Воскресенье, 11 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№9 (834) 5 марта 2012 г. Дом

Риэлтеров оценили

12.03.2012
В конце января жюри профессионального конкурса «Бренд года» определило лучшие торговые марки, созданные в стране. Результаты конкурса свидетельствуют, что успешные бренды созданы и на рынке недвижимости. С директором Центра торговли недвижимостью «ПАКОДАН» (компания признана победителем в профессиональной номинации «Непродовольственные товары и услуги») Павлом 
КУЗНЕЦОВЫМ «Дом» обсудил создание крепких брендов.



- Бренды на белорусском рынке недвижимости состоялись?

- В сегменте агентств недвижимости могу припомнить лишь две компании, которые целенаправленно и последовательно ведут работу по продвижению своего бренда. Одну из них я имею честь представлять. Всего же на рынке работает не менее 80 риэлтерских организаций.

- Тем не менее остальные тоже находят своего клиента...

- Сегодня клиенты все чаще проверяют надежность компании. Им важно, сколько лет компания на рынке, сколько объектов она предлагает, есть ли у нее региональные представительства, как о ней отзываются бывшие клиенты. А репутация - важная составляющая бренда.

- Чем рискует человек, обратившийся в «безбрендовое» агентство?

- С одной стороны, действующее законодательство довольно полно защищает права клиента агентства недвижимости и регламентирует риэлтерскую деятельность. Можно констатировать, что сегодня в Беларуси нет ни одной риэлтерской фирмы-однодневки. Лицензирование и жесткие требования регулятора к количеству штатных аттестованных специалистов сделали свое дело.

С другой стороны, компании, не заботящиеся о репутации своего бренда, уделяют меньше внимания своему персоналу. Это может выливаться как в мелкие неприятности - вполне возможно, что агент такой компании не приложит должных усилий для выполнения условий договора - так и в настоящие трагедии.

В мелких фирмах, например, нередки случаи, когда риэлтеры оформляют сделки, не проводя их через агентство. Естественно, при проведении таких «левых» сделок клиенту, как правило, даже не предлагается заключить договор с риэлтерской организацией. Если потом выясняется, что юридическая чистота проданной недвижимости не была проверена или сделка осуществлена с нарушениями, то с агентства взятки гладки. А поскольку сделка должным образом не оформлена, то и не застрахована. Покупатель может остаться и без жилья, и без денег.

- В чем особенности создания и продвижения бренда на рынке недвижимости?

- Среднестатистический белорусский гражданин занимается вопросами купли-продажи недвижимости раз в 5-8 лет, а некоторые и вовсе делают это один раз в жизни. Это значит, что целевая аудитория агентств недвижимости намного уже, чем у товаропроизводителей или торговых сетей. В этой связи прямая работа по продвижению бренда распространяется на довольно небольшой круг заинтересованных.

С другой стороны, каждый владелец жилья постоянно отслеживает ситуацию на рынке. Особенно тогда, когда меняется стоимость квадратного метра и, соответственно, ценность имущества, которым владеет человек. Граждане постоянно наблюдают за тенденциями на рынке недвижимости, читают статьи на эту тему, следят за репортажами по телевидению и радио. Как компания, которая дорожит своим брендом и продвигает его, мы стараемся активно оценивать состояние рынка, давать в прессе комментарии. Это позволяет нам устойчиво ассоциироваться у клиентов с экспертами рынка.

Когда же через 5-8 лет у человека возникнет потребность решить жилищный вопрос, то он вспомнит об эксперте рынка, зайдет на его сайт, прочтет отзывы. Продвигая свой бренд, мы начинаем работу с клиентом тогда, когда он еще не испытывает потребности в риэлтерских услугах.

Еще одно важное направление в продвижении бренда агентства недвижимости - формирование позитивного восприятия труда риэлтера. Своей работой мы доказываем, что риэлтер - не ненужный посредник (каким он воспринимался еще десятилетие назад), а помощник, который отвечает за качественный подбор варианта и правильное оформление сделки.



Добавить комментарий
Проверочный код