Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№24 (798) 20 июня 2011 г. Автостоп

«Дорогой автомобиль - повод показать свой пенис»

20.06.2011
 
Автомобильный ажиотаж в преддверии увеличения ввозных таможенных пошлин и рост цен на топливо серьезно скорректировал предпочтения граждан Беларуси. Вместо привычных «гольфов» и «универсалов» на улицы выехали машины, которые еще недавно видели только в кино. Зато рука сотрудников ГАИ уже не дрожит во время оформления протокола ДТП, в котором пострадали Bentley и Lexus .
Елена АНКУДО



По какому принципу сограждане выбирают автомобили и как пытаются сохранить инкогнито, сидя за рулем броской иномарки премиум-класса, «Автостоп» выяснял у тест-пилота Павла КОЗЛОВСКОГО, у которого пока нет собственного автомобиля, и владельца Ford Mustang Roush Айка СИМОНЯНА.

- Какие машины предпочитают в Беларуси? Чем наши вкусы отличаются от европейских?

Павел Козловский:
- После покупки автомобиля у нас наступает автомобильный рай. Когда говоришь автовладельцу, что в транспортное средство надо вложить еще $2-3 тыс., на тебя смотрят непонимающе: я ведь уже потратил на покупку $10 тыс.! Человек отдает за машину все, что есть, да еще и в долг берет - но чтобы перед соседом не стыдно было.

Айк Симонян: - Мои знакомые не жалеют денег на обслуживание - на средство передвижения надо тратиться.

- Повлиял ли кризис на предпочтения соотечественников?

Козловский:
- Кроме кризиса, есть еще 1 июля - время увеличения ввозных таможенных пошлин для физлиц. Это как соль - когда была, никто не хотел, когда начались слухи о подорожании - начали хватать пачками.

Симонян: - Ожидая 1 июля, люди привезли такие машины, которые не купили бы никогда, если бы не подорожание. Мы поджались, лишь бы осуществить мечту, которая скоро станет в два раза дороже.

- Попадая за рубеж, невольно обращаешь внимание на то, что автопарк состоит из относительно новых небольших автомобилей. У нас же, с трудом накопив или взяв в долг $15-20 тыс., многие стремятся купить не автомобиль посвежее, а, скажем, 7-летний Lexus…

Симонян:
- Не надо думать, что европейцы такие глупые. Как правило, у них есть по нескольку машин - на работу ездят на маленькой, на отдых - на большой. Это уровень жизни. Не забывайте о больших налогах на автомобили и дорогое топливо - в Европе действует обычный рационализм.

Козловский: - У нас еще нет европейских пробок - если машины уплотнить, можно еще несколько в ряд поставить. Будет больше машин в стране - введут налоги, подорожает топливо, вот тогда купим велосипед или маленькую машинку. Еще недавно все смеялись над Smart , а ведь отсутствие проблем с парковкой на этой машине экономит по нескольку часов в день.

- Сколько автомобилей и каких марок должно быть в автопарке преуспевающего бизнесмена из Беларуси?

Симонян:
- На внедорожнике по выходным можно ездить на рыбалку, на автомобиле представительского класса, с шофером, - на встречи, спортивный - для удовольствия. Удивляет, что некоторые покупают жене или дочери огромный внедорожник, в котором даже человеку с большим стажем неудобно ездить. Прожорливость автомобиля должна компенсироваться мощностью, чтобы оправдать цену. А за что платит хозяйка Hammer весом в 2,5 т?

Козловский: - Иногда вторая или третья машина приобретается для удовольствия, а не демонстрации мастерства. Захотел человек Ferrari - купил и ездит со скоростью 50 км/ч.

- Количество дорогих машин на 100 тыс. населения у нас скоро достигнет московского уровня?

Симонян:
- У нас нет столько денег. Но меня радует, когда вижу на улицах города красивые и дорогие машины - это безопаснее.

Козловский: - Дорогой автомобиль для москвича - повод показать свой пенис, мы не такие. У большинства раскрученных некогда BMW X5 колеса «домиком», голимая резина, дым. А ведь для народа эта марка все еще престижная - не какая-нибудь Opel Astra 1998 г.в. Скажи, что у тебя Х5, - звучит! Но большинство хозяев не вкладывают деньги в эти машины, купили - и начали заливать 80-й бензин.

- Говорят, один из наших губернаторов недавно стал ездить на Audi A8 L стоимостью около 100 тыс. евро. Не на чиновников ли равняются сограждане?

