Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
Фотограф на свадьбу, день рождения, семейный праздник, венчание, крестины
dj-events.ru
№32 (806) 15 августа 2011 г. Автостоп

«У вас никто не борзеет»

22.08.2011
 
Чем туже затягивают пояса сограждане, тем чаще на просторы страны приезжают иностранные подданные - кто на экскурсию, кто за дешевой по их меркам колбасой. Местные водители жалуются на лихачей с российскими и украинскими номерами, сводки ГАИ пополняются сведениями об авариях, зачастую - нелепых.


В середине августа минские блогеры сообщили о BMW 7-Series с российскими номерами, возле которого «с бутылкой вискаря» топтался грустный водитель - капот машины был полностью разбит о дерево. На республиканских дорогах россияне и украинцы, возвращающиеся из шопинг-туров по белорусским магазинам, попадают в ДТП, нередко - со смертельным исходом.

В чем причина аварий и станут ли проблемой в Беларуси автомобили с иностранными номерами, «Автостоп» выяснял у замначальника ГАИ Фрунзенского района Минска Сергея ДУДЧИКА и гражданина РФ Валерия, оштрафованного в Минске за превышение скоростного режима и пожелавшего скрыть свою фамилию.

- В сводках ГАИ все чаще упоминаются нарушители-иностранцы. В Минске появилось больше приезжих или они всегда были небрежны на белорусских дорогах, разбалованные лояльностью белорусской ГАИ?



Сергей Дудчик: - Нельзя говорить, что все иностранные подданные - нарушители. В основном это дисциплинированные водители, корректные по отношению к сотрудникам ГАИ и участникам дорожного движения. Если они допускают нарушение, то обычно признают вину.

Валерий: - Я родом из Солигорска, живу в Кагалыме, Ханты-Мансийский округ, на протяжении 10 лет приезжаю в Беларусь к родственникам. Сотрудники ГАИ всегда корректны. Уважение в адрес россиян высказали даже сотрудники ГАИ Украины, откуда недавно приехал. По их словам, приезжие водители гораздо культурнее, чем местные.

- В последнее время в той же Москве явно участились ДТП с многочисленными человеческими жертвами. А почему такого нет в Минске - у нас не столь мощные машины, менталитет, крупные штрафы?

Валерий:
- Москву стараюсь объезжать из-за пробок. Знаю только, что дороги там узкие, развязками долгое время никто не занимался. Москва - город богатый, пробок много, все спешат, нервы не выдерживают - отсюда и аварии. А количество жителей сравнимо с населением всей Беларуси - отсюда и проблемы.

Дудчик: - Инфраструктура дорог в Минске организована компактно, поэтому и внимания со стороны ГАИ уделяется больше. Каждое ДТП со смертельным исходом анализируем, пытаемся исправить ситуацию путем внедрения новых технических средств организации дорожного движения. Идет большая профилактическая работа, каждый инспектор закреплен за определенной школой, куда выезжает раз в неделю для проведения бесед с учениками. В каждом районе столицы существует служба по организации дорожного движения. Инженеры анализируют все ДТП, все очаги аварийности, путем инженерных решений влияют на обстановку. Если выявляется, что частые ДТП происходят по причине нарушения скоростных режимов, на этом участке выставляем сотрудника ГАИ.

- В чем разница в дорожном движении в России и Беларуси?

Валерий:
- У вас люди более воспитанные и спокойные, культура вождения выше. В России все куда-то спешат, времени не хватает, пробки, а в Минске никто не борзеет, не летает - все едут спокойно, никому не мешают. И штрафы у вас ниже. За недавнюю парковку на газоне в России меня оштрафовали на сумму $30 в эквиваленте, за непропуск пешехода берут RUR800, или Br180 тыс. на ваши деньги.

Дудчик: - В Беларуси за неправильную парковку предусмотрен штраф Br35 тыс., за непропуск пешехода - Br35-175 тыс. Водителю, признавшему свою вину, назначают штраф в пределе минимальной санкции статьи за совершенное административное правонарушение. Возможно, низкие суммы штрафа и распускают немного водителей-иностранцев, но на наших дорогах они ведут себя корректно.

- В отличие от Москвы, в Минске мизерное число машин с проблесковыми маячками…

Валерий:
-В моем округе проблесковыми маячками пользуются только милиция, скорая и пожарные.

Дудчик: - Вполне возможно, что именно проблесковые маячки провоцируют в ряде случаев московские аварии, отвлекая и нервируя простых водителей. Глядя на наглое поведение машин с мигалками, они и сами, наверное, начинают агрессивно ездить. Это неправильно. С высоким должностным лицом должна ехать машина сопровождения, а обычным гражданам, пусть даже известным представителям искусства, мигалки не положены.

- В Беларуси стиль езды водителя нередко связывают с регионом, где зарегистрирован автомобиль - минчане и жители Минской области, к примеру, считаются наиболее агрессивными, витебляне - спокойными. Российские номера тоже можно классифицировать?

Дудчик:
- Никогда не смотрел на регион. Для водителя из провинции интенсивность трафика в столице кажется очень большой, приезжий не всегда быстро сориентируется в определенной ситуации. Участники дорожного движения должны относиться к нему с пониманием, осознавать, что звуковые сигналы только нагнетают обстановку. Отличий между белорусскими и российскими номерами не делаю.

