Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
«Нет в Беларуси того человека, который не знает о вас как о председателе великой страны» - сообщил Александр Лукашенко председателю КНР. А насколько хорошо вы знаете Си Цзиньпина?
давно на короткой ноге с товарищем Си
лично не знаком, но есть общие знакомые
пересекались пару раз на тусовках
тщательно отслеживаю каждый шаг товарища Си
не помню, кто это, но раз президент говорит, наверное, мы знакомы
№32 (806) 15 августа 2011 г. Автостоп

Подайте бедному на шаровую опору!

22.08.2011
 
Полгода назад я продал свой многострадальный автомобиль и купил вместо него ноутбук, с которого теперь и пишу эти строки. Сдачи не осталось. Личный автомобиль - штука, безусловно, отличная. Но для меня лично - только если в выходной день съездить с девушкой за город. В будние дни я легко обхожусь маршрутками.
Павел МУРАШКО



Последние месяцы перед продажей моя машина стояла без движения во дворе. Требовался ремонт. Я знал, что, как только заменю что-то одно и начну ездить, сломается другое. И так до бесконечности. Поэтому в один прекрасный день я оставил ключ от машины дома, а сам с легкой душой отправился на остановку общественного транспорта. Когда мне пришла SMS от коллеги с текстом «Паша, заправляй полный бак, завтра бензин подорожает на 30%» , я лишь усмехнулся. Как раз подъезжала моя маршрутка. Подорожание топлива меня не касается. Стоимость проезда в маршрутке изменится неощутимо даже для моего нынешнего кошелька. А вот когда я приезжаю на заправку на служебной машине, это становится уже если не ударом, то пинком по бюджету. И это еще полбеды.

Я не ремонтирую служебный автомобиль за свой счет. Зато я слушаю истории знакомых автомобилистов и начинаю еще больше любить маршрутки. Кажется мне, что самой глобальной финансовой проблемой скоро станет не заправка автомобиля, а его ремонт. Купить-то все, кто хотел, купили. Причем автомобили недешевые, современные, младше 10 лет.

А как же: 10 лет копил, собирал, недоедал, недопивал, в кредиты-долги влез - надо, надо купить! Надо поменять. Надо успеть до часа Х . Успели? Посолили круто, а как жрать дальше будете? Современный автомобиль - это вам не «Жигули». И даже не универсал VW Passat B 3, ведро запчастей к которому обходилось в $20, а сделать его могли в каждом гараже и даже во дворе на куске подстеленного картона. Современный подержанный автомобиль с кучей электроники, хитросплетениями рычагов подвески и прочим «фаршем» на коленке не отремонтируешь. А детали его редко поддаются ремонту и восстановлению. Только замена в сборе.

Но уже сейчас цены на авторынке вводят в состояние легкого исступления и перманентного ступора - на ум приходит только «вы что, совсем…» Какими финансовыми рисками руководствуются продавцы запчастей - я не могу и даже не пытаюсь понять. В кризис все средства для поддержания собственных штанов хороши, даже если ремень приходится снимать с другого. Авторыночный курс напоминает мне сельскую дискотеку, где каждый пляшет как хочет. От 8 до 10 тыс. ничего не значащих белорусских рублей за один полновесный доллар. Где дедовская берданка? Дайте мне из двух стволов! Хотя бы в воздух!

Я удивляюсь белорусской изворотливости. На одном автомобильном форуме посетитель утверждает, что запросто обслуживает свой автомобиль с зарплатой в Br1,5 млн. Как, если это нарушение финансово-временного континуума? Даже если представить, что у большой части населения зарплата ну пусть Br3 млн., элементарное ТО с заменой масла и фильтров на практически любой машине будет стоить больше Br1 млн. А если надо менять амортизаторы по $100 за пару? А если колодки с дисками по $50? По рыночному курсу $100 - это миллион. Отдавать треть зарплаты за ТО - это бред. Но это - суровая реальность. А если назревают проблемы с двигателем, которые меньше чем за $500 не решишь? И если поменять масло или колодки можно самостоятельно, сэкономив $20-30 на работе, то в двигатель или коробку передач сам не залезешь.

Раньше было проще - ездишь-ездишь, поддерживаешь автомобиль в рабочем состоянии, а как только назревает крупный ремонт - тут же на продажу. Потерпел, добавил, купил следующий автомобиль. Сейчас устанешь добавлять по новым ставкам таможенных пошлин. Да и главное - кто купит ту развалину, что вы хотите продать?

Пока остается только одно - доезжать. Ездить, пока ездит. Или ставить в сухой док на прикол. До лучших времен, если таковые будут. Пока еще не все так грустно, но у меня во дворе в рабочие дни остается все больше машин…
Добавить комментарий
Проверочный код