Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№41 (815) 17 октября 2011 г. Автостоп

Месячный отчёт с Сергеем ФЕДОРЕНКО

17.10.2011
Куда укажут?
В октябре по автосалонам страны поползли слухи о возможной отмене с января 2012г. Указа N546 «О некоторых вопросах налогообложения товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь». Повлияет ли отмена указа на стоимость новых автомобилей и их продажи, «Автостопу» рассказал директор автоцентра KIA «Атлант-М Боровая», эксклюзивный дистрибьютор KIA Motors в Беларуси Сергей Федоренко


Один мудрец сказал, что не имеет значения то, сколько раз человек падает, важно то, сколько раз после этого он поднялся. За последние годы легальный белорусский автобизнес уже дважды поднимался после серьезного падения, но, если слухи подтвердятся (а пока это лишь слухи, не подтвержденные и не опровергнутые официальными органами), это приведет к третьему падению, после которого подняться будет еще сложнее.

Шесть лет назад указ президента N546 стал отправной точкой в развитии легального автомобильного бизнеса в Беларуси. Указом был введен льготный режим налогообложения по ввозу и реализации транспортных средств юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Беларуси, что позволило автодилерам предлагать, а жителям республики покупать автомобили по льготным ценам. С момента ввода указа автомобильный бизнес в стране стал бурно развиваться, прирастая ежегодно почти вдвое, что, в свою очередь, привело к развитию целого сектора экономики страны, открытию новых современных автоцентров, увеличению рабочих мест, значительным таможенным и налоговым поступлениям в бюджет.

Первый серьезный удар по автобизнесу был нанесен мировым финансовым кризисом в конце рекордного 2008г. В 2009г. авторынок страны упал более чем на треть и откатился к результатам 2007г., запомнившись автодилерам бесконечными распродажами складов по бросовым ценам и ростом потребительского экстремизма. Второй серьезный удар был нанесен в январе 2010г. с введением единых таможенных пошлин для юрлиц и одновременным сохранением льготных ставок для физлиц. Цена на новый автомобиль у официальных дилеров выросла тогда на 16-20%, что привело к очередному падению и откату рынка уже к уровню 2006г.

Автомобильный бизнес был и остается одним из самых восприимчивых к экономической ситуации в стране. Основополагающими факторами развития всегда были состояние экономики страны, рост доходов населения, а также доступное кредитование. Возможная отмена указа N546 - фактически еще одно повышение стоимости автомобилей на 16-18% - в условиях резкого сокращения доходов населения в валютном эквиваленте и значительного удорожания потребительского кредитования грозит привести к очередному и очень серьезному падению легального автомобильного рынка.

Что делать потенциальным покупателям нового автомобиля? Ехать за машинами в Россию, где ставка НДС на 2% ниже, чем в Беларуси? Теоретически в случае отмены льготного налогообложения у нас в стране автомобили в России должны стать дешевле, но, думаю, белорусские дилеры постараются сохранить паритет цен за счет своей маржи. К тому же автомобили, купленные в России и зарегистрированные в Беларуси, могут потерять официальную гарантию, что сейчас практикуется в России для автомобилей, ввезенных с территории Беларуси.

Возможной альтернативой импортным автомобилям, облагаемым высокими таможенными пошлинами, могут стать автомобили, произведенные на заводах мировых автогигантов в странах Таможенного союза. Пока таких заводов и выпускаемых моделей, конечно, совсем немного. Готовит такую новинку KIA - уже с декабря в Беларусь будет поставляться абсолютно новый седан Rio, произведенный на современном заводе KIA под Санкт-Петербургом. Данная модель обладает всеми достоинствами современного автомобиля, уникальной 5-летней гарантией и, главное, специальной ценой для стран Таможенного союза, которая приятно удивит всех приверженцев новых автомобилей.

Но несколькими моделями не удовлетворить все потребности покупателей, поэтому автодилерам и автовладельцам остается только надеяться, что указ N546 не утратит свою силу и по-прежнему будет оставаться залогом цивилизованного развития белорусского автомобильного бизнеса.
Добавить комментарий
Проверочный код