Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№28 (802) 18 июля 2011 г. Сорвалось

СОРВАЛОСЬ

18.07.2011
 

«На фига на велодорожке еще и ЭТО?» - возмутились столичные велосипедисты в комментариях к статье на auto.onliner.by о том, что в Минске появились экотакси. Хотя официальный телевизор сообщил, что «велорикша хоть и занимает почти всю велодорожку, но возмущения у катающихся на велосипеде не вызывает - только интерес». Интерес этот можно удовлетворить на участке велодорожки от парка Победы до парка Горького (2 км или 10 минут) за Br10 тыс. в будний день и Br15 тыс. в выходной. Экологически чистое транспортное средство приводится в движение педалями, а «чтобы водителю было легче, на переднем колесе стоит небольшой электродвигатель» , которого хватает как минимум на 30 км. В Минске таких экокэбов пока всего четыре штуки, каждый обошелся в $5 тыс., и при условии стойкого спроса весь экотаксопарк окупится только через два года. Чтобы ускорить процесс, владельцы решили обклеить трициклы рекламой. Перспективы японского опыта в Беларуси оценила минчанка Дарья ГУРИНОВИЧ, прокатившаяся на велорикше вдоль Свислочи.


- Не думаю, что экотакси будут востребованы на дорогах общего пользования. То, что двигатель в них электрический, а не бензиновый, даже на фоне подорожания топлива, - сомнительное конкурентное преимущество. Там же скорость максимальная - всего 25 км/ч! Быстро не доберешься в нужное место. Не представляю, что будет, если его выпустить на обычные городские дороги с выбоинами, люками и злостными нарушителями ПДД. Усложнят движение маршрутному транспорту, еще больше перегрузят трафик, а выгоды - ноль. И не уверена, что кому-то захочется ехать в полностью открытой кабине по загазованному городу. К тому же такой транспорт - вещь сезонная, а с нашим дождливым летом этот сезон и вовсе сокращается до пары месяцев. Нет, альтернативой привычным такси, да и даже маршруткам, экокэбы точно не станут. Они и по цене серьезно уступают, и по удобству передвижения. Их ниша - чисто развлекательная, как у паровозиков на колесах в парке. И я второй раз, честно говоря, уже и не стану кататься - так что развлечение в парке это одноразовое. И за пределы парка они вряд ли выедут. Кстати, на таких кэбах в Европе (в Праге, например, и Кракове, я сама видела) туристов катают по историческому центру и к достопримечательностям. А у нас в Минске какой исторический центр и туристы?.. Никакие. Лично я вижу их место в Беловежской пуще - присоединить трициклы к услугам проката велосипедов и катанию на карете.
Добавить комментарий
Проверочный код