Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
isingle.com.ua
№32 (806) 15 августа 2011 г. Автостоп

Подайте бедному на шаровую опору!

22.08.2011
 
Полгода назад я продал свой многострадальный автомобиль и купил вместо него ноутбук, с которого теперь и пишу эти строки. Сдачи не осталось. Личный автомобиль - штука, безусловно, отличная. Но для меня лично - только если в выходной день съездить с девушкой за город. В будние дни я легко обхожусь маршрутками.
Павел МУРАШКО



Последние месяцы перед продажей моя машина стояла без движения во дворе. Требовался ремонт. Я знал, что, как только заменю что-то одно и начну ездить, сломается другое. И так до бесконечности. Поэтому в один прекрасный день я оставил ключ от машины дома, а сам с легкой душой отправился на остановку общественного транспорта. Когда мне пришла SMS от коллеги с текстом «Паша, заправляй полный бак, завтра бензин подорожает на 30%» , я лишь усмехнулся. Как раз подъезжала моя маршрутка. Подорожание топлива меня не касается. Стоимость проезда в маршрутке изменится неощутимо даже для моего нынешнего кошелька. А вот когда я приезжаю на заправку на служебной машине, это становится уже если не ударом, то пинком по бюджету. И это еще полбеды.

Я не ремонтирую служебный автомобиль за свой счет. Зато я слушаю истории знакомых автомобилистов и начинаю еще больше любить маршрутки. Кажется мне, что самой глобальной финансовой проблемой скоро станет не заправка автомобиля, а его ремонт. Купить-то все, кто хотел, купили. Причем автомобили недешевые, современные, младше 10 лет.

А как же: 10 лет копил, собирал, недоедал, недопивал, в кредиты-долги влез - надо, надо купить! Надо поменять. Надо успеть до часа Х . Успели? Посолили круто, а как жрать дальше будете? Современный автомобиль - это вам не «Жигули». И даже не универсал VW Passat B 3, ведро запчастей к которому обходилось в $20, а сделать его могли в каждом гараже и даже во дворе на куске подстеленного картона. Современный подержанный автомобиль с кучей электроники, хитросплетениями рычагов подвески и прочим «фаршем» на коленке не отремонтируешь. А детали его редко поддаются ремонту и восстановлению. Только замена в сборе.

Но уже сейчас цены на авторынке вводят в состояние легкого исступления и перманентного ступора - на ум приходит только «вы что, совсем…» Какими финансовыми рисками руководствуются продавцы запчастей - я не могу и даже не пытаюсь понять. В кризис все средства для поддержания собственных штанов хороши, даже если ремень приходится снимать с другого. Авторыночный курс напоминает мне сельскую дискотеку, где каждый пляшет как хочет. От 8 до 10 тыс. ничего не значащих белорусских рублей за один полновесный доллар. Где дедовская берданка? Дайте мне из двух стволов! Хотя бы в воздух!

Я удивляюсь белорусской изворотливости. На одном автомобильном форуме посетитель утверждает, что запросто обслуживает свой автомобиль с зарплатой в Br1,5 млн. Как, если это нарушение финансово-временного континуума? Даже если представить, что у большой части населения зарплата ну пусть Br3 млн., элементарное ТО с заменой масла и фильтров на практически любой машине будет стоить больше Br1 млн. А если надо менять амортизаторы по $100 за пару? А если колодки с дисками по $50? По рыночному курсу $100 - это миллион. Отдавать треть зарплаты за ТО - это бред. Но это - суровая реальность. А если назревают проблемы с двигателем, которые меньше чем за $500 не решишь? И если поменять масло или колодки можно самостоятельно, сэкономив $20-30 на работе, то в двигатель или коробку передач сам не залезешь.

Раньше было проще - ездишь-ездишь, поддерживаешь автомобиль в рабочем состоянии, а как только назревает крупный ремонт - тут же на продажу. Потерпел, добавил, купил следующий автомобиль. Сейчас устанешь добавлять по новым ставкам таможенных пошлин. Да и главное - кто купит ту развалину, что вы хотите продать?

Пока остается только одно - доезжать. Ездить, пока ездит. Или ставить в сухой док на прикол. До лучших времен, если таковые будут. Пока еще не все так грустно, но у меня во дворе в рабочие дни остается все больше машин…
Добавить комментарий
Проверочный код