Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№37 (811) 19 сентября 2011 г. Автостоп

Под капотом с Михаилом Савичем*

19.09.2011
«Интересует не год выпуска, а пробег»
- Новые автомобили на обычные СТО приезжают крайне редко, т.к. поддерживаются гарантией производителя. К тому же некоторые станции, согласно полученной лицензии, имеют право работать только с автомобилями не моложе определенного года выпуска - как правило, под запрет попадают машины не старше пяти лет. Но и на гарантийные станции такие автомобилисты обращаются не часто: чтобы провести плановое ТО. Во всем остальном проблемы возникнуть не должны - люди довольны новыми машинами, профессиональные болезни у современных автомобилей наблюдаются крайне редко (за исключением некоторых неполадок с электроникой).


Единственное, надо быть очень внимательным к вопросам техобслуживания. Иногда можно встретить водителей, которые без замены масла проезжают 20 тыс. км и уверены, что смогут протянуть еще столько же. Иногда при замене сливаешь масло, а там все черное - понятно, что у такого автомобиля больше шансов преждевременно выйти из строя. Хотя на практике не припомню, чтобы небрежная эксплуатация новых автомобилей приводила к серьезным проблемам.

Машина, как правило, начинает беспокоить с увеличением пробега - и то проблемы очень редко касаются работы двигателя: в основном появляются незначительные трудности с подвеской - надо менять шаровую опору, салинблоки. Поэтому многих мастеров в первую очередь интересует не год выпуска, а пробег.

Нам чаще всего приходится работать с автомобилями 2006 г .в. и старше. Многое зависит от пробега: износ у 5-летней машины, которая находится в лизинге у какой-то компании или просто активно эксплуатируется, и у такой же машины, но стоящей у подъезда, будет разным. Хотя мой приятель работает водителем на Volkswagen Transporter T 4, проехал более 300 тыс. км, и у него ни разу не возникло серьезной проблемы, т.к. он внимательно следит за машиной и сроками прохождения ТО.

Наличие какой-то проблемы сложно связывать с годом выпуска автомобиля - характер поломок может быть разным. Чем моложе автомобиль, тем меньше у него тревожных симптомов. Недавно приезжал Volkswagen Touran с пробегом 43 тыс. км. Выяснилось, что образовалась трещина в топливном шланге, и устранение поломки заняло не более 10 минут.

Из автомобилей-пятилеток довольно часто обслуживаем Volkswagen Passat B 6. В одной из таких машин с пробегом более 100 тыс. км сломался топливный насос. Причем причину сложно было установить: нигде ни грязи, ни воды, питание поступает, но она отказывается работать - пришлось производить замену. Еще на одном автомобиле этой модели 2006 г .в. меняли масляный насос. Но при этом нельзя сказать, что Passat - проблемный автомобиль. Просто он очень популярен в среде белорусских автолюбителей, следовательно, и на СТО чаще приезжают машины, которые больше на слуху.

Многие владельцы машин зря грешат на производителей. Мол, мой товарищ на своей машине проездил больше, а у него вообще никаких проблем с подвеской. Важно учитывать условия эксплуатации: на трассах автомобиль чувствует себя довольно комфортно, а в городе постоянные «лежачие полицейские», ремонтируемые участки дорог и рельсы ничего хорошего подвеске не сулят.

Но водителю стоит обращать внимание на свой автомобиль не только тогда, когда «что-то греметь начинает». Важно заниматься профилактикой: следить за уровнем всех жидкостей, следовать указаниям сервисной книжки, в которой четко указано, какие работы желательно произвести после определенного срока эксплуатации. В новых машинах дисплей сам напоминает о желательном прохождении ТО, указывая, какой ресурс уже поизносился. Владельцам дизельных автомобилей посоветовал бы покупать топливо только на заправках. Если внимательно за всем следить, необходимость в ремонте будет возникать реже.

* мастер СТО
Добавить комментарий
Проверочный код