Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№24 (798) 20 июня 2011 г. Автостоп

«Дорогой автомобиль - повод показать свой пенис»

20.06.2011
 
Автомобильный ажиотаж в преддверии увеличения ввозных таможенных пошлин и рост цен на топливо серьезно скорректировал предпочтения граждан Беларуси. Вместо привычных «гольфов» и «универсалов» на улицы выехали машины, которые еще недавно видели только в кино. Зато рука сотрудников ГАИ уже не дрожит во время оформления протокола ДТП, в котором пострадали Bentley и Lexus .
Елена АНКУДО



По какому принципу сограждане выбирают автомобили и как пытаются сохранить инкогнито, сидя за рулем броской иномарки премиум-класса, «Автостоп» выяснял у тест-пилота Павла КОЗЛОВСКОГО, у которого пока нет собственного автомобиля, и владельца Ford Mustang Roush Айка СИМОНЯНА.

- Какие машины предпочитают в Беларуси? Чем наши вкусы отличаются от европейских?

Павел Козловский:
- После покупки автомобиля у нас наступает автомобильный рай. Когда говоришь автовладельцу, что в транспортное средство надо вложить еще $2-3 тыс., на тебя смотрят непонимающе: я ведь уже потратил на покупку $10 тыс.! Человек отдает за машину все, что есть, да еще и в долг берет - но чтобы перед соседом не стыдно было.

Айк Симонян: - Мои знакомые не жалеют денег на обслуживание - на средство передвижения надо тратиться.

- Повлиял ли кризис на предпочтения соотечественников?

Козловский:
- Кроме кризиса, есть еще 1 июля - время увеличения ввозных таможенных пошлин для физлиц. Это как соль - когда была, никто не хотел, когда начались слухи о подорожании - начали хватать пачками.

Симонян: - Ожидая 1 июля, люди привезли такие машины, которые не купили бы никогда, если бы не подорожание. Мы поджались, лишь бы осуществить мечту, которая скоро станет в два раза дороже.

- Попадая за рубеж, невольно обращаешь внимание на то, что автопарк состоит из относительно новых небольших автомобилей. У нас же, с трудом накопив или взяв в долг $15-20 тыс., многие стремятся купить не автомобиль посвежее, а, скажем, 7-летний Lexus…

Симонян:
- Не надо думать, что европейцы такие глупые. Как правило, у них есть по нескольку машин - на работу ездят на маленькой, на отдых - на большой. Это уровень жизни. Не забывайте о больших налогах на автомобили и дорогое топливо - в Европе действует обычный рационализм.

Козловский: - У нас еще нет европейских пробок - если машины уплотнить, можно еще несколько в ряд поставить. Будет больше машин в стране - введут налоги, подорожает топливо, вот тогда купим велосипед или маленькую машинку. Еще недавно все смеялись над Smart , а ведь отсутствие проблем с парковкой на этой машине экономит по нескольку часов в день.

- Сколько автомобилей и каких марок должно быть в автопарке преуспевающего бизнесмена из Беларуси?

Симонян:
- На внедорожнике по выходным можно ездить на рыбалку, на автомобиле представительского класса, с шофером, - на встречи, спортивный - для удовольствия. Удивляет, что некоторые покупают жене или дочери огромный внедорожник, в котором даже человеку с большим стажем неудобно ездить. Прожорливость автомобиля должна компенсироваться мощностью, чтобы оправдать цену. А за что платит хозяйка Hammer весом в 2,5 т?

Козловский: - Иногда вторая или третья машина приобретается для удовольствия, а не демонстрации мастерства. Захотел человек Ferrari - купил и ездит со скоростью 50 км/ч.

- Количество дорогих машин на 100 тыс. населения у нас скоро достигнет московского уровня?

Симонян:
- У нас нет столько денег. Но меня радует, когда вижу на улицах города красивые и дорогие машины - это безопаснее.

Козловский: - Дорогой автомобиль для москвича - повод показать свой пенис, мы не такие. У большинства раскрученных некогда BMW X5 колеса «домиком», голимая резина, дым. А ведь для народа эта марка все еще престижная - не какая-нибудь Opel Astra 1998 г.в. Скажи, что у тебя Х5, - звучит! Но большинство хозяев не вкладывают деньги в эти машины, купили - и начали заливать 80-й бензин.

- Говорят, один из наших губернаторов недавно стал ездить на Audi A8 L стоимостью около 100 тыс. евро. Не на чиновников ли равняются сограждане?

