Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№46 (820) 21 ноября 2011 г. Автостоп

Раз! Продажа!

21.11.2011
 
Да, действительно, - третий квартал, наверное, самый напряженный период в деятельности любого автоцентра. Помимо того что каждому из нас хочется достойно встретить Новый год, подвести итоги - так сказать, сделать работу над ошибками, оценить деятельность своего персонала и соответственно оценить вклад каждого, - мы, анализируя все это, вспоминаем и о не очень приятных вещах: о годовом плане, отправленном в штаб-квартиру, о том, что привезенные в конце 2011г. автомобили в следующем, 2012г., несмотря на их нетронутость, в сознании потребителей станут «прошлогодними». И это не говоря о том, что на складах у некоторых, вероятно, есть автомобили и постарше!


«Что делать?» - спросите вы. Ответ прост: конечно же показать потенциальному потребителю свои преимущества, что ты - лучше, выгоднее конкурентов. Здесь играет роль, конечно, и престиж марки, и другие преференции, такие как умеренная цена на запчасти, на нормо-часы, современная сервисная станция и многое другое. Но зачастую самое главное, в чем заинтересован клиент, - это конечно же скидка! Каким образом? Тут, как говорится, сколько людей - столько мнений. Креативности в привлечении клиентов нет предела.

В основном скидки делятся на 2 типа: снижение продажной цены автомобиля (на определенный процент или на какую-либо «красивую» и привлекательную сумму) либо предложение дополнительных выгод автовладельцам в случае покупки «именно этого уникального автомобиля» - дополнительные скидки на ТО, «путевки на Бали» и прочие УТП**. Причем в сегодняшних непростых условиях именно ко второму варианту все чаще склоняются автодилеры. И ввиду креативности каждого из нас покупателям становится все сложнее понять, что же им будет выгоднее…

Давайте разберемся, что все же выгоднее покупателю. Для этого все, что необходимо, - вооружиться калькулятором!

Итак, в случае материального снижения цены для расчета своей выгоды надо сумму скидки в денежном эквиваленте разделить на изначальную цену без скидки. Так, огромная на первый взгляд «штука» баксов - это всего лишь 2,8% от $35000. Мало, скажете вы, и порой будете правы, ведь 5% от тех же $35000 - это $1750!

Но здесь не стоит забывать о том, что на поверку не все могут оказаться «жадными», ведь автодилеры - коммерческие предприятия, которые тоже хотят в это непростое время хоть немного, но заработать. Также необходимо прикинуть, сколько же на вас изначально хотел заработать автодилер при «очень щедром» предложении. Конечно, бывают приятные исключения, как, например, демпинг одного из представителей японского автопрома с их 25-процентной скидкой, но все же это исключение из правил.

Что касается нематериального снижения стоимости, то к калькулятору необходимо добавить еще и телефон - для уточнения некоторых подробностей. Так, например, бесплатное обслуживание в течение гарантийного периода на поверку оказывается лишь бесплатными нормо-часами. Учитывая, что в основном межсервисный интервал - 15000 км, пробег ограничен 100000 км, среднее количество необходимых нормо-часов на одно ТО 2 нормо-часа, а средняя стоимость нормо-часа сегодня Br220 тыс., то максимально предлагаемая скидка в денежном выражении при данных условиях не превысит Br4 млн.

Кстати, скидки носят не только сезонный характер, а порой могут быть объявлены на «застоявшиеся» на складе или снискавшие меньшую, чем хотелось бы, популярность автомобили. Адекватно ли это отражается на продажах? Да! Ведь цена автомобиля является ключевым фактором выбора автомобиля на развивающихся рынках, таких как белорусский.

Что же касается наиболее интересных на сегодняшний день предложений, то можно выделить «шведский демпинг», который выражается в скидке аж до 32,4%; 24-процентный кредит на авто с Боровой; конечно же, наши «семь процентов на акценты», а также самый веский аргумент каждого дилера - возможный в следующем году НДС, который в случае введения значительно «утяжелит» цены.

Таким образом, скидки по своей сути выгодны всем. Ну а насколько - считать вам! Калькулятор вам в помощь!

* директор автосалона «Хендэ АвтоГрад»

** уникальное торговое предложение
Добавить комментарий
Проверочный код