Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№41 (815) 17 октября 2011 г. Автостоп

«Ошибки - редкое явление»

17.10.2011
 
Попавшие в ДТП автолюбители порой испытывают двойной стресс: сначала непосредственно от факта аварии, потом - от размера страховой суммы, которой, по их мнению, никак не хватит для восстановления транспортного средства.


Главная цель в таких случаях - выяснить, по каким критериям оценивался ущерб: все ли в процедуре соответствовало правилам, либо по каким-то причинам (объективным или субъективным) в расчеты закралась ошибка. Если у автолюбителя есть какие-то сомнения, он вправе обратиться к независимым экспертам, которые либо разъяснят ему правомерность выданной оценки, либо, если увидят какие-то недочеты, предложат провести новую экспертизу.

Как отмечает директор ООО «Центр оценки» Виктор Хинич, независимая экспертиза - довольно популярный вид услуг среди автолюбителей: «Тема возмещения страховых убытков актуальна вне зависимости от страхового полиса - к нам обращаются и по автокаско, и по полису обязательного страхования автогражданской ответственности. Изначально ущерб определяют или сами страховые компании, или организации, напрямую с ними сотрудничающие. А когда человек знакомится с результатами оценки и понимает, что за эту сумму автомобиль он не восстановит, ему приходится еще раз обращаться к экспертам, но уже независимым».

При этом Виктор Хинич предупреждает автолюбителей, что они получат результаты не те, которые хотят увидеть, а те, которые максимально отражают оценку происходящего. Со слов эксперта, довольно часто приходится объяснять клиентам, что первоначальная экспертиза была проведена абсолютно корректно: «Со страховыми компаниями работают грамотные специалисты, поэтому заведомо допущенные ошибки - редкое явление. Часто приходится разъяснять, почему специалисты по оценке приняли именно такое решение, и потребители с этим в основном соглашаются. Но все же иногда возникают неоднозначные ситуации. Тогда мы проводим независимую экспертизу, и клиент либо подает иск в суд, либо пытается заключить со страховой компанией мировое соглашение в досудебном порядке».

К одной из пограничных ситуаций в определении ущерба Виктор Хинич относит гибель автомобиля: «Страховая компания выдает заключение, что далее транспортное средство непригодно к эксплуатации - возмещению подлежит рыночная стоимость автомобиля (причем без учета стоимости частей авто, пригодных для отдельной реализации). А она с учетом, что основу автопарка белорусов составляют не совсем новые машины, часто бывает меньше, чем затраты на ремонт. Не исключено, что в таких случаях оценщики немного манипулируют значениями износов, выдавая заключение о гибели автомобиля, чтобы страховая компания в итоге выплатила меньшую сумму».

Трудности могут возникать не только потому, что оценка - процесс субъективный, но и из-за применения общих правил расчета ущерба к конкретной ситуации. «Страховщику сказано применить такой коэффициент, и он обязан это сделать», - подтверждает директор «Центра оценки». - У нас в области оценки многое зарегламентировано, поэтому не всегда в правилах расчета удается предусмотреть то, что происходит в реальной жизни. Поэтому, чтобы защитить автолюбителя и при этом не нарушить законодательство, часто приходится творчески подходить к процессу оценки: внимательно отнестись к выбору методики, применению тех или иных правил к конкретной ситуации. Только так можно получить на выходе адекватный результат».
Добавить комментарий
Проверочный код