Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№50 (824) 19 декабря 2011 г. Автостоп

«Снимает защиту, а потом её не устанавливает»

19.12.2011
 
- Конкуренции между обычными СТО и дилерскими нет, я общался со многими клиентами, которые у дилерских станций находят только один существенный недостаток - чрезмерно высокий ценник за нормо-час или выполненную работу. Знакомый не так давно был на одном из таких сервисных центров и только за диагностику подвески и электронных блоков заплатил $100. Для некоторых владельцев новых автомобилей это, возможно, не так дорого, но в нынешние времена люди стараются найти варианты подешевле.


Еще на официальных станциях не всегда хотят разбираться (иногда нет такой возможности) в мелочах, что также влияет на цену вопроса. У некоторых моделей есть запчасти, которые идут только в составе агрегатов, что заметно повышает стоимость ремонта. К примеру, если у Toyota и Lexus выходят из строя сайлентблоки, возникают трудности. На официальных станциях, как правило, рычаг идет в сборе, а его стоимость и замена значительно выше, чем просто процедура по замене сайлентблоков, хотя Тайвань и Корея производят запчасти, не требующие полной замены агрегатов, да и на работе автомобиля это как-то не сказывается.

Некоторые дилерские станции делают скидку на сложные времена и начинают продажу более дешевых запчастей - не оригинальных, но также качественных и лицензионных. Такой товар пользуется большим спросом, но у некоторых владельцев новых автомобилей есть предубеждение: запчасть обязательно должна быть оригинальной.

То, что на официальных станциях ради повышения стоимости заказа любят находить в автомобиле несуществующие проблемы, - это скорее стереотип, хотя стоимость первоначального заказа действительно может увеличиваться. Знакомый недавно был в сервисном центре, специализирующемся на ремонте известного немецкого бренда. Там в столе заказов мужчина громко ругался с мастером-приемщиком. Причиной ссоры стало то, что с клиентом не согласовали все вопросы по ходу ремонта - выполнили дополнительные работы, которые посчитали нужными, и включили это в прайс. Хотя мастер должен связываться с клиентом и уточнять детали, а вся работа должна быть описана в заявке.

Иногда несогласованные действия могут приводить к неприятным ситуациям. К примеру, слесарь, ремонтируя подвеску, снимает защиту, а затем ее не устанавливает - в заказ-наряде это не прописано. Он забудет напомнить (хотя в ходе ремонта все должен согласовывать с мастером-приемщиком), и в результате машина из боксов выезжает с незакрепленной защитой, потому как в заказ-наряде указано «поменять рычаг». Это характерно не только для дилерских СТО, и злого умысла в этом нет, всему виной - человеческий фактор.

С осознанным обманом можно встретиться в гаражных мастерских. У нас на СТО был клиент, который до этого ремонтировался в каком-то гараже. Там ему сказали, что в ходе работ разбирали мотор, что значительно сказалось на стоимости. Хотя, по сути, никто туда не лазил: устранили небольшие повреждения, двигатель заработал в нормальном режиме, но клиенту это обошлось значительно дороже.

Многие уже научились общаться с мастерами. Чаще всего попадаются клиенты, которые ставят перед фактом: «Сделайте такую-то замену, если будут попутные вопросы - звоните» . Есть автолюбители, которые обращаются в мастерские с вопросом: «У меня что-то стучит». Здесь уже многое зависит от мастера и методов работы СТО: если кто-то не сильно заботится о своей репутации - это их проблемы.

Михаил САВИЧ,мастер СТО
Добавить комментарий
Проверочный код