Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
от призыва в армию
от бедных родственников
от оплаты коммунальных услуг
от вредных привычек
от прохождения флюрографии
№50 (824) 19 декабря 2011 г. Автостоп

Торг уместен

19.12.2011
«Такое ощущение, что у белорусов закончились деньги»
Авторынок Беларуси продолжает удивлять: у его игроков всегда есть повод заявить, что покупать машину надо именно сейчас. Очередная причина - возможное изменение формы взимания НДС с
Елена АНКУДО



1 января 2012г., что автоматически поднимет цену на 16-18% по сравнению с нынешней. Аргумент в пользу немедленной покупки серьезный, однако автосалоны все равно объявили скидки. Почему?

О скидках «на весь модельный ряд» напоминают билборды, публикации в СМИ и баннеры в Интернете, в результате сложилось впечатление, что не осталось ни одного автобренда, на модели которого не снизилась бы цена. Подешевели даже новинки, относительно недавно ввезенные в Беларусь. Активности не проявляют лишь те, кто уже распродал складской запас и не торопится ввозить машины под девизом «дешевле уже не будет!» .

Распродажи под конец уходящего года - традиция, не имеющая национальной принадлежности. Во-первых, деньги всегда лучше товара - возможность подсчитать прибыль и выполнить ряд финансовых обязательств позволяет говорить об успешности бизнеса. Во-вторых, в новый год хорошо входить с пустым складом, на котором не осталось прошлогодних машин, ценность которых в глазах потребителей всегда будет ниже по сравнению с более свежими, хотя и «точно такими же» моделями.

«Распродажи в автомобильном ритейле - скорее стремление обезопасить бизнес и войти в новый год с минимальным наличием автомобилей на складе, когда стоимость автомобилей реально вырастет, а спрос, наоборот, упадет» , - подтверждает замдиректора по маркетингу СООО «Атлант-М Фарцойгхандель», импортера Volkswagen в Беларуси, Александр Демидович.

«Скидки - это стимулирование сбыта, - уточняет замдиректора по корпоративным продажам импортера Peugeot в Беларуси частного предприятия «Сифтранс» Кирилл Шоломицкий. - Людей надо заинтересовать, а чтобы спрос не падал - производятся сбытовые акции. Разумеется, нам очень интересно продать машины, которые уже стоят на складе в Минске. Плюс к этому на автомобили, которые отгружены заводом и еще в пути, мы тоже снижаем цены».

Слухи об изменении формы взимания НДС, по уверениям Шоломицкого, «не подстегнули потребительской активности». Просто для большинства потребителей конец года - «психологическая дата», когда количество обращений в автосалоны традиционно растет: юрлица осваивают деньги, физлица делают себе подарки и т.д.

Складывается впечатление, что изменением формы взимания НДС, составляющим в нашей стране 20%, обеспокоены исключительно автосалоны, продающие новые автомобили. Это вполне объяснимо, поскольку отсчет развития автобизнеса в стране они ведут с ноября 2005г. - времени принятия указа N546, предоставившего автодилерам льготы по уплате НДС и акцизов при ввозе в Беларусь новых автомобилей. В то время как в России НДС размером в 18% уплачивается со всей стоимости автомобиля, отечественные импортеры рассчитывают его от разницы между ценой ввоза и реализации транспортного средства.

«В случае повышения НДС стоимость автомобилей вырастет примерно на 16-18% - в зависимости от того, как цены на определенную модель формировались раньше, - составляет приблизительную калькуляцию по просьбе «Автостопа» Шоломицкий. - Напомню, что в нынешней цене товара тоже есть НДС».

Говоря о новой стоимости, Демидович предлагает «взглянуть на цены автодилеров России. Коль уж мы строим Таможенный союз, логично, что и цены на автомобили будут гармонизированы».

Особенно сильно подорожание затронет бренды премиум-класса и дорогие автомобили. Разницы в цене на VW Polo седан российской сборки в России и Беларуси нет, а цена VW Polo с бензиновым двигателем 1,2 (60 л.с.) и 5-ступенчатой МКПП в нашей стране - от $14,5 тыс., у соседей - от $16 тыс. В то же время разбежка цен на BMW X5 xDrive 3.5i (от 52,9 тыс. евро в белорусском автосалоне и от 70,3 тыс. евро - в российском) помогла братьям-россиянам сконцентрироваться на предложениях наших автосалонов.

На автоцентрах холдинга «Атлант-М», по словам Демидовича, «действует сразу несколько программ, нацеленных на разные потребительские аудитории» . Скидка на компактный Polo , легендарный Golf , абсолютную новинку рынка- седанJetta, Passat или многофункциональныйCrafter достигает $2 тыс. В автоцентре Peugeot «Сифтранс» на $3,5-3,6 тыс. в зависимости от двигателя и комплектации подешевел Boxer, на $1,5-$2 тыс. - Partner, более чем на $1 тыс. сдвинулись в прайс-листе цены наPeugeot 107 и 308.

По уверениям маркетолога дистрибьютора Hyundai в Беларусь «Хендэ АвтоГрад» Александра Григорьева, скидки действуют «на все имеющиеся в наличии модели - Santa Fe, Tucson, Sonata, ix55, Accent, H-1». По сведениям «Автостопа», поставки этого корейского бренда в страну продолжаются, а на растаможку, предпродажную подготовку и переговоры с клиентами брошены все силы (во время подготовки материала появилась информация о поставке в автосалон очередной партии Accent российской сборки объемом 80 автомобилей).

Активность менеджеров автосалонов вознаграждена. Так, в уходящем году холдинг «Атлант-М» реализовал около 2,2 тыс. легковых и коммерческих автомобилей, «Хендэ АвтоГрад» - около 500. Но особого оптимизма автодилеры не испытывают. Как пояснил Демидович, «на волне слухов об изменении формы взимания НДС спрос несколько увеличился, но до показателей посткризисных 2009-10гг. не дотягивает. Такое ощущение, что у белорусов просто закончились деньги. Физлица свои потребности удовлетворили до 1 июля, бюджеты юрлиц съедены девальвацией. Многие отложили покупку автомобиля на следующий год» .

Планы на новый год топ-менеджеры автосалонов строят осторожно. Еще недавно эксперты прогнозировали дальнейшее увеличение спроса на новые автомобили в нашей стране, но изменение формы взимания НДС может серьезно скорректировать работу автосалонов. «Планы на 2012г. скорее позитивные, несмотря на некоторые негативные факторы» , - отмечает Демидович, предлагая вернуться к обсуждению темы «где-нибудь в марте» . Учитывая традиционный простой в автосалонах в начале года, с топ-менеджером приходится согласиться.
Добавить комментарий
Проверочный код