Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
заказ перевозка больных реанимобиль
№46 (820) 21 ноября 2011 г. Автостоп

Точка сборки

21.11.2011
ЗАО «Юнисон» из Ford, Renault, Peugeot, Citroen, KIA делает коммерческую «конфетку»
Городские маршрутки, автомобили скорой помощи, бронеавтомобили для инкассаторов, микроавтобусы для спецперевозок - все это необходимо в повседневной работе представителей бизнеса и госструктур. Но автопром словно не учитывает все интересы, выпуская всего несколько видов легких коммерческих автомобилей. Что же делать предприятию, нуждающемуся в особом транспорте, который отсутствует в ассортименте автосалонов?


Автомобиль нуждается в переоборудовании. Но решение этой задачи нередко ставит руководителя предприятия в тупик: кому доверить сложную работу, каковы гарантии, получит ли новая машина сертификат соответствия? Взяться за переоборудование готовы с десяток игроков этого сегмента рынка в Беларуси - вот только каждый ли ответит за качество работы? И можно ли без опаски садиться в маршрутку, переоборудованную в сыром, плохо освещенном ангаре?

Четвертый год услугу по переоборудованию коммерческого транспорта предлагают на совместном белорусско-британском предприятии ЗАО «Юнисон», порой называя ее производством. Сложно считать это оговоркой - завод действительно производит транспортные средства. В 2004г. с конвейера в поселке Обчак сошел именно микроавтобус - цельнометаллический автофургон Lublin-3 грузоподъемностью от 800 до 2 800 кг, созданный по лицензии компании INTRALL Polska. Широкое применение отечественных комплектующих изначально обеспечивало приемлемую стоимость готовых изделий - уже на первом этапе цена автомобиля Lublin-3 в зависимости от исполнения могла составить $15-17 тыс., что заметно дешевле западных аналогов и не могло не привлечь внимания госструктур и представителей малого и среднего бизнеса.

Опробовав свои возможности, «Юнисон» приступил к работе с такими брендами, как Ford, KIA, Renault, Peugeot, Citroen и «Газель». На базе шасси этих производителей собираются как легкие коммерческие автомобили, выполняющие самые разные функции - вплоть до перевозки больных и людей с ограниченными возможностями, так и броневики.

По уверению представителей компании, все произведенные автомобили имеют сертификаты собственного производства и одобрения типа транспортного средства. Можно ли считать сошедшие с заводского конвейера коммерческие автомобили на шасси Ford или KIA произведенными в Беларуси и что скрывается за слоганом завода «Мы делаем автомобили для всех и каждого», «Автостоп» выяснял у директора «Юнисона» Дмитрия ЕГОРОВА.

- Давно ли завод по производству легковых автомобилей занимается коммерческой техникой?

- Мы работаем четвертый год, и производство спецтехники стало отдельным направлением в деятельности завода. Суть работ - в использовании базы различных производителей. Мы приобретаем Ford, Renault, Peugeot, Citroen, KIA и «Газель» в «сыром» исполнении - в виде пустого фургона, спереди у которого установлены только водительское и пассажирское кресла. Из этой базы по техническому заданию заказчика производим автомобиль.

- Производство и переоборудование в данном случае аналогичные понятия?

- При переоборудовании автомобиля под конкретного заказчика мы придаем ему добавочную стоимость и новые свойства. Автомобили проходят систему сертификации, получают одобрение типа - и становятся продуктом собственного производства.

- Кто ваши заказчики?

- В первую очередь это подразделения предприятий Минздрава, обеспечивающие транспортировку больных в больницы и прочие медучреждения, - облздравы, райбольницы, КУП «МинскСанАвтоТранс». Мы производим для них автомобили скорой помощи «Юнимед» на базе «Газели».

Для получения заказа участвуем в тендерах, которые довольно часто выигрываем - и цена, и качество у нас соответствующие. Завод использует современные технологии, имеется система качества ISO 9001, подтверждающая технологичность наших работ и уровень исполнения продукта.

- Какие еще автомобильные бренды из перечисленных готовы принять в работу на заводе в Обчаке?

- Любые - ограничений нет. Все зависит от предпочтения и возможностей заказчика. Для экономии средств можем предложить несколько вариантов переоборудования. Базу приобретаем за собственные средства, после чего превращаем ее в автомобиль с характеристиками, нужными заказчику, за цену, которую он озвучил.

- Какую долю заказчиков составляют госкомпании?

- Около 70%. В последнее полугодие наблюдается снижение количества обращений заказчиков всех форм собственности - видимо, из-за отсутствия средств. Одни отказываются от заказа полностью, другие просят подождать.

- Каковы объемы производства завода в сегменте переоборудования коммерческих автомобилей?

- Согласно заказам производим около 20 автомобилей в месяц, наши возможности - 50 автомобилей с перспективой увеличения объемов. В настоящее время наша продукция проходит сертификационные испытания в России. Работа на российском рынке значительно увеличит объемы нашего производства.

- По информации, размещенной на сайте завода, вы собираете коммерческие автомобили на базе «Газели», а также ряда зарубежных брендов - всего 8 моделей…

- Вы видели только варианты готовой продукции, которая имеется в наличии. Конкретный заказ может быть любым, все зависит от желания заказчика и его платежеспособности.

- Работаете только с заказчиками из Беларуси?

- Нет. Не так давно переоборудовали и поставили в одну из африканских стран автобус для перевозки заключенных. Завод интересен зарубежным заказчикам - у нас дешевле в среднем на 30-40%.

- Модели, переоборудованные на заводе, получают свои названия вроде «Юнимед», «Юнилайн», «Юникс». Так их называют и за рубежом?

- Такова наша внутренняя классификация. Получив сертификат производства и одобрение типа, коммерческий автомобиль получает название - к примеру, «Юнимед» на базе Ford.

- Востребованы ли переоборудованные на «Юнисоне» микроавтобусы?

- Многое зависит от ценовой политики автосалонов. Если их предложение устроит покупателя, то к нам он уже не обращается. И наоборот. Пока что наша продукция дешевле в среднем на 15% в зависимости от варианта исполнения. Востребована она и у импортеров, с которыми разработано несколько форм сотрудничества.

- Как вы оцениваете рынок коммерческой техники в Беларуси, будут ли расти продажи?

- Рынок определяется тем деловым климатом, который присутствует в стране, и пока оставляет надежды на лучшее. Но, рассчитывая на изменение ситуации, наше предприятие занялось продвижением коммерческих моделей KIA, предлагая клиентам различную модификацию этих автомобилей. Пока что в наличии 3 вида: тентованная версия (грузопассажирская с кабиной на три человека и пассажирская - на 6-7 пассажирских мест), изотерма и просто грузовой фургон. Выставка «Моторшоу», на которой присутствовала наша продукция, показала, что интерес к коммерческим автомобилям KIA большой, посетители стенда даже записывались в очередь на их приобретение. У автомобилей хорошая цена - от Br160 млн. - и хороший бренд.

Согласно договору с заводом KIA Motors, подписанному около года назад, нам поставляют машинокомплекты, из которых мы собираем автомобили, а белорусский дилер принимает их на гарантийное и послегарантийное обслуживание. Это хорошие условия, поэтому заказчики готовы ждать.

СП ЗАО «Юнисон», УНН 600394829



Добавить комментарий
Проверочный код