Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
от призыва в армию
от бедных родственников
от оплаты коммунальных услуг
от вредных привычек
от прохождения флюрографии
№41 (815) 17 октября 2011 г. Автостоп

Карман-car

17.10.2011
 
Организаторы недавно прошедшего в Минске «Моторшоу» дотошно подсчитали выставленные экспонаты и посетителей. Вокруг «более 150 автомобилей» прогулялось 41,5 тыс. человек - меньше, чем на автосалоне во Франкфурте, состоявшемся в это же время. Зато вместо выставленных в Германии непрактичных концепт-каров белорусской публике продемонстрировали машины по карману.
Елена АНКУДО



По уверению специалистов авторынка, в тощие годы въезжают на дешевых машинах не дороже $15-20 тыс. Таковых на «Моторшоу» оказалось немного, а определение «бюджетный» некоторые менеджеры использовали с оговоркой. На фоне, безусловно, недорогих Forza от украинского ЗАЗ - без опыта эксплуатации и с небольшой гарантией по пробегу, а также прогремевшего, но не поставленного на поток Ё-мобиля - прочие были явно дороже. Накануне «Моторшоу» с Br84 млн. до Br117,7 млн. поднялся в цене Samand, который никак не перерастет отверточное производство на заводе в поселке Обчак; цены на KIA Rio российской сборки стартуют от $13 тыс.; с похожей цифры начинают отсчет своей стоимости недавно появившиеся Hyundai Accent и VW Polo седан. В этой же «весовой категории» давно известные Peugeot 107 и 207. Какие бренды окажутся по карману желающим купить в непростое время новую машину и каждая ли заслуживает звания «бюджетной»?

ЧТО ДЕШЕВЛЕ?

«Я бы не стал называть эти автомобили бюджетными, - с усмешкой отреагировал на перечисленный корреспондентом «БелГазеты» ряд европейских моделей замдиректора по развитию компании Multimotors - импортера автомобилей украинского ЗАЗ Антон Вязьмикин, оказавшийся на стенде Forza. - К таковым относятся только машины самого низкого ценового диапазона от $7,6-10 тыс. В максимальной комплектации Forza стоит всего $11 тыс., в то время как названные вами бренды зашкаливают за $18-20 тыс.».

Произведение украинского завода - фактически аналог Chery A13 Forza - идеально вписывалось в ценовые рамки, озвученные менеджером. Продажи автомобиля стартуют во второй половине октября. До этого не особо денежные клиенты выбирали из украинских же Lanos (бывший Daewoo, ныне Chevrolet Lanos) и Pick Up в том же ценовом сегменте. Расчет продавцов на «молодых и практичных» не оправдался - в салон пришли пенсионеры, как правило, из регионов. С марта т.г. физ- и юрлицам продано около 60 Lanos, до конца т.г. вместе с Forza планируют реализовать еще 50 машин, в 2012г. - в 10 раз больше. В ожидании обещанного Вязьмикиным потребительского бума уточняем: опыта эксплуатации у Forza нет, гарантия - 3 года, или 60 тыс. км пробега (у Lanos - 100 тыс. км).

На стенде производителя легковых автомобилей в Беларуси СП ЗАО «Юнисон» рядом с Samand LX расположилось еще несколько моделей - Soren, Soren ELX, Dena и Rana. Как пояснил «БелГазете» член наблюдательного совета СП ЗАО «Юнисон» Амир Мохаммади, появление этих машин - в планах завода, а Samand после долгожданной сертификации, ожидающейся «в скором времени», готовится к продажам в России, где «машину готовы покупать».

«Сравнимый с южнокорейскими автомобилями», Samand, по словам Мохаммади, продается в Беларуси по «лучшей кредитной программе - под 18% годовых без дополнительных комиссий». С начала года выпущено около 1 тыс. машин, покупка заказанных и уже собранных 136 автомобилей отложена клиентами из-за нехватки средств.

Толпа вокруг стенда Ё-мобиля ощущала себя в условиях франкфуртского автосалона. По словам одного из конструкторов этого российского бренда Олега Слизавского, в мире существует всего три Ё-мобиля: Ё-микровэн, руля которого касался российский премьер Владимир Путин, Ё-кросс-купе, которое привезли в Беларусь, и концепт-кар, продемонстрированный во Франкфурте.

Сравнимый, по словам Слизавского, с Chevrolet Volt, стоимостью от $41 тыс. на американском рынке, «последовательный гибрид» Ё-мобиль может стоить RUR360-490 тыс. ($11-15 тыс.). Оценив разницу, на машину, выход которой запланирован на 2012-13гг., записалось около 150 тыс. человек, среди которых 2 тыс. наших сограждан. Слизавский пояснил, что кроме физлиц Ё-мобилем заинтересовались таксисты и прокатные агентства.

С БЮДЖЕТНЫМ УКЛОНОМ

Говоря о прочих, недорогих в базовой комплектации автомобилях, менеджеры всеми силами дистанцировались от украинской Forza. Специалист отдела продаж автомобилей «Атлант-М Боровая» Дмитрий Маркович заявил «БелГазете», что новая KIA Rio «создавалась не с уклоном в бюджетный сегмент - просто у нее неплохая цена за счет сборки в России». Потенциальные покупатели из числа «молодых людей 25-35 лет с хорошей работой», впечатленные, что «небольшая машина может быть статусной», уже оставили заявки, которые предположительно в начале 2012г. будут удовлетворены.

