Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
от призыва в армию
от бедных родственников
от оплаты коммунальных услуг
от вредных привычек
от прохождения флюрографии
№46 (820) 21 ноября 2011 г. Автостоп

«Соблазн угнать хорошую машину есть всегда»

21.11.2011
 
С появлением в стране дорогих автомобилей угон брендов премиум-класса стал реальностью для соотечественников. Полной гарантии им не даст ничто - ни охрана, ни паркинг, ни секретный код, ни страховка. Но только страховка позволит сесть в кресло автомобиля - точно такого же, как угнанный. Или даже лучше.


Какие автобренды входят в группу риска и много ли в Беларуси угоняют автомобилей, «Автостопу» рассказал гендиректор страховой компанииB&B Insurance Борис МЕДНИК.

- Насколько активны сегодня владельцы автомобилей при заключении договоров добровольного страхования по автокаско?

- Это достаточно востребованная услуга. И если в сегменте недорогих автомобилей стоимостью до $15 тыс. таких договоров заключается относительно немного и сегодня наблюдается ощутимое падение, то владельцы премиум-класса обычно страхуют свои машины по полному каско гораздо охотнее. Поэтому в сегменте заметен определенный рост количества заключения таких договоров.

- Еще немного, и количество договоров страхования по автокаско упрется в некий потолок, преодолеть который будет невозможно - из-за отсутствия средств на покупку полисов или самих объектов страхования…

- Охват рынка в Беларуси я бы назвал неприлично маленьким - сограждане почему-то не привыкли защищать себя путем страхования. На несколько миллионов автомобилей, зарегистрированных в стране, приходится в лучшем случае 200 тыс. договоров каско. Люди не понимают, что финансовое планирование в виде страхования наиболее целесообразно. Ежегодная стоимость автокаско - чуть более $1 тыс. Ущерб, который может быть причинен машине, исчисляется в куда больших суммах. И только при наличии страховки автовладельцу не надо разрывать семейный бюджет в поисках денег на ремонт в случае, если произойдет более или менее серьезное ДТП. Стоимость ремонта сегодня зачастую просто запредельная. А если произошел угон автомобиля? Без страховки владелец машины теряет в любом случае!

- Но угонов в нашей стране не так уж и много…

- Соблазн угнать хорошую машину есть всегда. Взять хотя бы BMW - очень популярный автомобиль с точки зрения угона и разукомплектации. Зеркала, обвес, парктроники - все это снимается на щелчок и продается на рынке за приличные деньги. По имеющейся у меня информации, некоторые страховщики перестали заключать договора страхования по каско с хозяевами BMW X 5 и ВMW X 6. Проблемы с BMW действительно есть, но куда правильнее, на мой взгляд, было бы требовать от клиента установить дополнительную защиту в виде сигнализации, системы навигации или запорного устройства на коробку передач. Системы автоматического слежения и дистанционного управления двигателем творят чудеса - хозяин уже угнанного автомобиля может заглушить его мотор независимо от расстояния, на котором находится машина. Автомобиль одного нашего клиента трижды пытались угнать в Москве, но каждый раз система спасала.

- А если нанести традиционную маркировку на зеркала или автостекла?

- Маркировка зеркал и оптики не спасает дорогую машину от угона - преступники просто сменят оптику или отшлифуют место, на которое нанесен код. 100-процентной защиты от угона не существует - было бы желание, а угнать можно все.

- С какими страховыми событиями чаще всего сталкиваются страховщики в сфере автокаско?

- В месяц происходит 1,5-2 тыс. страховых событий - ДТП, противоправные действия третьих лиц, самовозгорание, неудачная парковка и пр. Угоны - вещь бессистемная. В прошлом месяце у наших клиентов угнали 8 автомобилей, летом было потише. Лидеры угонов - Х 5 и Х 6, интересуются Toyota иMercedes , даже SAAB угоняют, хотя бренд не пользуется особым спросом на вторичном рынке. Через 2-3 года угнанный автомобиль всплывает - полностью убрать следы заводских агрегатов угнанного авто невозможно, а угонщики далеко не всегда сообщат о его криминальном прошлом.

- В чем сложности страхования автомобилей премиум-класса?

- В урегулировании ущерба редкого для Беларуси автомобиля. К примеру, ближайший сервис по обслуживаниюLamborghini - в Латвии и Германии. Если с машиной что-то произойдет, надо решать вопросы доставки и обслуживания за рубежом. А это сложно.

- То есть в заключении договора страхования владельцу Lamborghini вы откажете?

- Надо полностью оценивать свои возможности по качеству услуги. Понимая, что не сможем оказать полноценную услугу в виде сервиса, возможно, мы такую машину и не застрахуем.
Добавить комментарий
Проверочный код