Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№37 (811) 19 сентября 2011 г. Автостоп

Не там припарковалась

19.09.2011
 
Грустную историю о том, что может произойти с машиной после ее погрузки на эвакуатор, «Автостопу» рассказала ведущий специалист отдела продаж ООО «Арторг Бел» Евгения МАРЬИНА - водитель с 3-летним стажем.


- В апреле я отправилась за покупками в торговые ряды «Монетка», что на ул. Кульман, на VW Passat 2000 г .в. Машину оставила под знаком - там, где паркуются маршрутки. Не было меня 15 минут, но когда вышла, мою машину уже погружали на большой красный эвакуатор. Ситуация малоприятная, но милиционер, который стоял рядом, заметил меня и спросил, как буду оплачивать штраф - на месте или в отделении. Разумеется, я выбрала первое и полезла за кошельком, рассчитывая, что машину мне сейчас отдадут. Действительно, пока я доставала деньги, милиционер махнул рукой водителю - мол, оставляй машину. Тот уже начал погрузку - вставил щуп эвакуатора под капот моей машины и собирался ее поднимать, чтобы поставить на платформу и отвезти на штрафстоянку. Не знаю, о чем думал этот человек, но вместо того чтобы отсоединить щуп, выйдя из кабины, он зачем-то поднял мою машину на высоту около метра, а затем отсоединил щуп - и машина с грохотом упала на асфальт. Я поначалу не поняла, что произошло, и осознала случившееся уже после того, как милиционер начал кричать водителю эвакуатора: «Ты что сделал?»

Водитель вышел, вместе со мной осмотрел сломанный бампер, поначалу признал вину и даже спросил, что делать. Чтобы зафиксировать произошедшее и получить справку для страховой компании - машина была застрахована по «Автокаско», я вызвала ГАИ. После этого водитель вдруг стал отпираться, утверждая, что моя машина уже была с повреждениями.

Волноваться я начала, когда вместо инспекторов ГАИ - хотя, позвонив по номеру 102, я подробно описала произошедшее как ДТП - приехала оперативная группа. Осмотрев место происшествия, двое мужчин в форме и с автоматами удивились, что вызвали именно их, и сообщили, что помочь ничем не могут. Помню, они тоже сказали, что мне нужно ГАИ, и сами позвонили в 102.

Но приехали опять другие люди, по-моему, следователи, которым мы давали объяснения. Виновник происшествия к тому времени уверенно рассказывал, что не имеет к моей машине никакого отношения - она якобы стояла с покореженным бампером, что он заметил еще в начале погрузки.

Уже после, разбираясь в ситуации, я выяснила: лица, занимающиеся эвакуацией автомобиля, на момент его погрузки обязаны сделать фотографии, дабы обезопасить себя от возможных обвинений нарушителя в том, что транспортное средство повредили во время погрузки или эвакуации. Но вы видели хоть раз человека с фотоаппаратом возле эвакуатора? Предполагаю, что состояние машины перед погрузкой для отправки на штрафную стоянку не производится вообще.

После объяснительных я поехала в райотдел милиции - получить справку для страховой компании. Мне в грубой форме пояснили, что здесь не канцелярия и справок не дают. В страховой компании, куда я после отправилась, мне подтвердили, что погрузка-разгрузка транспортного средства не является страховым случаем, а значит, никаких денег я не получу.

Надеясь на страховые выплаты, я сообщила, что не имею к водителю эвакуатора претензий и не хочу привлекать его ни к уголовной, ни к административной ответственности. Однако после такого развития событий я опять посетила райотдел с намерением переписать заявление, т.к. выяснились новые факты. Выслушав меня, сотрудник милиции пояснил: произошедшее не является ДТП, следовательно, изменить ситуацию мне уже не удастся. Логика правоохранителя до сих пор непонятна - обсуждая ситуацию с другими сотрудниками милиции, я узнала, что происшествие с эвакуатором может быть расценено и как повреждение машины, поскольку транспортные средства не передвигались, и как ДТП, в котором задействованы два автомобиля. Сообщили мне и то, что эвакуаторы иногда повреждают машины, которые транспортируют на штрафные стоянки, но доказать это крайне сложно. Некоторые добиваются правды - несколько лет назад владелец нового автомобиля, с которым произошло примерно то же самое, что с моим Passat, отсудил у компании, занимающейся эвакуацией, около Br8 млн. - за поврежденную коробку передач и моральный ущерб.

В моем случае цена вопроса составляла около $500 - стоимость нового бампера. Сопоставив цену вопроса и усилия, которые придется потратить для его решения, я решила оставить борьбу. За $200 знакомый механик починил старый бампер, и я продолжаю ездить на своей машине. Чувствую, что ведет себя она по-другому, но доказать, что повреждения нанесены водителем эвакуатора, не могу. Да, я нарушила ПДД, но понесла за это наказание. А вот эвакуаторы продолжают разъезжать по городу в поисках новых жертв.
Добавить комментарий
Проверочный код