Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
Код iherb для получения скидки в 10 долларов можно найти на этом сайте...
№5 (830) 06 февраля 2012 г. Тема недели

Поклонение салу

13.02.2012, Виктор Мартинович
На самом деле
В Индии коров не едят. Свиней едят, а коров - нет. А в Египте, например, наоборот: коров едят, а свиней не едят. В Индии корова - священное животное. И потому ее не едят. А в Египте свинья - не священное, а грязное животное. И потому ее не едят.
Вопрос о том, является ли корова священным для белорусов животным, так прямо и не стоит. Потому как с коровой иная доярка Беларуси проводит времени больше, чем с мужем. И кормит ее, и доит, и сиську ей вазелином смазывает, чтобы не мучили трещины. Свинья для нас тоже священна. И курица священна: какое ж хозяйство без кур? Одна поправочка. Мы их едим. И коров, и кур, и свиней, и зайцев. Священный - значит дающий еду. Что не отменяет сакральных свойств.

Мясо белорус древности видел редко. В основном он питался кашками и затиркой. Соответственно, появление мяса на столе белоруса древности уже было чем-то сверхъестественным. Мистическим. Волнующим душу и щекочущим ноздри.

Основным источником мяса на столе белоруса является свинья. Свинья белорусу интересна как абсолютно всеядный объект. Свинья, как мы знаем из фильма «Черная кошка, белый кот», способна есть даже ржавое железо старых автомобилей. Свинья ест то, чего не ест даже сам белорус, что остается после застолий в хате. А белорус ест вообще-то почти всё. Поэтому, глядя на свинью, мы вдохновляемся. Мы знаем, что если Россия обманет с Таможенным союзом, мы можем научиться у нее, у свиньи, как выкапывать корешки. Как грызть железо. Как жить в землянках.

Корова имеет несколько иную форму священности. Корова интересна белорусу тем, что дает молоко. Исторически сложилось так, что в разные времена из самих белорусов соки выдавливали то поляки, то русские, то немцы. Но белорусы мычали, паслись и не брали в голову. Потому как перед глазами у белорусов всегда был пример коровы. В Индии корова священна потому, что бог разрушения Шива ездил на парнокопытной Нанди. В Беларуси о Шиве ничего не слыхали, но знакомы благодаря корове с главным законом мироздания: если ты перестаешь давать молоко - тебя зарежут на мясо.

Курица является третьей в пантеоне домашних священных животных Беларуси и замыкает этот пантеон. Потому что козы, овцы и тем более индюшки - животные совсем не наших традиционных подворий, идеологически чуждые нам. Что мы знаем о курах? Чему учимся у них? Курица большинство времени своей скоротечной жизни проводит в огороженной зоне на подворье: она ищет червей, несет яйца и ждет, когда ее оплодотворит петух. Покорное ожидание соития составляет смысл куриной жизни.

Глядя на иерархическое устройство курятника, белорусский крестьянин нет-нет да и задастся вопросом: почему в природе так, что на десять особей женского пола приходится один мужик, а среди людей так не принято? Из-за разврата, чинимого ежедневно прямо под окнами жилищ белорусов, петух чувствует всплески жгучей зависти мужчин. Слово «петух», долженствующее означать витальную мужскую силу, способность держать у себя в гареме десять самок, деклассировано мстительными крестьянами-мужчинами. Когда человека называют петухом, это обычно означает недостойное место, занимаемое им в жизненной и сексуальной иерархии, а часто - полную неспособность к исполнению традиционных сексуальных функций и принадлежность к касте мужчин, униженных другими мужчинами.

Белорусы - не только землеробы, не только рыбаки, но и охотники. И самый главный зверь, на которого охотятся белорусы испокон веков, - дикий кабан. Он же - вепрь, он же - секач. В лесах Беларуси водятся также волки, но они священного места в пантеоне белорусов не занимают, т.к. не пригодны в пищу, а стало быть, чудом не являются. Присутствует в Беларуси и медведь, которого в теории даже можно есть. Но медведь, на которого охотятся, может так вломить в ответ охотнику, что того потом по лесу не соберешь. По этой причине на медведя белорусы не ходят.

А дикий кабан известен тем, что в раненом виде способен впадать в слепую ярость и не замечать боли. Это состояние кабана символизирует в белорусской народной культуре «берсерк» - феномен, знакомый скандинавам, кельтам, викингам и прочим любителям ролевых игр. «Берсерк» - это когда ты выпиваешь в компании двух друзей-трактористов четыре бутылки плодово-ягодного вина и натыкаешься на двух выходцев из соседней деревни. И при этом у вас есть цепи от мотоцикла, а у них - только один кастет на двоих. «Берсерк» помогает белорусам организовывать досуг, забывать о повседневных проблемах, отвлекаться от тяжелых трудовых будней.

Ну и наконец, о двух псевдосвященных белорусских животных - зубре и аисте. Хотелось бы отметить, что живых зубров белорус за свою жизнь видит всего два раза: первый - в минском зоопарке, второй - в музее-заповеднике «Налибокская пуща». Прикоснуться к этим животным, изучить их повадки, научиться у них отношению к жизни, любви к родине белорусы не могут - времени на общение элементарно не хватает. Так что мы бы предложили легпрому прекратить выпускать сувениры с изображением зубра и немедленно осваивать сувениры с изображением кур, свиней и коров - наших настоящих верных друзей.

Что до аистов, то эти птички селятся на хатах, вьют себе гнезда на печных трубах, а убирать эти гнезда нельзя, т.к. счастья не будет. Кроме того, они едят лягушек, т.е. должны олицетворять Францию, а не Беларусь.

Ну и наконец, о нашем выборе: о звере, который, на наш взгляд, является не только священным животным белорусов, но и мог бы символизировать нашу страну. Речь, конечно, идет о зайце, мясо которого, может, и не такое жирное, как мясо свиньи, но тоже вполне пригодно для еды.

«Почему заяц?» - спросите вы. Ответим. Во-первых, заяц обладает фантастической способностью приспосабливаться к окружающей среде. Зимой он белый, летом - серый. А про приспособляемость белорусов, как мы помним, ходят анекдоты. Один - про то, как белорус сидел на гвозде и говорил: «можа, так и трэба?», другой - про то, как повешенный во время войны белорус объяснил вынувшим его из петли союзникам, что «сначала дышать было тяжело, но потом прыцярпеўся».

Во-вторых, заяц путает следы: идущему по снегу охотнику практически невозможно идентифицировать лежку длинноухого, т.к. следов будет много и все они будут вести в разные стороны. Глядя на то, как себя ведет оппозиция последние месяцы, создается впечатление, что навык путать следы она переняла у зайцев очень четко.

И самое главное: на белорусский язык «заяц» переводится как «трус». В связи с чем вспоминается картинка-демотиватор, гулявшая по Сети после 19 декабря 2010г. На ней был изображен мальчик, исполнивший песню «Волшебный кролик», и содержался слоган: «Мы беларусы - чароўныя трусы».

Добавить комментарий
Проверочный код