Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№46 (820) 21 ноября 2011 г. Автостоп

«Соблазн угнать хорошую машину есть всегда»

21.11.2011
 
С появлением в стране дорогих автомобилей угон брендов премиум-класса стал реальностью для соотечественников. Полной гарантии им не даст ничто - ни охрана, ни паркинг, ни секретный код, ни страховка. Но только страховка позволит сесть в кресло автомобиля - точно такого же, как угнанный. Или даже лучше.


Какие автобренды входят в группу риска и много ли в Беларуси угоняют автомобилей, «Автостопу» рассказал гендиректор страховой компанииB&B Insurance Борис МЕДНИК.

- Насколько активны сегодня владельцы автомобилей при заключении договоров добровольного страхования по автокаско?

- Это достаточно востребованная услуга. И если в сегменте недорогих автомобилей стоимостью до $15 тыс. таких договоров заключается относительно немного и сегодня наблюдается ощутимое падение, то владельцы премиум-класса обычно страхуют свои машины по полному каско гораздо охотнее. Поэтому в сегменте заметен определенный рост количества заключения таких договоров.

- Еще немного, и количество договоров страхования по автокаско упрется в некий потолок, преодолеть который будет невозможно - из-за отсутствия средств на покупку полисов или самих объектов страхования…

- Охват рынка в Беларуси я бы назвал неприлично маленьким - сограждане почему-то не привыкли защищать себя путем страхования. На несколько миллионов автомобилей, зарегистрированных в стране, приходится в лучшем случае 200 тыс. договоров каско. Люди не понимают, что финансовое планирование в виде страхования наиболее целесообразно. Ежегодная стоимость автокаско - чуть более $1 тыс. Ущерб, который может быть причинен машине, исчисляется в куда больших суммах. И только при наличии страховки автовладельцу не надо разрывать семейный бюджет в поисках денег на ремонт в случае, если произойдет более или менее серьезное ДТП. Стоимость ремонта сегодня зачастую просто запредельная. А если произошел угон автомобиля? Без страховки владелец машины теряет в любом случае!

- Но угонов в нашей стране не так уж и много…

- Соблазн угнать хорошую машину есть всегда. Взять хотя бы BMW - очень популярный автомобиль с точки зрения угона и разукомплектации. Зеркала, обвес, парктроники - все это снимается на щелчок и продается на рынке за приличные деньги. По имеющейся у меня информации, некоторые страховщики перестали заключать договора страхования по каско с хозяевами BMW X 5 и ВMW X 6. Проблемы с BMW действительно есть, но куда правильнее, на мой взгляд, было бы требовать от клиента установить дополнительную защиту в виде сигнализации, системы навигации или запорного устройства на коробку передач. Системы автоматического слежения и дистанционного управления двигателем творят чудеса - хозяин уже угнанного автомобиля может заглушить его мотор независимо от расстояния, на котором находится машина. Автомобиль одного нашего клиента трижды пытались угнать в Москве, но каждый раз система спасала.

- А если нанести традиционную маркировку на зеркала или автостекла?

- Маркировка зеркал и оптики не спасает дорогую машину от угона - преступники просто сменят оптику или отшлифуют место, на которое нанесен код. 100-процентной защиты от угона не существует - было бы желание, а угнать можно все.

- С какими страховыми событиями чаще всего сталкиваются страховщики в сфере автокаско?

- В месяц происходит 1,5-2 тыс. страховых событий - ДТП, противоправные действия третьих лиц, самовозгорание, неудачная парковка и пр. Угоны - вещь бессистемная. В прошлом месяце у наших клиентов угнали 8 автомобилей, летом было потише. Лидеры угонов - Х 5 и Х 6, интересуются Toyota иMercedes , даже SAAB угоняют, хотя бренд не пользуется особым спросом на вторичном рынке. Через 2-3 года угнанный автомобиль всплывает - полностью убрать следы заводских агрегатов угнанного авто невозможно, а угонщики далеко не всегда сообщат о его криминальном прошлом.

- В чем сложности страхования автомобилей премиум-класса?

- В урегулировании ущерба редкого для Беларуси автомобиля. К примеру, ближайший сервис по обслуживаниюLamborghini - в Латвии и Германии. Если с машиной что-то произойдет, надо решать вопросы доставки и обслуживания за рубежом. А это сложно.

- То есть в заключении договора страхования владельцу Lamborghini вы откажете?

- Надо полностью оценивать свои возможности по качеству услуги. Понимая, что не сможем оказать полноценную услугу в виде сервиса, возможно, мы такую машину и не застрахуем.
Добавить комментарий
Проверочный код