Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
«Нет в Беларуси того человека, который не знает о вас как о председателе великой страны» - сообщил Александр Лукашенко председателю КНР. А насколько хорошо вы знаете Си Цзиньпина?
давно на короткой ноге с товарищем Си
лично не знаком, но есть общие знакомые
пересекались пару раз на тусовках
тщательно отслеживаю каждый шаг товарища Си
не помню, кто это, но раз президент говорит, наверное, мы знакомы
№44 (818) 08 ноября 2011 г. Дом

Здание. «Фонарь». Парковка

08.11.2011
 
В последнее время многие владельцы помещений и арендаторы научились рационально относиться к торговой недвижимости. Причем смена ориентиров связана не столько со сложными финансовыми временами, сколько с переосмыслением некоторых стратегических подходов в деятельности, ориентированной на привлечение клиентов.


Как отмечает директор ООО «БелРостИнвестСтрой» Владимир Сидорко, «Беларусь сейчас проходит путь, который уже прошли Россия и Украина. Там уже давно нет рынков, расположенных на стадионах, в Киеве и Москве сложно встретить даже небольшие торговые центры. Ориентация в основном идет на крупные торгово-развлекательные центры - с большим количеством кинотеатров, торговых точек, в некоторых проектах даже предусмотрены ледовые катки. Сделано все для того, чтобы человек с утра пришел туда за покупками, а ночью вышел из ночного клуба, расположенного там же. Бизнес должен быть в первую очередь клиентоориентированным, и определенные шаги уже предпринимаются в Беларуси. К примеру, наша компания запускает инвестпроект на строительство гостиницы в центре Минска. Уже выполнен эскизный проект, предусматривающий наличие торгово-развлекательного, оздоровительного центров, ресторанов, боулинг-клуба, парковки на 250 машино-мест. Мы взяли обязательство возвести объект к 2014г., когда в Беларуси пройдет чемпионат мира по хоккею. Причем сама гостиница, обладающая трехзвездочным статусом, будет недорогой, ведь проект реализуется не только к чемпионату, а в первую очередь ориентирован на белорусского потребителя, на удовлетворение спроса на внутреннем рынке».

Директор компании, которой также принадлежит и ТЦ «Автополюс», рассказал и о других особенностях рынка торговой недвижимости, разъяснил, на что потенциальные арендаторы стараются обращать внимание при поиске рабочих мест: «Пользуются спросом доступные оборудованные торговые помещения, особенно в местах, где предусмотрены парковки. Одна из серьезных проблем, с которой периодически сталкиваются арендаторы, - слабая энергонасыщенность зданий. При сдаче центра есть установленные нормы, застройщики часто выполняют программу-минимум, впоследствии арендаторы вынуждены самостоятельно решать накопившиеся проблемы (строятся подстанции, кто-то дополнительно ставит генераторы). Опытным арендаторам известно, что для хорошей работы нужно по 100 ватт света и холода на 1 кв. м, поэтому при аренде помещений на этот фактор все чаще обращают внимание.

Также арендаторы знают, что легко выстраивать рабочие отношения, когда у объекта один собственник. Тогда проводится единая политика в рекламной кампании, торговый объект оснащается всем необходимым техническим оборудовнием, включая общую систему видеонаблюдения, кондиционирование. Арендатор берет комплексную услугу: ему остается только расставить стеллажи и заниматься торговлей».


Владимир Сидорко рассказал и о серьезности подхода некоторых крупных компаний, которые ищут места для реализации продукции: «Для плодотворной торговли надо обращать внимание на проходимость. Некоторые компании в интересующих их местах могут устанавливать посты и в течение нескольких недель изучать трафик: сколько людей в какое время суток здесь бывает, сколько машин проезжает и есть ли у них возможность для парковки. При изучении трафика учитываются многие компоненты, в т.ч. то, на кого рассчитана предлагаемая продукция. Так что глобальный подход к торговой недвижимости ощущается на всех уровнях».
Добавить комментарий
Проверочный код