Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№1 (826) 9 января 2012 г. Тема недели

Импорт выперт

16.01.2012, Евгения Семенова
Импортозамещение прокатилось по минскому ЦУМу триумфальным шествием: белорусские товары, крепкие, дешевые и непритязательные, отхватили себе самые лакомые полки, вальяжно на них развалились и загнали импорт в тупик. Хотя с белорусскими шоколадными яйцами все еще творилась явная напряженка (в наличии имелись только «Смешарики» братьев-россиян за Br9400), прочие изыски импортозамещения, включая море пластмассовых ведерок и контейнеров, призывно взирали с полок.
Импорт выперт

Никакая андроповщина с ее зверствами не могла бы побороть тягу белорусов к коллективному шопингу, возникшую в канун Нового года. Нацию до сих пор не отпустило: в минувший четверг, 5 января, в рабочее время, первый этаж ЦУМа трещал по швам от наплыва шопоголиков, впавших в неистовство. Положение некритического импорта кое-где уже становилось критическим: люди, прогуливающиеся вдоль полок, к нему даже не прикасались, а если и прикасались, то тут же отдергивали руку, как от раскаленной плиты.

Некоторые граждане, уже имевшие неосторожность купить что-то импортное на свою голову, горько в этом раскаивались. Так, одна бабушка ходила хвостом за консультантами из отдела бытовой техники и махала у них перед носом телефонным аппаратом, приговаривая: «Он сначала шипел, потом трещал, а теперь вот гудит! Гудит и гудит, полгода мучаюсь! Я бы к вам за тридевять земель не поехала, но тут моя племянница работает! Сделайте что-нибудь!»

Иноземное мыло, которое правительство хочет вытеснить с полок и заместить, все еще полеживало на своих местах. Но на ихнее мыло с говорящим названием Duru (пусть даже с морскими минералами и увлажняющим кремом) за Br19750 (5 кусков) мало кто обращал внимание. В противоположном углу, точно не желая иметь с ним ничего общего, лежало свое, родное мыло Гомельского жирового комбината - «сочное дынное мыло для яркого настроения» за Br3350; «Камелия» с персиковым маслом и экстрактом винограда; розовое мыло для девочек и голубое (с изображением малолетнего Бэтмена в банном полотенце вместо плаща) для мальчиков. А также - на радость любой хозяйке - мыло хозяйственное «Блестер» для удаления пятен с эротичной красоткой на обертке и мыло «Блеск» для стирки белого белья.

Белорусские шампуни и бальзамы для волос, гели для душа и кремы уходили вместе со стеллажами за горизонт. На фоне всего этого великолепия была вывешена еще и соблазнительная афиша: «При покупке товаров ООО «Флоралис» и ООО «Экста» на сумму от Br20 тыс. - подарок!» Здесь можно было по дешевке отыскать «масло для тела стимулирующее» Egyptian Nighty Erotissimo и крем «Ласкаю ваши ножки!» (против трещин) за Br7700. На тюбике крема изображалась бальная сцена: усатый кавалер шарит руками у дамы под пышными юбками, делая ей массаж голеней и ступней.

Неподалеку стоял гель для душа «Интим» с маслами чайного дерева и лаванды и жидкое мыло темно-багрового цвета с вишней и прополисом Green nature. Молодую мамашу заинтересовал детский гель для тела «Лимонный блеск», в аннотации к которому было указано: «Гель содержит мельчайшие золотые блестки, остающиеся на коже вуалью роскошного сияния. Просто нанеси гель - и сияй весь вечер, как сказочная принцесса!» Белокурое создание, которому скоро суждено было засиять, маялось рядом с мамашей.

Отдельно правительство озаботилось мужскими наборами для бритья, но и тут ЦУМ его опередил: на соответствующих полках были выставлены шикарные белорусские подарочные комплекты для сильного пола. Например, набор Modum за Br49850 предлагал вручить мужчине крем для бритья «Ультра-комфорт», который делает «легким бритье даже в самых труднодоступных местах», бальзам после бритья без жирного блеска и шампунь, оставляющий после себя «тонкий приятный запах». Набор косметических препаратов Farmant Classic за Br31750 с экстрактом каланхоэ обещал, что его изысканный аромат «понравится энергичным, живущим в быстром темпе современной жизни мужчинам». На обертке почему-то был изображен усатый летчик в специальных очках.

Неподалеку шла бойкая торговля гигиеническими прокладками «Дикси» и солью для ванн за Br16500, общеукрепляющей, с эфирными маслами пихты и тимьяна. По задумке белорусского производителя, эта соль должна повышать устойчивость к стрессам и оздоравливать организм (не то что какая-нибудь заграничная, в которую наверняка подмешивают пищевую соль или даже что-нибудь похуже). Производитель заботливо рекомендовал белорусам делать ванночки для рук и ног правильно (инструкция также могла сойти за антикризисные советы): «Расслабьтесь, дышите ровно и спокойно». Рядом стояла еще более дешевая соль за Br8100, способная «уравновесить настроение» и вдобавок с мелиссой.

