Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№48 (822) 05 декабря 2011 г. Радости жизни

CD-обзор

05.12.2011
 
Gods Tower, «Steel Says Last»
Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ



Легенда гомельского языческого металла записала альбом, который вряд ли заинтересует тех, кто не слушал Gods Tower в 1990-х гг., но наверняка станет фундаментальным и, возможно, завершающим аккордом их дискографии «культового» периода - длящегося до начала 2000-х гг., до момента смерти гитариста и автора песен Александра Уракова.

В рамках этого «реюниона» после почти 10 лет тишины музыканты записали песни ураковского периода, известные еще по концертам начала нулевых, кое-где, правда, написав новые тексты или переделав аранжировку. Фактически группа довела до ума что-то старое, но одновременно и записала что-то новое. Потому что новый альбом Gods Tower в 2011г. - это что-то такое же, как, например, новый альбом Stooges , вышедший после 30-летнего перерыва.

Собственно, если отвлечься от того, что факт издания данного диска сам по себе радость, конечно, некоторые сложности все-таки есть. Фирменный для Gods Tower звук «гитары-волынки» оказался невоссоздаваемым, пусть новый гитарист Дмитрий Лазаренко и старается; стало гораздо больше клавишных, каких-то колокольчиков, флейточек-дудочек, скрипочек-виолончелей, из-за которых звучание стало совсем уж олдскульным, гладким и странным, в противовес дикой ревущей гитарной мути 1990-х.

К счастью, все составляющие, которые делают Gods Tower уникальными, здесь сохранились, но былая магия из них не складывается, хотя, конечно, это все те же GT , а не ностальгичный трибьют музыкантов самим себе. Язычество - штука сложная: вот сложили, допустим, все составляющие, огонь-воду, земельку родную, руны какие-то нарисовали, но не громыхнуло, нет. Видимо, дело в том, что группа стала звучать осознанно. Раньше всё это «паганства» будто бы само сквозь них шло нескончаемым электрическим потоком. А теперь они делают это сами, осмысленно. Но получается все равно прекрасно - пол-альбома состоит из хитов, а Лесли по-прежнему поет мощно и сурово.

Как относиться к этому диску - непонятно; сложно определить, это последний старый альбом или первый новый. В любом случае это один из самых значительных музыкальных релизов года, остановимся пока что на этом.

IQ48, «HMR»

IQ48 в шутку называют себя «здоровые лоси» и уже, кажется, больше 10 лет презентуют слушателям музыку в стиле «цветущее бурление спортивной веселой юности». Теперь они уже не дети давно, поэтому неудивительно, что группа пережила что-то вроде ребрендинга - избавились от саксофона и добавили в свой саунд больше гитарных риффов.

Теперь их можно было бы сравнивать, например, с Red Hot Chili Peppers , если бы не достаточно кондовое звучание, которое на самом деле тоже может считаться фирменным стилем.

Уже привычная эстетика группы - социальная лирика с чуть заметными нотками добродушной иронии - выросла из молодежных белорусских журналов начала нулевых; таких, знаете, которые издавались на гранты и где были тексты в духе «вот простой пацан из Серебрянки ничего не боялся и сделал свой собственный клуб в подвале, свое телевидение и свою радиоволну». В этом смысле IQ 48 очень последовательны: на протяжении всего своего творческого пути они только и делают, что скачут по сцене и кричат о том, что надо рваться вперед, сражаться, настраиваться на оптимизм, крушить стены, верить в лучшее и не унывать.

Это не музыка, а утренняя зарядка - встали с жаворонками и настроились на то, что впереди прекрасная красивая жизнь, и мы сами ее сейчас себе создадим. Это не боксерский революционный угар «Ляписов» - по сути, IQ не призывают ничего менять, кроме себя и своего отношения к проблемам.

Есть в Швеции такая группа - Clawfinger , там человек с длинным носом размахивает руками в боксерских перчатках и кричит: «Я круче всех, надо верить в себя» . Вот здесь что-то похожее.

Неловко даже говорить об этом, но без саксофона группа стала звучать намного лучше, даже песни у них стали интереснее. Учитывая, что раньше про IQ 48 всегда говорили что-то вроде «ну, это такой фанк-хип-хоп с саксофончиком », даже непонятно, что с этой информацией делать. Наверное, считать, что теперь у нас есть свои Red Hot Chili Peppers , и это у них такой альбом «Californication» получился.
Добавить комментарий
Проверочный код