Ближайшие конкуренты - VW Polo седан и Hyundai Accent - даже тест-драйверов ставят в затруднение: машины сравнимы по ходовым качествам, цене и даже количеству продаж - около 160 и 169 машин соответственно. Вот только «пустые» и топовые модели VW Polo практически не заказывают из-за длительных сроков ожидания. Поэтому около 90% покупателей немецкого бренда, собранного в России, остановились на фиксированной комплектации Comfortline ($16,5 тыс. в механической КПП и около $18 тыс. с автоматом).

В случае с Accent ситуация иная: большей популярностью пользуются недорогие комплектации Classic (от $15450 с кондиционером) и Classic Plus (от $16050). По словам маркетолога Александра Григорьева, «мы ориентировались на людей 27-40 лет. Однако машина продается независимо от половой или возрастной принадлежности. Также автомобиль рассматривается предприятиями как хороший рабочий вариант - у него адекватная цена и стоимость, а также пятилетняя гарантия».

Не торопится называть бюджетными Peugeot 107 (стоимость - от $11270 тыс.) и 207 (от $13500 тыс.) замдиректора по маркетингу и рекламе компании «Сифтранс» Валентин Тригорлов, предпочитая употреблять определение «наиболее недорогие». Видимо, цена определила и «высокий спрос с самого начала продаж» - за несколько лет покупателей нашли около 50 Peugeot 107 и «более полутысячи» - 207. Peugeot 107 покупают в основном женщины, Peugeot 207 - молодежь и семейные люди, среди которых 60% женщин. Для ряда клиентов определяющим фактором становится европейская сборка, дизайн, комфорт и репутация - 207-я модель признана самой надежной в Европе. По свидетельству Тригорлова, «спрос на эти модели, несмотря на кризис, не упал»: в 2011г. уже продано более 70 Peugeot 207 и 15 - 107. Об активности сограждан на «Сифтрансе» судят еще и по количеству отпечатков пальцев, оставленных на машинах посетителями выставки «Моторшоу-2011»: самыми заляпанными в течение дня становились Peugeot 207, новинка 308 и кроссовер 3008.

«Всё дешёвое будет востребовано»

Но хотя практичные сограждане внимательно оценивали недорогие автомобили, приз зрительских симпатий на «Моторшоу» все равно получил премиум-бренд Audi A7 Sportback. Судя по итогам продаж за сентябрь, дорогие автомобили по-прежнему востребованы в Беларуси. Согласно статистике автомобильной ассоциации «БАА», попавшей в распоряжение «БелГазеты», в сентябре т.г. продано более 80 Audi - примерно столько, сколько в августе. Аналогичные продажи в сентябре по сравнению с августом (хоть и не такие большие) показали Citroen, Chevrolet и Mercedes. У демократичного VW продажи упали чуть ли не в два раза (с 225 автомобилей в августе до173 в сентябре), не лучшие результаты у Ford (падение с 94 до 48 автомобилей) и еще ряда брендов. Прирост продемонстрировали KIA (c 37 до 72 автомобилей), Mitsubishi (с 50 до 71), Opel (с 2 до 11), Renault (с 105 до 145) и Subaru (с 2 до 14).

Так что недешевые машины в почете у сограждан даже в кризисное время. Но, по мнению консультанта холдинга «Атлант-М» Дмитрия Перлина, «хотя сегмент «премиум» наименее подвержен снижению покупательной способности широких слоев населения, в условиях кризиса все дешевое будет востребовано».

Самые доступные модели в гамме брендов претендуют, по мнению Перлина, на звание бюджетных, т.к. «до появления Logan и Polo седана, новых Hyundai Accent и KIA Rio в ценовом сегменте до $15-20 тыс. у этих производителей ничего подобного не было. Автомобили Forza или Chevrolet Lanos - бюджетные вне зависимости от того, для кого разрабатывались, просто потому что недорогие».

Украинские «запорожцы» «привлекательны благодаря дополнительному оборудованию, недоступному за эти деньги у прочих. Снаружи, конечно, аккуратно, но за рулем Forza понимаешь: ты едешь на $11 тыс. Я не знаю, как сработают ее подушки безопасности, не спрогнозирую, как сработает ABS в сложных дорожных условиях. Поэтому, имея $11 тыс., лично я выбрал бы наиболее сохранившееся на вторичном рынке или приценился к Renault Logan, у которого за эти деньги будет подушка безопасности и ABS. Китайцы прогрессируют, но за 10-15 лет догнать европейцев и японцев с их культурой проектирования, производства и испытаний не получится. Мое убеждение подтверждает пример Hyundai и KIA, которые начинали в 60-х гг. прошлого века, а признания достигли лишь в последнее десятилетие. Ё-мобиль в расчет не беру вовсе. О чем можно судить, если, согласно обнародованной информации, российские госорганы отказали в разрешении на подведение подъездных дорог к месту строительства будущего завода? Так что судьба данного российского проекта туманна, во всяком случае, пока».
Добавить комментарий
Проверочный код