Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№48 (822) 05 декабря 2011 г. Радости жизни

CD-обзор

05.12.2011
 
Gods Tower, «Steel Says Last»
Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ



Легенда гомельского языческого металла записала альбом, который вряд ли заинтересует тех, кто не слушал Gods Tower в 1990-х гг., но наверняка станет фундаментальным и, возможно, завершающим аккордом их дискографии «культового» периода - длящегося до начала 2000-х гг., до момента смерти гитариста и автора песен Александра Уракова.

В рамках этого «реюниона» после почти 10 лет тишины музыканты записали песни ураковского периода, известные еще по концертам начала нулевых, кое-где, правда, написав новые тексты или переделав аранжировку. Фактически группа довела до ума что-то старое, но одновременно и записала что-то новое. Потому что новый альбом Gods Tower в 2011г. - это что-то такое же, как, например, новый альбом Stooges , вышедший после 30-летнего перерыва.

Собственно, если отвлечься от того, что факт издания данного диска сам по себе радость, конечно, некоторые сложности все-таки есть. Фирменный для Gods Tower звук «гитары-волынки» оказался невоссоздаваемым, пусть новый гитарист Дмитрий Лазаренко и старается; стало гораздо больше клавишных, каких-то колокольчиков, флейточек-дудочек, скрипочек-виолончелей, из-за которых звучание стало совсем уж олдскульным, гладким и странным, в противовес дикой ревущей гитарной мути 1990-х.

К счастью, все составляющие, которые делают Gods Tower уникальными, здесь сохранились, но былая магия из них не складывается, хотя, конечно, это все те же GT , а не ностальгичный трибьют музыкантов самим себе. Язычество - штука сложная: вот сложили, допустим, все составляющие, огонь-воду, земельку родную, руны какие-то нарисовали, но не громыхнуло, нет. Видимо, дело в том, что группа стала звучать осознанно. Раньше всё это «паганства» будто бы само сквозь них шло нескончаемым электрическим потоком. А теперь они делают это сами, осмысленно. Но получается все равно прекрасно - пол-альбома состоит из хитов, а Лесли по-прежнему поет мощно и сурово.

Как относиться к этому диску - непонятно; сложно определить, это последний старый альбом или первый новый. В любом случае это один из самых значительных музыкальных релизов года, остановимся пока что на этом.

IQ48, «HMR»

IQ48 в шутку называют себя «здоровые лоси» и уже, кажется, больше 10 лет презентуют слушателям музыку в стиле «цветущее бурление спортивной веселой юности». Теперь они уже не дети давно, поэтому неудивительно, что группа пережила что-то вроде ребрендинга - избавились от саксофона и добавили в свой саунд больше гитарных риффов.

Теперь их можно было бы сравнивать, например, с Red Hot Chili Peppers , если бы не достаточно кондовое звучание, которое на самом деле тоже может считаться фирменным стилем.

Уже привычная эстетика группы - социальная лирика с чуть заметными нотками добродушной иронии - выросла из молодежных белорусских журналов начала нулевых; таких, знаете, которые издавались на гранты и где были тексты в духе «вот простой пацан из Серебрянки ничего не боялся и сделал свой собственный клуб в подвале, свое телевидение и свою радиоволну». В этом смысле IQ 48 очень последовательны: на протяжении всего своего творческого пути они только и делают, что скачут по сцене и кричат о том, что надо рваться вперед, сражаться, настраиваться на оптимизм, крушить стены, верить в лучшее и не унывать.

Это не музыка, а утренняя зарядка - встали с жаворонками и настроились на то, что впереди прекрасная красивая жизнь, и мы сами ее сейчас себе создадим. Это не боксерский революционный угар «Ляписов» - по сути, IQ не призывают ничего менять, кроме себя и своего отношения к проблемам.

Есть в Швеции такая группа - Clawfinger , там человек с длинным носом размахивает руками в боксерских перчатках и кричит: «Я круче всех, надо верить в себя» . Вот здесь что-то похожее.

Неловко даже говорить об этом, но без саксофона группа стала звучать намного лучше, даже песни у них стали интереснее. Учитывая, что раньше про IQ 48 всегда говорили что-то вроде «ну, это такой фанк-хип-хоп с саксофончиком », даже непонятно, что с этой информацией делать. Наверное, считать, что теперь у нас есть свои Red Hot Chili Peppers , и это у них такой альбом «Californication» получился.
Добавить комментарий
Проверочный код