Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№46 (820) 21 ноября 2011 г. Автостоп

Легки на помине

21.11.2011
 
Маленькие и верткие, словно муравьи, они круглосуточно снуют по городу, выполняя самые разные задачи. Перевозка пассажиров, срочная доставка больных, транспортировка груза, денег и еще много-много дел - для всего этого созданы легкие коммерческие автомобили, или, как их называют, - light commercial vehicles , короче - LCV.
Елена АНКУДО



Созданы «коммерсы» с одной, но серьезной целью - заработок, поэтому чем больше в стране маршруток и грузовичков, тем лучше чувствуют себя ее граждане. Вот только формат работы - явление сугубо национальное. В Европе коммерческие автомобили развозят цветы и пиццу, деньги и VIP -гостей. В Беларуси это маршрутки, перевозчики грузов, изредка - сотрудников или гостей компаний. Поскольку первый и единственный смысл существования коммерческих автомобилей - работа, то и работает большинство транспортных средств на бизнес. Лишь крупные, по-настоящему успешные компании позволяют себе обслуживание бизнеса в виде предоставления топ-менеджерам служебных автомобилей или доставки сотрудников на предприятие микроавтобусами.

Лидеры и продажи

Работает бизнес - идут продажи, показывая динамику роста даже в кризисные годы. По итогам продаж за минувший, 2010г. класс LCV в Беларуси показал положительную динамику продаж, увеличившись на 16% и составив 3722 единицы.

Прирост произошел за счет российских автомобилей - первую строчку в 2010г. занял ГАЗ с рыночной долей в 37,88%. Вторую - Volkswagen (18,4%), за ним - УАЗ (14,54%), Peugeot (11,93%) и Citroen (6,02%).

В Top -5 коммерческих моделей по итогам 2010г. вошли ГАЗ «Газель» (1246 единиц), УАЗ Farmer (511), Peugeot Partner (298), VW Caddy (268) и Crafter (160).

Нынешнее время осложнено слухами о введении НДС на автомобили, однако даже в середине года, когда продажи, казалось бы, должны приостановиться, юрлица - основные покупатели «коммерсов» - шли в автосалоны. По данным автомобильной ассоциации «БАА», за 10 месяцев т.г. в стране продано 482 представителя малого класса LCV , лидерами которого стали VW Caddy (144 единицы), Peugeot Partner (138) и Citroen Berlingo (73). Средний класс, лидером которого с большим отрывом стала бюджетная «Газель» (389), показал результат в виде 806 реализованных единиц. Второе и третье места по продажам заняли VW Caravella (102) и VW Multivan (94). Самые большие в классе - и самые востребованные: результат - 1478 единиц. В тройке лидеров появился новый бренд - за Peugeot Boxer (139) иVW Crafter (77) пристроился Ford Transit (71). Продажи подстегивает не только конец года - период, когда предприятия торопятся выбрать бюджет, но и ожидание НДС, и скидки импортеров. Очередная кампания под кодовым названием «завтра будет дороже» открыта рядом автосалонов - и предложения не остаются незамеченными.

Интересный лизинг

Традиционные покупатели LCV - юрлица: сложно представить себе частое применение микроавтобуса, скажем, на 15 пассажирских мест или грузовичка, готового поднять больше тонны, в обыденной жизни среднестатистического служащего. И все же около 30% продаж новых LCV приходится на физлиц. Как пояснил «Автостопу» руководитель отдела по сбыту коммерческих автомобилей импортера Volkswagen в Беларуси ИП «Атлант-М Фарцойгхандель» Антон Бочек, после увеличения таможенных пошлин физлица «выпали из числа покупателей новых автомобилей, их доля сократилась» . Экономя на цене и величине таможенной выплаты, физлица стали уверенными покупателями подержанной техники. Главный секрет удачной покупки - умение найти недорогой качественный автомобиль. Таковые можно отыскать в ближнем зарубежье - к примеру, в комиссионном магазине вильнюсского автосалона, принявшего партию подержанных коммерческих автомобилей у лизинговой компании. Используя новый автомобиль определенное, обычно довольно короткое время (2-3 года), предприятие обновляет парк, возвращая подержанную технику лизинговой компании. Автомобили опять поступают в автосалон, только цена снижается минимум наполовину, а то и ниже - в зависимости от пробега.

«В Европе развита система лизинга, - подтверждает Бочек, - за состоянием лизинговых автомобилей следят. Существуют программы доведения автомобилей до нормального состояния, после эксплуатации они проходят ремонт. Сограждане, ориентированные на цену, склонны выбирать лизинговые машины. Если в последующем ремонте второй покупатель использует собственные ресурсы и неоригинальные запчасти, восстановление автомобиля и поддержание его в рабочем состоянии обходится относительно недорого» .

Кто это сделал?

Многообразие бизнеса предполагает существование десятков моделей LCV с множеством функций, за созданием которых автопрому не угнаться. Функцию по переоборудованию с энтузиазмом подхватили автодилеры и иные коммерческие компании, развернув автомобильное производство по договору с заводом-производителем.

Заводы выпускают по нескольку моделей каждой марки LCV, отдельно идет «база» - коробка микроавтобуса или грузовичка на шасси. Все остальное предлагается доделать силами компании, занятой переоборудованием, работающей в режиме кузовного ателье, выполняющего «индпошив».

