Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№50 (824) 19 декабря 2011 г. Автостоп

Торг уместен

19.12.2011
«Такое ощущение, что у белорусов закончились деньги»
Авторынок Беларуси продолжает удивлять: у его игроков всегда есть повод заявить, что покупать машину надо именно сейчас. Очередная причина - возможное изменение формы взимания НДС с
Елена АНКУДО



1 января 2012г., что автоматически поднимет цену на 16-18% по сравнению с нынешней. Аргумент в пользу немедленной покупки серьезный, однако автосалоны все равно объявили скидки. Почему?

О скидках «на весь модельный ряд» напоминают билборды, публикации в СМИ и баннеры в Интернете, в результате сложилось впечатление, что не осталось ни одного автобренда, на модели которого не снизилась бы цена. Подешевели даже новинки, относительно недавно ввезенные в Беларусь. Активности не проявляют лишь те, кто уже распродал складской запас и не торопится ввозить машины под девизом «дешевле уже не будет!» .

Распродажи под конец уходящего года - традиция, не имеющая национальной принадлежности. Во-первых, деньги всегда лучше товара - возможность подсчитать прибыль и выполнить ряд финансовых обязательств позволяет говорить об успешности бизнеса. Во-вторых, в новый год хорошо входить с пустым складом, на котором не осталось прошлогодних машин, ценность которых в глазах потребителей всегда будет ниже по сравнению с более свежими, хотя и «точно такими же» моделями.

«Распродажи в автомобильном ритейле - скорее стремление обезопасить бизнес и войти в новый год с минимальным наличием автомобилей на складе, когда стоимость автомобилей реально вырастет, а спрос, наоборот, упадет» , - подтверждает замдиректора по маркетингу СООО «Атлант-М Фарцойгхандель», импортера Volkswagen в Беларуси, Александр Демидович.

«Скидки - это стимулирование сбыта, - уточняет замдиректора по корпоративным продажам импортера Peugeot в Беларуси частного предприятия «Сифтранс» Кирилл Шоломицкий. - Людей надо заинтересовать, а чтобы спрос не падал - производятся сбытовые акции. Разумеется, нам очень интересно продать машины, которые уже стоят на складе в Минске. Плюс к этому на автомобили, которые отгружены заводом и еще в пути, мы тоже снижаем цены».

Слухи об изменении формы взимания НДС, по уверениям Шоломицкого, «не подстегнули потребительской активности». Просто для большинства потребителей конец года - «психологическая дата», когда количество обращений в автосалоны традиционно растет: юрлица осваивают деньги, физлица делают себе подарки и т.д.

Складывается впечатление, что изменением формы взимания НДС, составляющим в нашей стране 20%, обеспокоены исключительно автосалоны, продающие новые автомобили. Это вполне объяснимо, поскольку отсчет развития автобизнеса в стране они ведут с ноября 2005г. - времени принятия указа N546, предоставившего автодилерам льготы по уплате НДС и акцизов при ввозе в Беларусь новых автомобилей. В то время как в России НДС размером в 18% уплачивается со всей стоимости автомобиля, отечественные импортеры рассчитывают его от разницы между ценой ввоза и реализации транспортного средства.

«В случае повышения НДС стоимость автомобилей вырастет примерно на 16-18% - в зависимости от того, как цены на определенную модель формировались раньше, - составляет приблизительную калькуляцию по просьбе «Автостопа» Шоломицкий. - Напомню, что в нынешней цене товара тоже есть НДС».

Говоря о новой стоимости, Демидович предлагает «взглянуть на цены автодилеров России. Коль уж мы строим Таможенный союз, логично, что и цены на автомобили будут гармонизированы».

Особенно сильно подорожание затронет бренды премиум-класса и дорогие автомобили. Разницы в цене на VW Polo седан российской сборки в России и Беларуси нет, а цена VW Polo с бензиновым двигателем 1,2 (60 л.с.) и 5-ступенчатой МКПП в нашей стране - от $14,5 тыс., у соседей - от $16 тыс. В то же время разбежка цен на BMW X5 xDrive 3.5i (от 52,9 тыс. евро в белорусском автосалоне и от 70,3 тыс. евро - в российском) помогла братьям-россиянам сконцентрироваться на предложениях наших автосалонов.

На автоцентрах холдинга «Атлант-М», по словам Демидовича, «действует сразу несколько программ, нацеленных на разные потребительские аудитории» . Скидка на компактный Polo , легендарный Golf , абсолютную новинку рынка- седанJetta, Passat или многофункциональныйCrafter достигает $2 тыс. В автоцентре Peugeot «Сифтранс» на $3,5-3,6 тыс. в зависимости от двигателя и комплектации подешевел Boxer, на $1,5-$2 тыс. - Partner, более чем на $1 тыс. сдвинулись в прайс-листе цены наPeugeot 107 и 308.

По уверениям маркетолога дистрибьютора Hyundai в Беларусь «Хендэ АвтоГрад» Александра Григорьева, скидки действуют «на все имеющиеся в наличии модели - Santa Fe, Tucson, Sonata, ix55, Accent, H-1». По сведениям «Автостопа», поставки этого корейского бренда в страну продолжаются, а на растаможку, предпродажную подготовку и переговоры с клиентами брошены все силы (во время подготовки материала появилась информация о поставке в автосалон очередной партии Accent российской сборки объемом 80 автомобилей).

Активность менеджеров автосалонов вознаграждена. Так, в уходящем году холдинг «Атлант-М» реализовал около 2,2 тыс. легковых и коммерческих автомобилей, «Хендэ АвтоГрад» - около 500. Но особого оптимизма автодилеры не испытывают. Как пояснил Демидович, «на волне слухов об изменении формы взимания НДС спрос несколько увеличился, но до показателей посткризисных 2009-10гг. не дотягивает. Такое ощущение, что у белорусов просто закончились деньги. Физлица свои потребности удовлетворили до 1 июля, бюджеты юрлиц съедены девальвацией. Многие отложили покупку автомобиля на следующий год» .

Планы на новый год топ-менеджеры автосалонов строят осторожно. Еще недавно эксперты прогнозировали дальнейшее увеличение спроса на новые автомобили в нашей стране, но изменение формы взимания НДС может серьезно скорректировать работу автосалонов. «Планы на 2012г. скорее позитивные, несмотря на некоторые негативные факторы» , - отмечает Демидович, предлагая вернуться к обсуждению темы «где-нибудь в марте» . Учитывая традиционный простой в автосалонах в начале года, с топ-менеджером приходится согласиться.
Добавить комментарий
Проверочный код