Валерий: - Правила для всех одинаковые. В Минске отмечаю только водителей своего региона - а вдруг знакомые? Все ездят одинаково - кто-то быстрее, кто-то медленнее. Нарушил правила - есть инспектор, который наложит штраф.

- И все же ДТП с участием автомобилей с иностранными номерами в белорусской столице нередки. Причина в том, что россияне и украинцы по привычке надеются решить проблемы с помощью денег?

Валерий:
- Дело не в деньгах. По опыту знаю, что водитель-иностранец, не зная дороги и путаясь в направлениях, попадает в нелепые ДТП. А водителям, утверждающим, будто бы их ни за что оштрафовали в России или на Украине, хочу сказать: знание ПДД исключает раздачу взяток. Перед недавней поездкой на Украину я не только изучил их ПДД, но и распечатал перечень основных нарушений и налагаемые за них штрафы. Когда меня остановили за превышение скорости в населенном пункте, я знал закон и наказание, положенное за его нарушение. И на сообщение гаишников, что сейчас меня будут лишать прав, показал распечатку - за наказание предусмотрен штраф в 400-500 гривен. Недавно за превышение скоростного режима меня оштрафовали в Минске. Речи о взятке тоже не было.

Дудчик: - Любой водитель должен знать законодательство страны, по которой путешествует на автомобиле. Жалоб со стороны иностранцев, остановленных на территории Фрунзенского района, будто бы инспекторы ГАИ вымогали у них деньги, не поступало. За определенные нарушения штраф можно заплатить на месте - это не задержит иностранного водителя, который, возможно, куда-то торопится.

- В 2008г. россиянин Сергей Орловский опубликовал в ЖЖ рассказ об инциденте с минскими сотрудниками ГАИ, остановившими за превышение скорости, которое водитель не признал. Как прокомментируете намек водителя на повышенный интерес сотрудников ГАИ к автомобилям с российскими номерами, хозяева которых готовы откупиться?

Дудчик:
- Я не считаю, что есть предвзятое отношение к водителям-иностранцам со стороны сотрудников ГАИ. Нарушил ПДД - будешь привлечен к административной ответственности. Специально российские номера не высматривают.

Валерий: - Некоторое время назад я приезжал в Беларусь с российскими номерами, и не один, а с отцом, управлявшим своим автомобилем. За целый месяц нас ни разу не остановили. Если спокойно едешь, внимания на тебя никто не обращает.

- Часто ли иностранные водители, остановленные за нарушение ПДД, предлагают взятку инспекторам ГАИ?

Валерий:
- Никогда с этим не сталкивался, взяток я не даю.

Дудчик: - Приходилось слышать, что иностранный гражданин торопился и просил рассмотреть вопрос «на месте». Но компромисс можно найти всегда. Например, рассматриваем нарушение в неприемный день, чтобы не задерживать гражданина другой страны. Он заплатит штраф, получит права и сможет ехать дальше.

- Насколько конфликтными являются водители-иностранцы и стоит ли их останавливать, дабы последующее развитие событий не получило огласки в Интернете, как это однажды уже произошло с Орловским?

Валерий:
- За 10 лет, что езжу в Беларусь, я совершил три нарушения. Одно из них - левый поворот без соответствующей стрелки светофора. Инспекторам объяснил, что не заметил знака, не знаю города, они вошли в мое положение и отпустили без штрафа.

Дудчик: - Инспектор ГАИ должен предельно вежливо и корректно объяснить, в чем нарушение, сделать свою работу максимально хорошо. Когда водитель увидит грамотного сотрудника, он тоже будет вести себя соответственно.

- В последнее время стало известно сразу о нескольких нарушениях ПДД представителями дальнего зарубежья, в частности сотрудниками иностранных посольств в Беларуси. Один, как отмечено в оперативно-дежурной сводке, управлял посольским автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Может, причина частых нарушений - в излишней мягкости белорусской ГАИ?

Валерий:
- Не мешайте сотрудников посольства, разбалованных неприкосновенностью, с обычными водителями. Каждый должен отвечать за себя. Большинство ездит хорошо. Если же у человека нет мозгов и он пьяным садится за руль - это преступление.

Дудчик: - Законодательство по ст.18.16 КоАП предусматривает лишение права управления транспортным средством на три года и штраф от 15 до 35 БВ. Если данное правонарушение совершено в течение года после наложения административного взыскания, то водитель привлекается к уголовной ответственности. Но пьяных водителей меньше не стало, хотя о законе известно всем. Если человек так воспитан, наказание не сыграет большой роли. К нарушителю применяются соответствующие меры. Материалы об административном правонарушении, составленные в отношении представителей иностранных посольств, пользующихся дипломатической неприкосновенностью, в течение суток отправляются на рассмотрение в МИД.

- Не секрет, что в России наложен мораторий на техосмотр автомобилей из-за повальной коррупции на станциях диагностики. Почему бы такой запрет не ввести в Беларуси?

Валерий:
- Недавно я купил машину в вашей стране и с месяц назад проходил техосмотр. Никакой коррупции у вас нет! Ни пробок, ни очередей - передо мной было всего две машины, процедура заняла около получаса.

Дудчик: - Отменять техосмотр не стоит - водитель должен знать состояние своего транспортного средства и принять соответствующие меры в случае неисправности. Техосмотр в Беларуси - обычная процедура, сложностей при его прохождении нет.

Беседовала Елена АНКУДО
Добавить комментарий
Проверочный код