Ряд компаний существует при автодилерах. Получив у клиента некий специфический заказ - броневик, фургон-изотерму или даже микроавтобус для поездки на рыбалку, дилер загружает работой партнерское (или дочернее) предприятие, вручая тому шасси с кузовом. Продукт на выходе интересен не только внешним видом и новыми возможностями, но еще и сертификатом соответствия и типом транспортного средства, которое получает компания.

«Переоборудование вполне можно назвать производством, - сообщил «Автостопу» руководитель отдела корпоративных продаж официального импортера Peugeot в Беларуси СЗАО «Сифтранс» Кирилл Шоломицкий. -Это хорошо поставленный, прописанный до мелочей, до каждого винтика, утвержденный техническими условиями технологический процесс. Это как конвейер - вырезаются оконные проемы, вклеиваются окна, делается пол, проклеивается шумоизоляция, ставится потолок, зашиваются межоконные проемы. Фактически это производство» .

Переоборудование, в ходе которого происходит изменение категории транспортного средства (был грузовик - стал автобус), требует изменения кода ТНВД и категории транспортного средства. В Беларуси таких компаний, по сообщению Шоломицкого, «до пяти» . Возникает также необходимость переоборудования грузовых фургонов в изотермические или грузопассажирские машины, установки в кузове перегородок и пр.

«Сифтранс» обслуживает компания ЗАО «Трансформавто» - белорусский производитель на базе Peugeot, известный на рынке около 5 лет. Плановое производство - «порядка 5 автомобилей в месяц» , среди выпускаемой продукции - «автобусы различного вида»: на 15, 17, 18 и 22 места. Грузопассажирские могут быть рассчитаны на 1, 3, 5, 6, 9 мест в зависимости от пожелания заказчика. Броневики для «Сифтранса» производят партнеры в Сморгони, налажено сотрудничество с заводом «Юнисон», на базе которого существует производство коммерческих автомобилей. «Наиболее востребованы многоместные пассажирские автобусы, приобретаемые для маршрутных такси» ,- резюмирует Шоломицкий.

В паре с автомобильным холдингом «Атлант-М» работает компания «Павлио». «Как кузовное ателье компания не ограничена в выборе партнеров, - рассказывает Бочек, - но куда выгоднее работать с несколькими брендами - на наработки уходит много средств. Компания активно работает с VW, Mercedes и Ford» . Мощности «Павлио», по словам Бочека, - не более 10 автомобилей в месяц, учитывая же нынешнее сложное положение, заказов может быть и меньше.

Кузов - в ателье

В месяц на мощностях Слуцкого кузовного ателье ООО «Техно-центр» делают (или переоборудуют) до 50 автомобилей, причем берутся не только за легкие коммерческие, но и серьезные «тяжелые» trucks . О подробностях работы «Автостопу» рассказал замдиректора по производству и развитию предприятия Юрий Вериго:

- С момента основания в 1993г. мы занимались переоборудованием и дооснащением автомобилей. Объемы и номенклатура постепенно расширялись, а затем появился вид деятельности в виде самостоятельного изготовления транспортных средств.

Мы работаем практически со всеми европейскими брендами, представленными в Беларуси. Это Iveco, Mercedes, MAN, Volvo, Renault, DAF, Sсania ,Hyиndai и отечественный производитель МАЗ. Мы взяли на себя ответственность изготавливать надстройки для всех европейских производителей, используя политику изготовителя шасси.

Работаем исключительно под заказ - на шасси, предоставленное клиентом, устанавливаем надстройку. Случается, работаем на автодилеров, выставляющих готовую продукцию в автосалонах. Мы переоборудуем и производим и легкие коммерческие автомобили, и грузовики на 8, 12, 18 т. К примеру, в настоящее время в работе находится цистерна для перевозки молока, полная масса которой - порядка 30 т.

Легкие коммерческие автомобили - Renault, Mercedes, VW - занимают около четверти объема работы. Принимаем заказы как на новые, так и на подержанные автомобили, соотношение варьируется примерно 50х50. На предприятии работает около 200 человек, так что 30-50 легких коммерческих автомобилей в месяц - это нам под силу.

По законодательству шасси не является транспортным средством, так можно назвать только готовый продукт. Мы сертифицируем изготавливаемый продукт, получаем белорусский VIN -номер, страной производства считается Беларусь.

Для дилераRenault - RCM Renault Trucks - изготавливаем грузовики до 3,5 т, из маленьких - до 3,5 т - активно работаем с VW и Mercedes , имеющими однотипные грузовики Crafter и Sprinter практически с одинаковыми кузовами. Предлагаем изотермы, рефрижераторы, промтоварные, бортовые и бортовые тентованные автомобили. Наша продукция аттестована по международной системе перевозок пищевых и скоропортящихся продуктов. Занимаемся утеплением внутренних объемов микроавтобусов, так называемых автомобилей-вагонов Renault Master, Peugeot Boxer, Fiat Doblo, VW Crafter . В грузовом отсеке устанавливается специально изготовленная термоизоляция по профилю стен, герметизируется, устанавливается утепление на двери, пол - получается полноценный, европейского вида и качества микроавтобус, используемый предприятиями по перевозке фармацевтических препаратов, ресторанами, предприятиями мясной промышленности и пр.
Добавить комментарий
Проверочный код