Воскресенье, 4 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№50 (824) 19 декабря 2011 г. Автостоп

Допиться до базы

19.12.2011
ГАИ собирает имена пьяных водителей
В борьбе за безопасность дорожного движения всегда есть место креативу: пытаясь победить пьянство за рулем, управление Госавтоинспекции Миноблисполкома решило публиковать сведения о водителях, пойманных «под мухой». Если эксперимент удастся, примеру могут последовать коллеги из других областей.


Возможно ли побороть человеческие слабости при помощи технического прогресса, насколько эффективны месячники и декады в деле снижения аварийности и что такое гражданская позиция в представлении ГАИ, «Автостоп» узнавал у начальника отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД Миноблисполкома Олега ТЮРИНА.

- Какие нарушения ПДД привлекали повышенное внимание сотрудников ГАИ Минской области в 2011г.?

- Самая большая проблема не только этого года - водители-лихачи. Превышение скоростного режима составляет более 30% всех нарушений. Каждое третье ДТП, в котором пострадали люди, совершено из-за неправильного выбора скорости. Беспокоит проблема лобовых столкновений, происходящих в большинстве случаев из-за нарушений правил обгона.

Лихачи нетерпеливы к движущимся впереди транспортным средствам и стараются их обогнать даже в условиях ограниченной видимости в зоне действия дорожного знака «Обгон запрещен», при сплошной линии дорожной разметки. Скорость двух транспортных средств при лобовом столкновении суммируется - автомобили, движущиеся навстречу друг другу со скоростью 100 км/ч, испытывают силу удара, сравнимую с ударом о бетонную стену на скорости 200 км/ч. Последствия лобовых столкновений тяжелейшие, порой в ДТП гибнут целыми семьями.

По вине нарушителей правил обгона и разметки происходит до 10% всех ДТП. По вине граждан, управляющих машиной без водительских прав, - около 8%, водителей в состоянии опьянения - порядка 10%. Пешеходы тоже вносят свою черную лепту: около 17% от всех ДТП совершено по вине пешеходов.

- Не считаются ли намерения со стороны ГАИ Минской области размещать в Интернете данные о водителях, управлявших автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, нарушением прав человека? Насколько будет действенно это новшество в профилактических мерах?

- С 7 декабря по 7 января ГАИ Беларуси проводит профилактическую акцию «Останови беду!», направленную на предупреждение ДТП по вине нетрезвых водителей. Это время новогодних праздников, и водители нередко позволяют себе расслабиться, сев за руль в состоянии опьянения. Сотрудники ГАИ находятся в постоянном поиске мер воздействия на таких нарушителей. Несмотря на немалые штрафы и обязательное лишение водительских прав на три года (при повторном аналогичном правонарушении в течение года предусматривается уголовная ответственность), в т.г. в Минской области задержано более 8 тыс. водителей в состоянии опьянения. Так появилась инициатива размещать данные нарушителей для всеобщего обозрения. В настоящее время предложение направлено в прокуратуру, которая даст оценку законности ее проведения.

- Однако в Гродненской области инициатива уже действует...

- По моим сведениям, коллеги создали базу, благодаря которой можно узнать, привлекался ли к ответственности конкретный человек. Мы же предлагаем публиковать имя нарушителей и место их работы, чтобы человек был узнаваем.

- Каких еще инициатив ожидать от ГАИ участникам дорожного движения?

- Стараемся перенимать опыт зарубежных коллег, ищем действенные рычаги с применением инженерных технологий. В настоящее время запланирована установка фото- и видеорадаров на автодороге Р-23 Минск - Микашевичи для воздействия на лихачей и нарушителей правил обгона. Первые приборы планируется установить весной.

- Однако водители, часто проезжающие по трассе Минск - Брест, прекрасно осведомлены о местах нахождения видеофиксаторов. Поэтому на «слепых» участках спокойно едут со скоростью до 200 км/ч...

