Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№32 (806) 15 августа 2011 г. Автостоп

Лабас ритас!

22.08.2011
Литовские СТО массово окучивают белорусских автовладельцев
Увеличение пошлин на автомобили не принесло облегчения измученным таможенникам - автолюбители Беларуси по-прежнему едут в сторону ближнего зарубежья. На смену машинам пришли комплектующие и новые автопокрышки, по-прежнему интересны услуги зарубежных СТО.
Елена АНКУДО



Представители литовских сервисных станций не скрывают своего интереса к автомобилистам из соседних стран. В разговоре с «БелГазетой» (см N24 от 20.06.2011г.) руководитель вильнюсской дилерской станции Audi Римантас Кведеравичюс сообщил: по субботам, когда наплыв клиентов из Беларуси особенно ощутим, механики работают в две смены. Обычно в авторизованные СТО Вильнюса едут первые владельцы новых машин - для прохождения техобслуживания, реже - гарантийного ремонта.

Стоимость нормо-часа на минских и вильнюсских сервисных станциях сравнима, однако клиентов, по предположению Римантаса Кведеравичюса, привлекает наличие или быстрая поставка запчастей (в среднем - 3-4 дня), компетенция мастеров, качество ремонта, а также возврат 21% НДС на белорусской границе.

Сотрудник одной из белорусских компаний, представившийся Олегом, на примере семейной Mazda 3, приобретенной несколько лет назад, объяснил «Автостопу» преимущество литовских СТО. Отметив, что «претензий к белорусскому импортеру, где покупали машину, нет», Олег подчеркнул разницу в стоимости одинаковых, казалось бы, работ: «Мне красиво продали автомобиль, качественно выполнили первое техобслуживание. Но когда подошло время делать следующее, включавшее замену масла, фильтров и заправку кондиционера, с удивлением услышал цену за работу - под Br2 млн. А через некоторое время застучала подвеска. Случай не признали гарантийным, я поехал на СТО, но после озвученного ценника задумался, стоит ли продолжать ездить на сервисный центр. Знакомый согласился отогнать мою Mazda на авторизованный центр в Вильнюсе, привез себе недорогие шины, а я сэкономил на ремонте около $200».

Второй автомобиль - подержанную Toyota , пригнанную из Америки, - Олег ремонтирует в Минске «у отличного механика в гараже». Смысла гонять «недорогую машину среднего ценового диапазона» за 200 км он не видит, хотя «некоторые виды работ у нас вообще не делают. К примеру, только недавно открылся сервис гибридных автомобилей, которые вот уже несколько лет как передвигаются по Беларуси. Но в Литву имеет смысл ехать, если у тебя новая машина и ты хочешь сохранить гарантию».

Автомобилист Павел не согласен с этим утверждением, замечая, что «дизельные моторы даже на старых машинах проще и дешевле ремонтировать в Литве. Наши предлагают заменить топливный насос целиком, а это по деньгам больно бьет. Когда машина стоит $4 тыс., а подержанный насос $1 тыс. - это печально. А в Литве и насосы дешевле, и выбор больше» .

Увлеченная автоспортом журналистка Татьяна Цырфа ремонтирует Toyota Land Cruiser 70 у минских мастеров, но запчасти везет из Литвы - так дешевле.«Автомобильного эксклюзива в Беларуси нет, - заявила она «Автостопу», -если у тебя не VW Passat и не «Жигули», начинаются проблемы - ты не найдешь ничего, особенно кузовные запчасти. Их просто нет - ни за какие деньги» .

Из стран Балтии Цырфа везет «все для джипа - у меня эксклюзивная машина, для которой у нас или ничего нет, или все новое и очень дорогое» . В этом случае шенгенская виза дает повод сэкономить: «В Беларуси задний мост на Toyota стоил $800, а знакомый литовец на разборке предложил нужную мне половину за $40. Новый тормозной цилиндр здесь продают за $90, а в Литве купила за $30. Запчасти - подержанные, но цены более чем устраивают. Кардан, полуоси, фонари на Toyota - все везла из Литвы, потому что у нас этого просто нет».

Специально отправляться в ближнее зарубежье для покупки запчасти на бюджетный автомобиль «особого смысла нет. Фильтры и наконечники и в Беларуси не очень дорогие, тратиться ради них на визу и страховку незачем. Если только речь идет о деталях, которые редко ломаются, а стоят дорого - в Литве они точно будут дешевле» .

Одна из самых популярных позиций комплектующих из ближнего зарубежья - автомобильные шины, краткую инструкцию по доставке которых выдадут на любой белорусской СТО. Соотечественник имеет право ввести без растаможки два комплекта новых шин в год - достаточно задекларировать их на белорусской границе. Единственное условие - вес шин не должен превышать 50 кг, за превышение - доплата. Принято считать, что практически все шины, радиус которых не превышает 16, - «легкие», даже таможенники, посмотрев на маркировку покрышек, не просят нести их на весы.

На авторынке под Вильнюсом продавцы шинных магазинов говорят на русском языке почти без акцента: по свидетельству директора автомагазина Monrat Мирослава Синицкого, около половины клиентов - из России и Беларуси. Наибольшую активность проявляют наши сограждане, о чем лучше уверений продавца свидетельствуют автомобили на белорусских номерах, снующие по территории рынка. «Michelin, Barum, Continental, Dunlop» , - методично перечисляет Синицкий выставленный товар - всего более 10 наименований. Как и в Беларуси, желающим сэкономить предлагают китайских производителей. К примеру, одна шина Nankang размером 215/65R 16 стоит 240 литов (около $100), в то время как на одном из минских сайтов похожее предложение удалось обнаружить за $115. «Экономия небольшая - по $15-20 на покрышке, - заметил клиент, подбиравший колеса для Chrysler с регистрацией в Гродненском регионе, -но я уже забыл, когда их на родине покупал. Во-первых, на границе часть суммы по tax-free вернут, во-вторых, с выбором здесь получше. Шило Евросоюз не возит - даже Китай здесь качественный. И шопинг хороший. У меня мультивиза, поэтому я сюда часто приезжаю» .

Цены на покрышки Синицкий называл в литах, не связывая с курсом евро или доллара. Скидки объявляются редко:«Если нам надоест смотреть на несколько шин, оставшихся от комплекта, продадим по себестоимости. Приедете к концу сезона - скинем 10 литов на покрышке, это почти вся наша торговая наценка. Но зимой просить о скидке на летнюю резину не стоит - в магазине всегда будет комплект летних покрышек, так здесь принято» .

Фото Елена Анкудо
Добавить комментарий
Проверочный код