дмитрий Растаев, 07.03.2016

Из всех искусств, еще подающих признаки разумной жизни в стране восходящих скреп, наиболее показательным для нас является кино. Нет, правда: пока все остальные недоуменно застыли на очередном крутом повороте нервно-паралитической русской истории, кинематограф исправно продолжает выдавать качественный продукт, не только не подстраиваясь под новые идеологические векторы, но и временами кладя на них с крупным прибором.

«Белые вороны» чёрного времени
Дмитрий Растаев, 18.02.2016
История - дама капризная, но рациональная. Умножать сущности и изобретать по сто раз велосипед не в ее привычках. Поэтому события, происходившие в истории одной страны, мы можем обнаружить - в той или иной вариации - и в истории других. Биографическая драма «Трамбо», номинированная в этом году на «Оскар» за лучшую мужскую роль, - хорошая тому иллюстрация.
«Оскар» как предчувствие
Дмитрий Растаев, 27.01.2016

После того как американская киноакадемия огласила список номинантов на главную кинопремию страны, в Сети только и разговоров, что уж на этот раз всеобщий любимчик и хронический оскаровский невезенец Ди Каприо не будет обделен заветной статуэткой. А иначе шо уж тут уж?

Drug не навеки
Дмитрий Растаев, 18.01.2016

В дни рождественских каникул онлайн-кинотеатры сделали щедрый подарок любителям арт-хауса, выложив в сеть детище независимого американского кино, drug-драму «Бог знает что». Есть фильмы, которые любопытны не только сами по себе, но и историей своего создания, а также постсъемочным опытом. «Бог знает что» - далеко не рождественская сказка, но некоторые чудесные моменты с ней всё-таки связаны.

Арифметика шанса
Дмитрий Растаев, 07.10.2015

Чему современную Беларусь может научить средневековая Шотландия?

Комментариев (2)
Зайка-пересмешница
Дмитрий Растаев, 28.09.2015

Готова ли Беларусь победить в «голодных играх»?

Комментариев (9)
Патриотическое порно
Дмитрий Растаев, 07.07.2015

Для тех, кого возбуждают сказки о «великой стране».

Голоса без границ
Дмитрий Растаев, 18.03.2015

Любители чёрных комедий не останутся в этом сезоне без сладкого.

В молоко
Дмитрий Растаев, 25.02.2015
Заигрывание с патриотизмом - привычка, не знающая границ, и грешат ей не только по эту сторону океана, но и по ту. Причём, как бездарности, так и вполне достойные мастера.
Кино и немцы
Дмитрий Растаев, 28.01.2015

Почему постсоветскому кинематографу не удаются образы чиновников.