Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№41 (815) 17 октября 2011 г. Автостоп

Карман-car

17.10.2011
 
Организаторы недавно прошедшего в Минске «Моторшоу» дотошно подсчитали выставленные экспонаты и посетителей. Вокруг «более 150 автомобилей» прогулялось 41,5 тыс. человек - меньше, чем на автосалоне во Франкфурте, состоявшемся в это же время. Зато вместо выставленных в Германии непрактичных концепт-каров белорусской публике продемонстрировали машины по карману.
Елена АНКУДО



По уверению специалистов авторынка, в тощие годы въезжают на дешевых машинах не дороже $15-20 тыс. Таковых на «Моторшоу» оказалось немного, а определение «бюджетный» некоторые менеджеры использовали с оговоркой. На фоне, безусловно, недорогих Forza от украинского ЗАЗ - без опыта эксплуатации и с небольшой гарантией по пробегу, а также прогремевшего, но не поставленного на поток Ё-мобиля - прочие были явно дороже. Накануне «Моторшоу» с Br84 млн. до Br117,7 млн. поднялся в цене Samand, который никак не перерастет отверточное производство на заводе в поселке Обчак; цены на KIA Rio российской сборки стартуют от $13 тыс.; с похожей цифры начинают отсчет своей стоимости недавно появившиеся Hyundai Accent и VW Polo седан. В этой же «весовой категории» давно известные Peugeot 107 и 207. Какие бренды окажутся по карману желающим купить в непростое время новую машину и каждая ли заслуживает звания «бюджетной»?

ЧТО ДЕШЕВЛЕ?

«Я бы не стал называть эти автомобили бюджетными, - с усмешкой отреагировал на перечисленный корреспондентом «БелГазеты» ряд европейских моделей замдиректора по развитию компании Multimotors - импортера автомобилей украинского ЗАЗ Антон Вязьмикин, оказавшийся на стенде Forza. - К таковым относятся только машины самого низкого ценового диапазона от $7,6-10 тыс. В максимальной комплектации Forza стоит всего $11 тыс., в то время как названные вами бренды зашкаливают за $18-20 тыс.».

Произведение украинского завода - фактически аналог Chery A13 Forza - идеально вписывалось в ценовые рамки, озвученные менеджером. Продажи автомобиля стартуют во второй половине октября. До этого не особо денежные клиенты выбирали из украинских же Lanos (бывший Daewoo, ныне Chevrolet Lanos) и Pick Up в том же ценовом сегменте. Расчет продавцов на «молодых и практичных» не оправдался - в салон пришли пенсионеры, как правило, из регионов. С марта т.г. физ- и юрлицам продано около 60 Lanos, до конца т.г. вместе с Forza планируют реализовать еще 50 машин, в 2012г. - в 10 раз больше. В ожидании обещанного Вязьмикиным потребительского бума уточняем: опыта эксплуатации у Forza нет, гарантия - 3 года, или 60 тыс. км пробега (у Lanos - 100 тыс. км).

На стенде производителя легковых автомобилей в Беларуси СП ЗАО «Юнисон» рядом с Samand LX расположилось еще несколько моделей - Soren, Soren ELX, Dena и Rana. Как пояснил «БелГазете» член наблюдательного совета СП ЗАО «Юнисон» Амир Мохаммади, появление этих машин - в планах завода, а Samand после долгожданной сертификации, ожидающейся «в скором времени», готовится к продажам в России, где «машину готовы покупать».

«Сравнимый с южнокорейскими автомобилями», Samand, по словам Мохаммади, продается в Беларуси по «лучшей кредитной программе - под 18% годовых без дополнительных комиссий». С начала года выпущено около 1 тыс. машин, покупка заказанных и уже собранных 136 автомобилей отложена клиентами из-за нехватки средств.

Толпа вокруг стенда Ё-мобиля ощущала себя в условиях франкфуртского автосалона. По словам одного из конструкторов этого российского бренда Олега Слизавского, в мире существует всего три Ё-мобиля: Ё-микровэн, руля которого касался российский премьер Владимир Путин, Ё-кросс-купе, которое привезли в Беларусь, и концепт-кар, продемонстрированный во Франкфурте.

Сравнимый, по словам Слизавского, с Chevrolet Volt, стоимостью от $41 тыс. на американском рынке, «последовательный гибрид» Ё-мобиль может стоить RUR360-490 тыс. ($11-15 тыс.). Оценив разницу, на машину, выход которой запланирован на 2012-13гг., записалось около 150 тыс. человек, среди которых 2 тыс. наших сограждан. Слизавский пояснил, что кроме физлиц Ё-мобилем заинтересовались таксисты и прокатные агентства.

С БЮДЖЕТНЫМ УКЛОНОМ

Говоря о прочих, недорогих в базовой комплектации автомобилях, менеджеры всеми силами дистанцировались от украинской Forza. Специалист отдела продаж автомобилей «Атлант-М Боровая» Дмитрий Маркович заявил «БелГазете», что новая KIA Rio «создавалась не с уклоном в бюджетный сегмент - просто у нее неплохая цена за счет сборки в России». Потенциальные покупатели из числа «молодых людей 25-35 лет с хорошей работой», впечатленные, что «небольшая машина может быть статусной», уже оставили заявки, которые предположительно в начале 2012г. будут удовлетворены.