В отделе парфюмерии крупная женщина трогала любопытные образчики импортозамещения - одеколон спецназначения «За ВДВ!» и аналогичный продукт с надписью «Служу Советскому Союзу» за Br30600. Были здесь и более изысканные ароматы - Kazanova («аромат свежей зелени с элегантными нюансами особых пород деревьев окутает вас невидимым облаком обаяния, перед которым не сможет устоять никто») и Patriot («аромат для мужчин, которые знают, что победа всегда остается за ними»). На каждой упаковке было помечено, что «композиция разработана французскими парфюмерами».

А вот импортозамещающие шапки удручали: головной убор мужской «нат. овчина» стоил Br656100, а головной убор мужской «мех. норка» - Br1741500. Зато парой этажей выше можно было почти забесплатно разжиться белорусским мехом шубным из 100% полиэстера за Br125650 или розовым игрушечным мехом за Br68450 (мех, раскрашенный под божью коровку, стоил еще дешевле - Br55050). Шапки из таких мехов тоже наверняка удались бы на славу. Белорусских шелков здесь замечено не было, зато висели дорогущие китайские: метр такого шелка, разукрашенного под леопарда, стоил Br93950, как бы намекая белорусскому производителю - давай, братец, замести меня поскорей, сил моих больше нет.

Обойный отдел был до отказа забит белорусскими обоями самых разных расцветок, среди которых присутствовали даже обои «Европа» по Br30 тыс.: судя по рисунку на них, производитель представлял себе Европу как нечто невнятное и довольно-таки убогое. Отдел стройматериалов доказывал всем неверующим, что белорусы могут производить неописуемую красотищу даже из материалов, которые испокон веков не произрастали в этом климатическом поясе. Например, прекрасная бамбуковая штора made in Belarus здесь стоила всего-навсего Br72400.

В отделе посуды происходила толкучка. «Миску коту не могу найти! Китайские - такие красивые! Но дорогие!» - сокрушалась какая-то дама. За ней плелся маленький мужчина, язвительно бормотавший под нос: «Миску коту! А без миски он заболеет и умрет!» Беларусь здесь была представлена посудой с занимательными названиями - сервизом «Надежда» за Br40 тыс., чайником «Гармония» за Br24380 и пиалами с изображением початка кукурузы.

Но в эту идиллию тут и там безапелляционно вклинивался Китай с его набором банок для сыпучих продуктов (Br116150), блюдом для оливок и солений Br72450, набором для торта на 8 персон (Br191970) и набором посуды с издевательским названием «Белочка» (Br103300). Даже за обычную подставку для салфеток Китай заломил почти Br50 тыс., а Турция за графинчик для уксуса - Br62 тыс.

Так что и тут у белорусских производителей наметилась бескрайняя делянка для выкорчевывания хлипких заморских безделушек, которые пора заместить своими - может, не такими изящными, зато срубленными добротно и на века.

Комментарии
  1. gruzd' 17.01.2012 13:31

    импортозамещение - это правильно, вон, вся европа захлебывается от дороговизны.

  2. anonimus 17.01.2012 13:54

    >gruzd' Вы наверное в Европах не бывали

  3. Нонейм 17.01.2012 14:43

    А что, форум в том, старом добром виде - всё? Очень-очень жаль. Такая смена дизайна - отнюдь не самое лучшее решение, ИМХО.

  4. . 19.01.2012 02:01

    Для ГРУЗДЬ И в какой стране " вся Европа " захлёбывается от дороговизны ?

  5. . 19.01.2012 02:08

    Смена дизайна вообще не воспринимается. А вообще , осталось ли в сегодняшнем мире что-нибудь, что не меняет дизайн той же упаковки, название, подходы... и т.далее. Вот хочетсяя что-нибудт вспомнить с детства и увидет, почувствовать это сейчас. Вот и Белгазета изменилась не в лучшую сторону.Однако - привыкнем. Проверочный код... Надоело.

  6. Нонейм 19.01.2012 12:59

    Ну и как? Как теперь что-нибудь обсуждать? Без цитат, к примеру? Без регистрации? То есть теперь можно писать под разными никами? С капчёй - вообще неудобно. Зря поменяли дизайн, зря.

  7. anonimus 19.01.2012 13:39

    >С капчёй - вообще неудобно Чем это?

  8. anonimus 19.01.2012 13:41

    Для Нонейм: Ваш спич в адрес смены дизайна сайта или неудобства пользования комментариями?

  9. Нонейм 19.01.2012 13:54

    Для анонимуса: мой "спич" в адрес совершенно непонятной смены интерфейса. Тут был очень неплохой и интересный форум. В таком виде, как сейчас - без возможности вставить цитату, без регистрации да ещё ис необходимостью вставлять каждый раз латинские буквы (капч) - нормальных и интересных обсуждений и посетителей думаю тут поубавиться в разы. Другое дело, если дирекция газеты именно этого и добивалась. Тогда да. Понятно.

  10. хлерко 20.01.2012 10:16

    А мне нравится.

1 2
Добавить комментарий
Проверочный код