Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№28 (802) 18 июля 2011 г. Сорвалось

СОРВАЛОСЬ

18.07.2011
 

«На фига на велодорожке еще и ЭТО?» - возмутились столичные велосипедисты в комментариях к статье на auto.onliner.by о том, что в Минске появились экотакси. Хотя официальный телевизор сообщил, что «велорикша хоть и занимает почти всю велодорожку, но возмущения у катающихся на велосипеде не вызывает - только интерес». Интерес этот можно удовлетворить на участке велодорожки от парка Победы до парка Горького (2 км или 10 минут) за Br10 тыс. в будний день и Br15 тыс. в выходной. Экологически чистое транспортное средство приводится в движение педалями, а «чтобы водителю было легче, на переднем колесе стоит небольшой электродвигатель» , которого хватает как минимум на 30 км. В Минске таких экокэбов пока всего четыре штуки, каждый обошелся в $5 тыс., и при условии стойкого спроса весь экотаксопарк окупится только через два года. Чтобы ускорить процесс, владельцы решили обклеить трициклы рекламой. Перспективы японского опыта в Беларуси оценила минчанка Дарья ГУРИНОВИЧ, прокатившаяся на велорикше вдоль Свислочи.


- Не думаю, что экотакси будут востребованы на дорогах общего пользования. То, что двигатель в них электрический, а не бензиновый, даже на фоне подорожания топлива, - сомнительное конкурентное преимущество. Там же скорость максимальная - всего 25 км/ч! Быстро не доберешься в нужное место. Не представляю, что будет, если его выпустить на обычные городские дороги с выбоинами, люками и злостными нарушителями ПДД. Усложнят движение маршрутному транспорту, еще больше перегрузят трафик, а выгоды - ноль. И не уверена, что кому-то захочется ехать в полностью открытой кабине по загазованному городу. К тому же такой транспорт - вещь сезонная, а с нашим дождливым летом этот сезон и вовсе сокращается до пары месяцев. Нет, альтернативой привычным такси, да и даже маршруткам, экокэбы точно не станут. Они и по цене серьезно уступают, и по удобству передвижения. Их ниша - чисто развлекательная, как у паровозиков на колесах в парке. И я второй раз, честно говоря, уже и не стану кататься - так что развлечение в парке это одноразовое. И за пределы парка они вряд ли выедут. Кстати, на таких кэбах в Европе (в Праге, например, и Кракове, я сама видела) туристов катают по историческому центру и к достопримечательностям. А у нас в Минске какой исторический центр и туристы?.. Никакие. Лично я вижу их место в Беловежской пуще - присоединить трициклы к услугам проката велосипедов и катанию на карете.
Добавить комментарий
Проверочный код