Ближайшие конкуренты - VW Polo седан и Hyundai Accent - даже тест-драйверов ставят в затруднение: машины сравнимы по ходовым качествам, цене и даже количеству продаж - около 160 и 169 машин соответственно. Вот только «пустые» и топовые модели VW Polo практически не заказывают из-за длительных сроков ожидания. Поэтому около 90% покупателей немецкого бренда, собранного в России, остановились на фиксированной комплектации Comfortline ($16,5 тыс. в механической КПП и около $18 тыс. с автоматом).

В случае с Accent ситуация иная: большей популярностью пользуются недорогие комплектации Classic (от $15450 с кондиционером) и Classic Plus (от $16050). По словам маркетолога Александра Григорьева, «мы ориентировались на людей 27-40 лет. Однако машина продается независимо от половой или возрастной принадлежности. Также автомобиль рассматривается предприятиями как хороший рабочий вариант - у него адекватная цена и стоимость, а также пятилетняя гарантия».

Не торопится называть бюджетными Peugeot 107 (стоимость - от $11270 тыс.) и 207 (от $13500 тыс.) замдиректора по маркетингу и рекламе компании «Сифтранс» Валентин Тригорлов, предпочитая употреблять определение «наиболее недорогие». Видимо, цена определила и «высокий спрос с самого начала продаж» - за несколько лет покупателей нашли около 50 Peugeot 107 и «более полутысячи» - 207. Peugeot 107 покупают в основном женщины, Peugeot 207 - молодежь и семейные люди, среди которых 60% женщин. Для ряда клиентов определяющим фактором становится европейская сборка, дизайн, комфорт и репутация - 207-я модель признана самой надежной в Европе. По свидетельству Тригорлова, «спрос на эти модели, несмотря на кризис, не упал»: в 2011г. уже продано более 70 Peugeot 207 и 15 - 107. Об активности сограждан на «Сифтрансе» судят еще и по количеству отпечатков пальцев, оставленных на машинах посетителями выставки «Моторшоу-2011»: самыми заляпанными в течение дня становились Peugeot 207, новинка 308 и кроссовер 3008.

«Всё дешёвое будет востребовано»

Но хотя практичные сограждане внимательно оценивали недорогие автомобили, приз зрительских симпатий на «Моторшоу» все равно получил премиум-бренд Audi A7 Sportback. Судя по итогам продаж за сентябрь, дорогие автомобили по-прежнему востребованы в Беларуси. Согласно статистике автомобильной ассоциации «БАА», попавшей в распоряжение «БелГазеты», в сентябре т.г. продано более 80 Audi - примерно столько, сколько в августе. Аналогичные продажи в сентябре по сравнению с августом (хоть и не такие большие) показали Citroen, Chevrolet и Mercedes. У демократичного VW продажи упали чуть ли не в два раза (с 225 автомобилей в августе до173 в сентябре), не лучшие результаты у Ford (падение с 94 до 48 автомобилей) и еще ряда брендов. Прирост продемонстрировали KIA (c 37 до 72 автомобилей), Mitsubishi (с 50 до 71), Opel (с 2 до 11), Renault (с 105 до 145) и Subaru (с 2 до 14).

Так что недешевые машины в почете у сограждан даже в кризисное время. Но, по мнению консультанта холдинга «Атлант-М» Дмитрия Перлина, «хотя сегмент «премиум» наименее подвержен снижению покупательной способности широких слоев населения, в условиях кризиса все дешевое будет востребовано».

Самые доступные модели в гамме брендов претендуют, по мнению Перлина, на звание бюджетных, т.к. «до появления Logan и Polo седана, новых Hyundai Accent и KIA Rio в ценовом сегменте до $15-20 тыс. у этих производителей ничего подобного не было. Автомобили Forza или Chevrolet Lanos - бюджетные вне зависимости от того, для кого разрабатывались, просто потому что недорогие».

Украинские «запорожцы» «привлекательны благодаря дополнительному оборудованию, недоступному за эти деньги у прочих. Снаружи, конечно, аккуратно, но за рулем Forza понимаешь: ты едешь на $11 тыс. Я не знаю, как сработают ее подушки безопасности, не спрогнозирую, как сработает ABS в сложных дорожных условиях. Поэтому, имея $11 тыс., лично я выбрал бы наиболее сохранившееся на вторичном рынке или приценился к Renault Logan, у которого за эти деньги будет подушка безопасности и ABS. Китайцы прогрессируют, но за 10-15 лет догнать европейцев и японцев с их культурой проектирования, производства и испытаний не получится. Мое убеждение подтверждает пример Hyundai и KIA, которые начинали в 60-х гг. прошлого века, а признания достигли лишь в последнее десятилетие. Ё-мобиль в расчет не беру вовсе. О чем можно судить, если, согласно обнародованной информации, российские госорганы отказали в разрешении на подведение подъездных дорог к месту строительства будущего завода? Так что судьба данного российского проекта туманна, во всяком случае, пока».
Добавить комментарий
Проверочный код