Симонян:
- Губернатор области обязан ездить на нормальной, хорошей, безопасной машине. Престижный автомобиль у высокопоставленного госслужащего - это статус государства, это нормально, показать, что мы цивилизованная страна с нормальной экономикой. В силу близости к европейским странам в Беларуси всегда были лояльные цены на машины и растаможку, нас не заставляли, как россиян, покупать «Жигули» из чувства патриотизма.

Козловский: - Эта машина положена чиновнику по статусу. Да, в нынешней ситуации у кого-то это вызывает зависть, но это перехлест истерии. Борьба с транспортом чиновников такая же глупость, как бунт в «Брузгах». Большинство людей, оказавшихся на границе, возили контрабанду, их протест подразумевал требование «дайте нам воровать» . Ожидая своей очереди на границе, я видел, как они себя ведут - щемятся, занимают чужое место. Когда сдвинуть попытались меня, вышел из автомобиля и предупредил: в случае конфликта сломаю челноку боковое зеркало, лишив его права въезда на территорию чужой страны.

Владельцы дорогих машин, у которых недостаточно денег, часто меняют их на те, что подешевле - содержать автомобиль премиум-класса дорого. Иные держатся, и тогда ты видишь BMW7 с резиной от «Белшины»…

- Пригласить на это интервью владельца престижного автомобиля оказалось довольно сложным делом - все, кроме вас, Айк, отказались отвечать на вопросы, мотивируя это желанием избежать публичности…

Симонян:
- Нельзя считать, что я решил выделиться. Если человек может себе позволить - почему нет? Кому-то нравится дорогая кожа в салоне, обдув сидений, камеры заднего вида, нравится получать энергию других людей, обращающих внимание. Я люблю свой Mustang за своеобразие. Не каждый купит его - гремит во время завода, картошку в багажнике не повозишь, в спортивном автомобиле нет комфорта. До него у меня был Infiniti G35 Coupe - низкий, жесткий, неэкономный. Но у меня такие требования, мне нравится. На Mercedes я еще успею поездить, а вот в спортивную машину в 50 лет уже не сядешь.

Козловский: - Прячется тот, кто зависим от государства. Появление состоятельного человека на страницах газет вполне может быть расценено властью как провокация.

- Владелец нескольких крупных столичных предприятий долгое время пользовался подержанной, непрезентабельной машиной стоимостью $3-4 тыс. Выходит, имидж для бизнесмена не главное?

Симонян:
-Думаю, что у него просто были некие определенные причины ездить на этой машине.

Козловский: - Знаю такого человека, лет пять владевшего ржавой Opel Omega , ему было как-то недосуг. Билл Гейтс купил Ferrari - и поставил в гараж, ездит на другом бренде.

- Комментируя в ходе пресс-конференции ДТП на пр. Победителей с Lexus и Bentley, за рулем которого находился главный тренер хоккейной команды «Юность» Михаил Захаров, президент сообщил, что тот был пьян, за что «ответит на всю катушку», а отношение к этому ДТП «будет как ко всем»…

Симонян:
- Чем Захаров-человек отличается от иного гражданина Беларуси, выезжающего рано утром из ночного клуба подшофе? Для зависти много поводов не нужно. Да, это плохо. Но не хуже из-за того, что главный герой - публичный человек, хозяин Bentley . Какая вообще разница, на чем он ездит?

Козловский: - Возьмите статистику ГАИ за последний месяц: в аварии попадает много бюджетных автомобилей, но вас это волнует. Bentley Захарова привлек бы внимание, даже если бы на проспекте у него лопнуло колесо.



Справка «БелГазеты». Павел Козловский родился в Минске в 1977г. В 1999г. окончил училище N37 («повар-обвальщик»), в 2010г. - журфак БГУ («печатные СМИ»). В 2000-05гг. - журналист «Автогазеты», с 2004г. - тест-пилот «Автопанорамы» и тест-редактор «Автобизнеса». Имеет опыт вождения автомобиля в Польше, Бельгии, Германии, Франции, Люксембурге, Чехии, Швейцарии, Австрии. Водительский стаж - 12 лет. Первый автомобиль - BMW 325, находится в активном поиске внедорожника Wrangler.



Справка «БелГазеты». Айк Симонян родился в Ереване в 1981г. В 2003г. окончил юрфак БГУ («сравнительное правоведение»). Член президиума Белорусской автомобильной федерации, председатель комитета по драгрейсингу и дрифтингу, организатор чемпионата республики по драгрейсингу и соревнований по дрифтингу. Водительский стаж - 11 лет. Первый автомобиль - VW Sharan, сейчас ездит на Ford Mustang Roush.
Добавить комментарий
Проверочный код