Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№44 (818) 08 ноября 2011 г. Общество

Пролетел мимо кассы

08.11.2011
 
В рамках оснащения транспортной инфраструктуры столицы сетью городских электричек 5 ноября без особой торжественной шумихи была открыта станция «Минск-Северный». Новый остановочный пункт электропоездов у ст. м. «Молодежная» образует единый пересадочный узел: железнодорожная линия Минск - Ждановичи, метрополитен и маршруты традиционного городского транспорта. Корреспондент «БелГазеты» Кирилл БОРИСЕНКО в ночь на 5 ноября отправился встречать первый электропоезд, который, как было обещано, должен был совершить первую историческую остановку на станции «Минск-Северный».
Кирилл БОРИСЕНКО



Открытию новой станции предшестовал неприятный инцидент: 3 ноября около 18.00 недалеко от новой станции «Минск-Северный» сошел с рельсов пригородный электропоезд, следовавший в молодечненском направлении. Последние три вагона состава перескочили на соседние пути, снесли бетонную опору семафора и врезались в стоявший технический поезд. В электричке на момент происшествия находилось 50 пассажиров и 2 машиниста - никто из них не пострадал. По данным МЧС, в результате происшествия повреждено 10 м железнодорожного полотна, однако в пресс-службе Белорусской железной дороги (БЖД) сообщили, что задержки в расписании движения поездов из-за происшествия не произошло, а спецкомиссия занялась расследованием обстоятельств происшествия.

Как и планировалось, с открытием станции «Минск-Северный» в ночь с 4 на 5 ноября с 0.00 закрывался остановочный пункт «Радиаторный», о чем красноречиво свидетельствовали развешанные на каждом столбу аршинные плакаты. На сайте Мингориспокома сообщалось, что «посадка и высадка пассажиров с этого часа будет отуществляться на новом остановочном пункте «Минск-Северный» , проход на который «с 0.00 5 ноября будет осуществляться через подземный переход на пересечении ул. Харьковская и Кальварийская» , а с 6.00 5 ноября - еще и через второй вестибюль ст. м. «Молодежная».

«Вот и первый пассажир!» - тепло поприветствовали сотрудники метрополитена корреспондента «БелГазеты», спустившегося в 0.01 5 ноября в ведущий к новой станции подземный переход. Мрамор перехода еще хранил следы спешно затертых подтеков строительной пыли, всюду валялись вязанки скотча, комфортабельные туалеты гостеприимно распахивали свои двери, но внутри еще представляли собой склады строительного мусора. В приветливо светящемся окошке новой кассы сидела девушка-кассир, всем своим видом изъявлявшая готовность хоть сейчас продать билет в любую точку следования электропоезда. На висевшем расписании было указано время прибытия на станцию первого поезда: 0.35.

Тут подтянулся второй пассажир: мужчина в критической стадии алкогольного опьянения со следами непродолжительного отдыха в зоне лесополосы. Он долго бродил по подземному переходу, потом его вынесло на платформу новой станции: он не узнавал этих мест, кардинально изменившихся в лучшую сторону, он шел, с трудом огибая модерновые колонны, и на лице его ясно читался суеверный ужас: «Леший водит» .

Легкой стайкой перемахнула через платформу с соседнего полотна группа подростков и удалилась за вагончики рабочих, в кустарник, - справить малую нужду. За 10 минут до прибытия поезда возник третий пассажир, представившийся заводским слесарем. Он был трезв, прилично одет, в его огромных натруженных кулаках были зажаты два огромных пакета с продуктами: «Еду домой в Ратомку, раньше на «Радиаторной» садился, теперь сюда остановку перенесли» . Настроение у человека труда было приподнятое - он был готов разделить со столицей радость от открытия новой железнодорожной станции.

Изучая в ожидании прибытия поезда архитектурные особенности нового остановочного пункта, корреспондент «БелГазеты» вдруг обнаружил снующие у дальнего его конца неясные тени. «Ребята, вы на поезд?» - с тревогой поинтересовалась одна из теней у корреспондента и фотографа, оказавшись на поверку внушающим доверие человеком с выглядывающим из-под кожаного полупальто белоснежно чистым воротничком. «Поезд не остановится, - огорошил «воротничок» корреспондентов. - Пока еще этот маршрут сделает остановку на «Радиаторной», а здесь из соображений безопасности пока пройдет мимо». «Воротничок» представился человеком, «имеющим прямое отношение к руководству БЖД» , а одной из причин нарушения расписания назвал «вчерашний инцидент» , пообещав, что уже к утру «все будет хорошо, а скоро здесь поедут и «Штадлеры» [электропоезда Stadler швейцарского произодства. - «БелГазета»]» .

Наконец, к станции на всех парах подошел поезд: двигался он через колею от платформы и, озаряя станцию фонариками окон, не сбавляя ход, продолжил свой триумфальный путь в направлении Молодечно. Собиравшийся в Ратомку мужчина занес было ногу, намереваясь хоть как-то приблизиться к ускользающему составу, однако вовремя одумался, крепко стал на обе ноги, поднял руки с тяжелыми сумками вверх и разразился потоком не поддающихся цензуре ругательств. Бранные слова были малохудожественны и довольно однообразны, самым мягким из них была чрезвычайно низкая оценка интеллекта лиц, причастных к данному инциденту. На глазах у корреспондента разыгрывалась трагедия маленького человека.

Потом мужчина сбежал в подземный переход и обрушил поток брани на несчастную девушку-кассира. «Я не знаю, у меня в расписании на это время указана остановка» , - пролепетала кассир и начала лихорадочно набирать какие-то номера на служебном телефонном аппарате. «Никто не берет трубку», - в отчаянии сообщила она топавшему ногами мужчине. Наконец, трубку подняли на станции «Радиаторная».«Там моя знакомая сидит, вещи собирает, станция закрыта. Поезд там не останавливался!» - потухшим голосом известила слесаря девушка.

Слесарь продолжал буянить, то требуя до Ратомки «служебный автомобиль железной дороги» , то подсчитывая размеры немыслимых для человека труда затрат на такси от ст. м. «Каменная горка» до Ратомки. Наконец, за четыре минуты до закрытия ст. м. «Молодежная», мужчина побежал на платформу метро.
Добавить комментарий
Проверочный код