Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№12 (837) 26 марта 2012 г. Мнения

«Дзімачка!»

26.03.2012, Татьяна Замировская
Ежегодная музыкальная премия сайта «Эксперты», в рамках которого четверка белорусских музкритиков усердно рецензирует все диски, изданные в нашей республике, давно стала явлением, пожалуй, более весомым, чем полумертвая «Рок-Коронация», превратившаяся в междусобойчик и переехавшая в Молодечно. 

Дмитрий Безкоровайный, известный борец за музыкальную справедливость и честность, основал премию статистики, премию неумолимых цифр и молчаливых баллов. Это как «Грэмми», в котором все критики выставляют оценки - разве что критиков поменьше. В «Экспертах» трудятся четверо: сам Дмитрий, а также Олег Климов из «Советской Белоруссии», динозавр музжурналистики Дмитрий Подберезский и борец за белорусизацию рок-н-ролла Сергей Будкин. Диски оценивают и «внештатные» критики - это еще восемь белорусских журналистов; плюс критики зарубежные (они служат скорее для того, чтобы посмотреть на ситуацию со стороны и ужаснуться разнице менталитетов), а также сами посетители портала. Торжество справедливости!

Тем не менее торжество справедливости почти слилось с торжеством политкорректности - если учесть, что над грядущей «Рок-Коронацией» все подшучивали на предмет того, что в условиях тотального запрета белрока приз придется отдать «Троице» как самой безопасной из талантливых групп. К тому же «Троица» уже получила легитимизацию от Минкульта в ходе Первой национальной эстрадной премии. И вот, оказывается, даже если предоставить судить жесткой статистике, основанной на вкусах различных групп критиков, «Троица» все равно впереди всех - пять из восьми дипломов церемонии забрало фолк-трио.

Правда, «Троицу» это искренне радовало: всякий раз, выходя получать очередной диплом, они были счастливы как дети. Получая первый диплом - за лучший фолк-альбом - лидер коллектива Иван Кирчук даже попытался произнести речь о том, что группа, возможно, благодаря всем этим наградам наконец-то будет оценена по достоинству и у нее будет больше концертов, чтобы «не приходилось просить и искать деньги, а записывать альбомы в отличных студиях за свой счет». Потом уже Иван Иванович просто выходил и выходил, улыбаясь и забирая диплом за дипломом, пока у трио уже не закончились свободные руки. Альбом «Зімачка», помимо «лучшего фолк-альбома», оказался «лучшим белорусскоязычным альбомом», лучшим альбомом, по мнению «иностранных экспертов», а также получил «приз большого жюри» и статус «альбом года». Даже альбом «Веселые картинки» от «Ляписов» получил только один приз - как «лучший рок-альбом». За ним вышел Евгений Колмыков, директор группы, уточнив, что «Сергей Михалок в Беларуси временно не проживает».

«Мы все поняли, - радовались журналисты, - «Троица» победила, потому что назвала альбом в честь Дмитрия Безкоровайного: «Дзімачка». Но из приличия убрала одну букву». В любом случае, все прочие номинанты искренне радовались за триумф Ивана Ивановича, никто ни на что не жаловался, все принимали свои дипломы с благодарностью. Артем Залесский, получая награду «иностранных экспертов» за альбом «Серебряной Свадьбы», расчувствовался, пообещал, что группа скоро запишет еще один альбом, и передал всем привет от своей супруги, вокалистки группы Светы Бень, которая сидит дома с их полугодовалой дочкой. «Лучшим дебютом» стал альбом группы B_Side, в начале церемонии порадовавшей всех живым концертным сетом, от которого все начали умиленно бормотать: «Белорусский Portishead!»

Еще диплом дали лучшему рекорд-лейблу - как ни странно, им оказался не West Records, как это бывает обычно, а Vigma, которая в этот нелегкий для белорусского опального рок-н-ролла год активно штамповала пластинки, в т.ч. и таких неоднозначных персонажей, как Александр Помидоров.

В своей безусловной статистичности премия все же выглядела достаточно странно - особенно это бросалось в глаза на примере «аутсайдеров»: достаточно неплохие пластинки Помидорова и IQ48 не выбились в топ; пластинка могилевской группы Akute также ничего не получила, хотя многие единодушно считают ее самым ярким диском года. «Пролетели» и два отличных фолк-альбома - диск Насти Некрасовой Vir и швейцарско-белорусский проект Kazalpin. «Наш диск все-таки недооценили», - призналась Руся, вокалистка Kazalpin.

Вряд ли дело в трагической недооцененности. Видимо, проблема в том, что каждый «эксперт» составлял собственную десятку лучших альбомов - естественно, на первых местах у всех были «Троица» или «Ляписы», которые объективно записали лучшие диски. Если бы каждому предложили «разбросать» диски по номинациям и выбрать, например, десятку в номинации «Лучший фолк-альбом», «Лучший рок-альбом» или «Лучший дебют», подход к расставлению альбомов по местам мог бы быть иным. «Да ладно, я вообще не разбираюсь в этих баллах! - заявил один из приглашенных «экспертов». - Настолько не разбираюсь, что когда Безкоровайный мне звонит и спрашивает: какой ты ставишь балл такой-то группе? - я просто смотрю на часы и называю последнюю цифру. Если, например, там 19.29 - группа получает 9 баллов, если 18.45 - 5 баллов». Как ни странно, в этом случае теория вероятности играет такую же значительную роль, как и в схеме честного и беспристрастного расставления баллов толпой серьезных людей, от души переживающих за судьбу белорусской музыки. «Троице» же осталось только забрать главный приз на «Рок-Коронации» и стать лучшей группой 2011-го на всех уровнях.

Добавить комментарий
Проверочный код