Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№41 (815) 17 октября 2011 г. Автостоп

Для тех, кто не в каско

17.10.2011
 
Жесткая экономия становится, пожалуй, самой разумной стратегией планирования семейного бюджета. Как ни удивительно, одной из сокращенных статей расходов стали страховые полисы. Кризис отразился не только на числе желающих застраховать домашнее имущество, но и на одном из самых популярных страховых продуктов - автокаско.


О том, как такое потребительское поведение отразилось на финансовом положении страховых компаний, «БелГазета» беседовала с гендиректором B&B Insurance Co Борисом МЕДНИКОМ.

- Как много людей предпочли положиться на удачу и отказаться от автостраховки?

- Радикального спада мы не наблюдаем. Сейчас более охотно покупают автокаско владельцы автомобилей стоимостью от $20 тыс. В I полугодии, когда незадолго до повышения таможенных пошлин на иномарки в страну активно ввозились легковые автомобили, мы фиксировали существенный рост обращений со стороны таких клиентов. Небольшой отток клиентской базы заметен по автомобилям стоимостью до $15 тыс. Но я бы не назвал его существенным и принципиальным. Он не оказал серьезного влияния на финансовое состояние страховщиков и отчасти объясняется ростом страховых тарифов для недорогих машин. Автокаско для автомобиля стоимостью $15 тыс. обходится в $700-1000 в год. Некоторые автовладельцы посчитали, что это дороговато.

- Почему тарифы были повышены именно на страхование бюджетных автомобилей?

- Ремонт автомобиля стоимостью $10 тыс. и стоимостью $20 тыс. стоит примерно одинаково. А страховой взнос уплачивается в процентах от стоимости автомобиля. С началом кризиса стоимость ремонта резко возросла даже в долларовом эквиваленте. Поэтому страховые компании были вынуждены несколько скорректировать тарифную политику.

- Владельцев недорогих автомобилей можно понять?

- Я бы так не сказал. Мы не знаем, что с нами произойдет завтра. Если мы хотим четкого, внятного планирования семейного бюджета, хотим избежать серьезных незапланированных трат в течение года, то отказываться от страховки бессмысленно. Если завтра автомобиль владельца, отказавшегося от автокаско, попадет в аварию, в его семейном бюджете, возможно, просто не окажется денег для того, чтобы оплатить ремонт самостоятельно. Страхование - это как раз тот способ, который позволяет избежать непредвиденных значительных трат. Намного проще спланировать месячные или квартальные затраты на страховку, чем гадать, произойдет ли в течение года страховой случай. Сейчас, когда СТО серьезно повысили расценки, актуальность этого способа планировать бюджет, наоборот, возрастает.

- Можно ожидать, что в ближайшее время автокаско еще больше подорожает?

- Мы не планируем никакого повышения тарифов. Мы пересмотрели их год назад очень своевременно и считаем, что сейчас необходимости в этом нет.

- Они позволяют работать достаточно рентабельно?

- Рентабельность при страховании транспорта везде в мире минимальная, если не отрицательная. Но даже убыточная работа по автокаско позволяет страховым компаниям нарастить базу клиентов, которым затем можно предлагать другие страховые продукты.
Добавить комментарий
Проверочный код