Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№3 (828) 23 января 2012 г. Радости жизни

CD-обзор

30.01.2012, Татьяна Замировская
Лучшее в музыке за неделю
Wasp'n'Hornet
«Wasp'n'Hornet»

Пожалуй, самый нашумевший белорусский релиз конца года; проект бывшего барабанщика «Ляписов» Александра Сторожука, его сына Николая, а также вокалиста Виталия Сидорука. Альбом вышел на российском лейбле «Союз».

«Оса и шершень», скажем так, играет психоделический электронный рок в стиле 1990-х гг. Играет так бойко, что при первом прослушивании поражаешься не меньше, чем когда в юности впервые слышишь Primal Scream (которых они копируют отчаяннее всего).
Это мантрическая гаражно-танцевальная музыка, выросшая из шотландского и манчестерского рока начала 90-х: механистичные ударные, монотонный бас, плавающая нуаровая слайд-гитара, минимум выхолощенной электроники, ленивая и полудекламативная манера вокала «сквозь зубы» в духе Бобби Гиллеспи из Primal Scream.

Музыканты так четко вжились в образ, что группу даже ругают за акцент, хотя их акцент - это трогательная попытка скопировать фирменный маргинальный акцент британской молодежи - со всеми этими «фокин», «пипол» и «менталити», нарочито раскатистым «р» и тщательно артикулированными размытыми гласными. Сами тексты являются такой же тщательной стилизацией - это надменные эгоистичные вирши, полные черного юмора и цинизма, с ностальгичными гимнами о любви к таинственным белым порошкам - и речь не о стиральном порошке «Мара».

К Беларуси эти музыкальные приветы Ирвину Уэлшу имеют мало отношения, и дело даже не в порошковой эстетике - просто ярлык «сделано в Беларуси» тут не опознается, не улавливается. Дело не в том, что подобную музыку могли слепить где угодно - не опознается даже время: данный проект мог появиться и в 90-х, а теперь он звучит неким трибьютом тем временам.

Музыка этого проекта интересна еще и тем, что аналогии, приходящие на ум, могут составить послужной список меломана с недюжинным кругозором - тут можно услышать Chemical Brothers, Prodigy, U.N.C.L.E., Death In Vegas, сольные работы Яна Брауна (Stone Roses) и даже Happy Mondays. Удивительно здесь в т.ч. то, что проект звучит цельно и концептуально. Конечно, было бы веселее, если бы такое появилось в нашей музыке в 90-е. Сейчас это уже чуть-чуть ретро, но гораздо менее ретро, чем те же Toobes, играющие музыку в стиле «бабушкин комод и дедушкины очки идут на дискотеку».

Потому как в музыке Wasp'n'Hornet удивительным образом сохранилась заполошная загадочность, свойственная той музыке, традиции которой они продолжают, этакая атмосферность, расслабленность и выхолощенная царственная ленивость вкупе с немного барбитуратной упоительной танцевальностью.

Возможно, этот альбом будет более интересен поколению, родившемуся на стыке 1970-80-х гг. И очень любопытно, с чем эту музыку будет сравнивать поколение двадцатилетних, для которых все эти культурные коды - закрытое пространство.

The Blackmail
«New Ritual»

Этой романтичной белорусской группе, которая тоже поет на английском и играет модные ритмы зарубежной эстрады, ориентируясь на классику британского рока, приходится сложнее.

Если к вышеупомянутому «Шершню» придраться сложно из-за фактически идеального качества записи и уникальной концепции, то The Blackmail играют музыку, которая в Беларуси исполняется многими - красивый постпанк. Разумеется, слушатель реагирует порой бурно, комментируя дебютник группы уничижительными комментариями вроде «снова Interpol, как это надоело» или, что еще ужаснее, «ну, для Беларуси нормально». По поводу акцента им тоже достается - он не надуманный, а предельно наивный, они поют как могут, стараясь не заморачиваться точностью передачи эстетики, а, скорее, концентрируясь на мелодичности и «настроенческости» своих песен. Впрочем, «славянский акцент» в англоязычной музыке мало кого раздражает так же, как белорусов.

Альбом, кстати, не за что ругать, он получился красивым и милым, и его постпанк - это не резкая, надуманная экзальтация, а что-то меланхоличное, как у The Smiths, и мечтательное, как у The Cure, гитарные партии которых порой даже чересчур откровенно копируются.

Видимо, молодежь, которая угрюмо видит в этом Interpol, не слушала оригинальную музыку 80-х, кроме, пожалуй, хрестоматийных, давно превратившихся в «общее место» Joy Division. И, несомненно, не может не расположить к себе стремление коллектива делать постпанк как музыку романтичную, призрачную, с фрактально вьющейся гитарной вязью, густыми инструментальными ландшафтами. Никакого невроза - это мир хрупких ранимых флегматиков, поющих меланхоличные песни о любви.

Конечно, грустно, что вот выходит у англоязычной белорусской группы диск, и приходится его сравнивать с целой библиотекой других дисков. С другой стороны, уже неплохо, что эти диски очень хорошие. После Wasp'n'Hornet, конечно, есть резон переслушать альбом Primal Scream «Exterminator», а после The Blackmail очень важно тотчас же послушать «Disintegration» от The Cure, а еще вспомнить, что этим летом они отправляются в европейское турне, ура. Кто-то, The Cure! Что, где, какие белорусские группы, о чем мы?

Добавить комментарий
Проверочный код