Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№44 (818) 08 ноября 2011 г. Дом

Здание. «Фонарь». Парковка

08.11.2011
 
В последнее время многие владельцы помещений и арендаторы научились рационально относиться к торговой недвижимости. Причем смена ориентиров связана не столько со сложными финансовыми временами, сколько с переосмыслением некоторых стратегических подходов в деятельности, ориентированной на привлечение клиентов.


Как отмечает директор ООО «БелРостИнвестСтрой» Владимир Сидорко, «Беларусь сейчас проходит путь, который уже прошли Россия и Украина. Там уже давно нет рынков, расположенных на стадионах, в Киеве и Москве сложно встретить даже небольшие торговые центры. Ориентация в основном идет на крупные торгово-развлекательные центры - с большим количеством кинотеатров, торговых точек, в некоторых проектах даже предусмотрены ледовые катки. Сделано все для того, чтобы человек с утра пришел туда за покупками, а ночью вышел из ночного клуба, расположенного там же. Бизнес должен быть в первую очередь клиентоориентированным, и определенные шаги уже предпринимаются в Беларуси. К примеру, наша компания запускает инвестпроект на строительство гостиницы в центре Минска. Уже выполнен эскизный проект, предусматривающий наличие торгово-развлекательного, оздоровительного центров, ресторанов, боулинг-клуба, парковки на 250 машино-мест. Мы взяли обязательство возвести объект к 2014г., когда в Беларуси пройдет чемпионат мира по хоккею. Причем сама гостиница, обладающая трехзвездочным статусом, будет недорогой, ведь проект реализуется не только к чемпионату, а в первую очередь ориентирован на белорусского потребителя, на удовлетворение спроса на внутреннем рынке».

Директор компании, которой также принадлежит и ТЦ «Автополюс», рассказал и о других особенностях рынка торговой недвижимости, разъяснил, на что потенциальные арендаторы стараются обращать внимание при поиске рабочих мест: «Пользуются спросом доступные оборудованные торговые помещения, особенно в местах, где предусмотрены парковки. Одна из серьезных проблем, с которой периодически сталкиваются арендаторы, - слабая энергонасыщенность зданий. При сдаче центра есть установленные нормы, застройщики часто выполняют программу-минимум, впоследствии арендаторы вынуждены самостоятельно решать накопившиеся проблемы (строятся подстанции, кто-то дополнительно ставит генераторы). Опытным арендаторам известно, что для хорошей работы нужно по 100 ватт света и холода на 1 кв. м, поэтому при аренде помещений на этот фактор все чаще обращают внимание.

Также арендаторы знают, что легко выстраивать рабочие отношения, когда у объекта один собственник. Тогда проводится единая политика в рекламной кампании, торговый объект оснащается всем необходимым техническим оборудовнием, включая общую систему видеонаблюдения, кондиционирование. Арендатор берет комплексную услугу: ему остается только расставить стеллажи и заниматься торговлей».


Владимир Сидорко рассказал и о серьезности подхода некоторых крупных компаний, которые ищут места для реализации продукции: «Для плодотворной торговли надо обращать внимание на проходимость. Некоторые компании в интересующих их местах могут устанавливать посты и в течение нескольких недель изучать трафик: сколько людей в какое время суток здесь бывает, сколько машин проезжает и есть ли у них возможность для парковки. При изучении трафика учитываются многие компоненты, в т.ч. то, на кого рассчитана предлагаемая продукция. Так что глобальный подход к торговой недвижимости ощущается на всех уровнях».
Добавить комментарий
Проверочный код