- Ни приборы, ни место их нахождения не являются секретом, перед каждым будет установлена информационная табличка или знак, ведь это стимулирует водителей не нарушать ПДД. Но иногда проводим контроль передвижным нарядом ДПС с радаром, о месте нахождения которого не известно. Тот, кто едет со скоростью 200 км/ч и выше, пусть знает: у сотрудников ГАИ существуют радиостанции и другие спецсредства, компьютерные базы данных и т.д. При верной организации работы нарушитель еще и сам в ГАИ приедет - за взысканием.

- Не так давно службы ГАИ заявили о внедрении видеофиксаторов, позволяющих выявлять по номерам автомобили граждан, лишенных прав управления транспортным средством. Почему сегодня об этих приборах ничего не слышно?

- Это не так. Речь, по-видимому, о приборе «Автоураган», позволяющем из проходящего потока транспортных средств выявлять не прошедшие техосмотр автомобили, а также машины, владельцы которых лишены права управления. Мы периодически используем их в ходе отработки дорог. Но чтобы работа происходила на уровне наших зарубежных коллег, необходимы современные технические средства.

- Некоторые водители утверждают, что не тяжесть, а неотвратимость наказания имеет значение. Мол, если бы каждого нарушителя штрафовали хотя бы на Br1 тыс., ситуация на дорогах коренным образом изменилась бы. Не кажется ли вам, что принцип работы ГАИ, построенный на проведении месячников и декад, не способен изменить ситуацию?

- Работа ГАИ планируется, ведется подробный анализ аварийности. У каждой поры года или сезона - свои проблемы в плане безопасности дорожного движения. При коротком светлом времени суток и отсутствии снега пешеходы чаще попадают под колеса автомобилей, поэтому сейчас логично работать с пешеходами, следя за их обозначением световозвращающими элементами, и водителями, не предоставляющими преимущества на пешеходных переходах.

Весной на дороги выезжают мотоциклы, большая часть водителей которых - молодежь с амбициями. Кто-то управляет мощным спортбайком, кто-то - собранным своими руками транспортным средством, у которого не работают тормоза и световые приборы. В этом случае комплекс мероприятий ГАИ направлен на обеспечение безопасного передвижения мотоциклистов.

Большую помощь в проведении профилактических мероприятий оказывают байкерские клубы, члены которых проводят беседы, рассказывают о безопасной езде, необходимости получить права, запрете на спиртное за рулем. В 2011г. проведено около 200 различных мероприятий с мотоциклистами, выдано около 1,5 тыс. водительских удостоверений категории «А».

- С начала 2012г. вступает в силу указ N348, определяющий порядок организации хранения и сбора неэксплуатируемых транспортных средств для последующей их утилизации. Какова роль ГАИ в реализации этого указа?

- Мы проводим информационно-разъяснительную работу среди населения. Некоторые автовладельцы занялись утилизацией - ведь за старую машину можно получить деньги. Если в ГАИ поступает сообщение о брошенном автомобиле, выезжаем на место, готовим соответствующую информацию в жилищные службы, пытаемся определить владельца, проводим беседу, объясняя, что старый автомобиль мешает окружающим. По наблюдениям, таких машин становится меньше.

- Что бы вы предложили для изменения ситуации на дороге?

- Участникам дорожного движения предлагаю быть внимательными к дорожным знакам и выбору скорости, уважать друг друга, контролировать дорожную ситуацию и не забывать про инстинкт самосохранения. Не оставайтесь равнодушными, когда замечаете за рулем автомобиля пьяного человека: позвоните в ГАИ или возьмите пресечение нарушения на себя - достаньте из замка зажигания ключи. Ваша бдительность сохранит жизнь и здоровье не только этому человеку, но, возможно, и другим участникам дорожного движения. К просьбе прислушиваются, сообщения поступают. Недавно мы пресекли участие в дорожном движении пьяного велосипедиста, еле держащегося за руль, и водителя тяжелого МАЗа. Страшно представить последствия аварии, окажись грузовик на встречной полосе.
Добавить комментарий
Проверочный код