Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№37 (811) 19 сентября 2011 г. Автостоп

Вспомнить всё

19.09.2011
 
Первый автомобиль - белоснежные «Жигули»-копейка - появился в нашей семье году этак в 1990-м. Счастью и радости не было предела, пока не наступил суровый 1991г. Год тотального обнищания и обдирания. Бензин по талонам, продукты по купонам, вся жизнь по бумажкам. Когда отец купил на авторынке пробку бензобака с замком, я понял - в стране разруха.
Павел МУРАШКО



Бензин у нас сливали несколько раз, пока машина стояла во дворе. С тех пор заправлялся отец только перед поездкой, тщательно высчитывая необходимое количество топлива для преодоления маршрута туда-обратно и последующего заезда на заправку перед новым маршрутом. Чуть позже, уходя домой, отец начал снимать с машины щетки дворников - у дворовой шпаны они пользовались особой популярностью, а покупать их каждую неделю было очень дорого.

Еще через месяц мы обнаружили на машине отсутствие одного из боковых зеркал - привычка снимать оба зеркала перед уходом домой выработалась незамедлительно. Эх, а какие были хромированные колпаки на колесах нашей «копейки»! Были, потому что они тоже отрастили себе ножки и «ушли». Да что там колпаки! Даже вид стоящей на кирпичах машины со снятыми ночью колесами ни у кого не вызывал удивления.

Дальше - больше. Каким-то суровым меломанам приглянулась магнитола «Гродно». Следующую пришлось устанавливать в бардачок. Там она не бросалась в глаза, хотя и значительно отвлекала водителя во время движения.

Шло время, богаче мы не становились, зато начали относить домой аккумулятор. Ну, скорее для того, чтобы не разряжался… но как бы и от греха подальше. Случаи были. Аккумулятор - штука хоть и тяжелая для ночного бегства, но дорогая и для перепродажи выгодная…

Пришел прогрессивный 2011г. Население стремительно нищает, ввезя для себя за полгода 250 тыс. автомобилей различной степени упиленности. Все это нужно содержать и кормить. А на что? И мне становится страшно. Не за себя - у меня нет сейчас машины. А вот коллега уже рассказала, что совсем недавно из ее старенького «опеля», мирно прикорнувшего во дворе, пытались слить бензин. История движется по спирали? Боюсь, что скоро так и будет.

Топливо, колпаки, магнитолы, зеркала. Все, что легко снять и продать, пойдет в массовое воровство. Если нет возможности заработать - будут красть. На работе, на улице. Где угодно. Особенно в условиях парковочных гетто в спальных районах. Кто и как там уследит за огромным количеством автомобилей, не припаркованных разве что на деревьях? Безнаказанность породит вседозволенность. Зачем зарабатывать, если можно украсть и продать? Хочется ошибаться, но я бы уже не ставил на ночь автомобиль с полным баком. Лучше каждый день на заправку, чем трагический свет лампочки резерва поутру.

P.S . Ну почему в современных машинах зеркала несъемные?
Добавить комментарий
Проверочный код