Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№9 (834) 5 марта 2012 г. Радости жизни

CD-обзор: Бей консерваторских!

12.03.2012, Татьяна Замировская
Люди с академическим образованием продолжают осваивать ниву поп-музыки. Сегодня мы слушаем новые работы двух белорусов: это профессиональная скрипачка Натана и композитор Ярослав Глушаков, который живет в Москве и известен на родине как соавтор «Волшебного кролика». Оба разместили на обложках диска свои портреты в странных ракурсах. Диск Глушакова ближе к поп-музыке, зато европейской. Диск Натаны ближе к джазу, но местечковому, локальному. Кто кого поборет?



CD-обзор: Бей консерваторских!
Yari

«To Whom It May Concern»

Англоязычный альбом Ярослава Глушакова - это изящный сборник интеллигентных песен о любви, напоминающих по звучанию брит-поп и меланхоличную музыку романтичных 1980-х гг. вроде Alphaville и А-На. Возможно, автор ориентировался на современную инди-музыку, но из-за тембра вокала (местами совершенно А-На!) и предельной ориентации на мелодизм ассоциации именно такие: новая романтика, дрим-поп, чувства и эмоции.

Ярослав работал над альбомом целый год, складывая его звуковую палитру, как причудливый пазл: акустическая гитара, этнобарабаны, старомодные медитативные синтезаторы из 1970-х гг., создающие немного «пинкфлойдовские» ландшафты. Структура песен при всей их внятной прозрачности не такая уж и простая - эти гармонии не самые традиционные для поп-музыки и порой тяготеют к арт-року, оставаясь предельно слушабельными и дружелюбными. Видимо, это тот самый случай, когда обилие опыта не загромождает собой получившийся на выходе звуковой материал.

Академическое образование автора, конечно, чувствуется (как чувствуется, увы, и то, что он учился в консерватории, а не в инязе) - песни «закрываются» нежными скрипичными кодами, напоминающими трогательные битловские оркестровки, гитары порой выдают совершенно взвинченные соло в духе King Crimson, а последовательность аккордов в песне, допустим, «Kingdom Of Sorrow» вообще непролазная совершенно. Но в целом это предельно благожелательная и светлая музыка - видимо, благодаря тому, что осознанное стремление записать добрую поп-музыку смешивается со значительным слушательским багажом и композиторским опытом. Похожее в британской музыке делает Стивен Уилсон, человек, который в силах создавать сколь угодно сложную музыку, но любит простое очарование поп-мелодий, на которых он вырос.

Заметно, что этот диск - работа серьезная и предельно музыкальная: ни одного лишнего движения, всякий звук находится на своем месте, песни восхитительны и красивы. Но кто это будет здесь слушать - вообще непонятно. Конечно, можно было бы спеть это по-русски и стать конкурентом группы «Без Билета», но уж лучше конкурировать с Мортеном Харкетом, чем с «Без Билета», вот правда.

Natana

«1»

Скрипачка Натана небезуспешно примеряет амплуа поп-певицы, пригласив на запись профессиональных сессионных музыкантов, которых знает любой белорусский меломан: Сергей Антишин, Костя Горячий, группа «Яблочный чай» и далее по списку. В итоге музыка альбома звучит специфически: именно так джазовые музыканты пытаются играть поп-музыку, исходя из некоего разумения о том, что попса - это нечто однообразное, сыгранное как бы с джазовыми гармониями для верности стилю, но с осознанием того, что слушатель якобы от сложной музыки устает.

Получается мило, но немного «ресторанчик»: порой и не знаешь, что лучше - монотонно ухающие синтезаторы или жаркие клавиши Кости Горячего. Хотя, конечно, на диске есть милые моменты - например, рок-н-ролльчик «Тарантино», в духе Жанны Агузаровой, но совершенно не такой хулиганский, разве что с бойкой кантри-партией на скрипке. Скрипки тут, конечно, немало, но она идет как-то незаметно, фоном, только в песне «Гвадалахара» Натана немного «дает Ванессу Мэй».

Альбом оставляет странное впечатление: это неплохие поп-песни, интеллигентные и вполне выносимые, в отличие от нашей прочей эстрады. Но почему-то они неумолимо скучны - возможно, из-за предсказуемости и наглядности. Если убрать весь этот крепкий джазовый состав, получатся просто милые песни под гитару.

Да, их сочинил Алексей Костюгов, уважаемый белорусский поп-песенник. Да, он их писал специально под Натану. Но индивидуальности в этом почему-то нет (даже когда Натана вдруг внезапно перепевает «Satisfaction», она не становится Миком Джаггером). Возможно, дело в том, что и музыка, и аранжировки - работа людей вообще другого поколения, этаких крепких рок-джазеров, которые десятилетиями уверенно, как вековые дубы, стоят на белорусской сцене и могут играть даже в бессознательном состоянии: в общем, формат фестиваля «Грифомания».

И совершенно непонятно, зачем девушке вся эта старомодная музыка - настолько странная, что критики, гадающие, как это сформулировать, недрогнувшей рукой выводят слово «приджазованный» - не слово даже, а клеймо! Да, живая музыка, да, профессионалы - но дайте же драйва, черт возьми, это же песни молодой девушки, она должна отрываться и скандалить, а не улыбаться и позировать со скрипочкой! Или нет?



Комментарии
  1. Алексей Зайцев 24.05.2012 12:27

    Татьяна, композитора Костюгова зовут Андрей, а не Алексей 8-).

  2. Елена 30.08.2012 23:50

    Потрясающая музыка у Яри! Весь альбом есть на www.gloushakov.com/twimc

Добавить комментарий
Проверочный код