Симонян:
- Губернатор области обязан ездить на нормальной, хорошей, безопасной машине. Престижный автомобиль у высокопоставленного госслужащего - это статус государства, это нормально, показать, что мы цивилизованная страна с нормальной экономикой. В силу близости к европейским странам в Беларуси всегда были лояльные цены на машины и растаможку, нас не заставляли, как россиян, покупать «Жигули» из чувства патриотизма.

Козловский: - Эта машина положена чиновнику по статусу. Да, в нынешней ситуации у кого-то это вызывает зависть, но это перехлест истерии. Борьба с транспортом чиновников такая же глупость, как бунт в «Брузгах». Большинство людей, оказавшихся на границе, возили контрабанду, их протест подразумевал требование «дайте нам воровать» . Ожидая своей очереди на границе, я видел, как они себя ведут - щемятся, занимают чужое место. Когда сдвинуть попытались меня, вышел из автомобиля и предупредил: в случае конфликта сломаю челноку боковое зеркало, лишив его права въезда на территорию чужой страны.

Владельцы дорогих машин, у которых недостаточно денег, часто меняют их на те, что подешевле - содержать автомобиль премиум-класса дорого. Иные держатся, и тогда ты видишь BMW7 с резиной от «Белшины»…

- Пригласить на это интервью владельца престижного автомобиля оказалось довольно сложным делом - все, кроме вас, Айк, отказались отвечать на вопросы, мотивируя это желанием избежать публичности…

Симонян:
- Нельзя считать, что я решил выделиться. Если человек может себе позволить - почему нет? Кому-то нравится дорогая кожа в салоне, обдув сидений, камеры заднего вида, нравится получать энергию других людей, обращающих внимание. Я люблю свой Mustang за своеобразие. Не каждый купит его - гремит во время завода, картошку в багажнике не повозишь, в спортивном автомобиле нет комфорта. До него у меня был Infiniti G35 Coupe - низкий, жесткий, неэкономный. Но у меня такие требования, мне нравится. На Mercedes я еще успею поездить, а вот в спортивную машину в 50 лет уже не сядешь.

Козловский: - Прячется тот, кто зависим от государства. Появление состоятельного человека на страницах газет вполне может быть расценено властью как провокация.

- Владелец нескольких крупных столичных предприятий долгое время пользовался подержанной, непрезентабельной машиной стоимостью $3-4 тыс. Выходит, имидж для бизнесмена не главное?

Симонян:
-Думаю, что у него просто были некие определенные причины ездить на этой машине.

Козловский: - Знаю такого человека, лет пять владевшего ржавой Opel Omega , ему было как-то недосуг. Билл Гейтс купил Ferrari - и поставил в гараж, ездит на другом бренде.

- Комментируя в ходе пресс-конференции ДТП на пр. Победителей с Lexus и Bentley, за рулем которого находился главный тренер хоккейной команды «Юность» Михаил Захаров, президент сообщил, что тот был пьян, за что «ответит на всю катушку», а отношение к этому ДТП «будет как ко всем»…

Симонян:
- Чем Захаров-человек отличается от иного гражданина Беларуси, выезжающего рано утром из ночного клуба подшофе? Для зависти много поводов не нужно. Да, это плохо. Но не хуже из-за того, что главный герой - публичный человек, хозяин Bentley . Какая вообще разница, на чем он ездит?

Козловский: - Возьмите статистику ГАИ за последний месяц: в аварии попадает много бюджетных автомобилей, но вас это волнует. Bentley Захарова привлек бы внимание, даже если бы на проспекте у него лопнуло колесо.



Справка «БелГазеты». Павел Козловский родился в Минске в 1977г. В 1999г. окончил училище N37 («повар-обвальщик»), в 2010г. - журфак БГУ («печатные СМИ»). В 2000-05гг. - журналист «Автогазеты», с 2004г. - тест-пилот «Автопанорамы» и тест-редактор «Автобизнеса». Имеет опыт вождения автомобиля в Польше, Бельгии, Германии, Франции, Люксембурге, Чехии, Швейцарии, Австрии. Водительский стаж - 12 лет. Первый автомобиль - BMW 325, находится в активном поиске внедорожника Wrangler.



Справка «БелГазеты». Айк Симонян родился в Ереване в 1981г. В 2003г. окончил юрфак БГУ («сравнительное правоведение»). Член президиума Белорусской автомобильной федерации, председатель комитета по драгрейсингу и дрифтингу, организатор чемпионата республики по драгрейсингу и соревнований по дрифтингу. Водительский стаж - 11 лет. Первый автомобиль - VW Sharan, сейчас ездит на Ford Mustang Roush.
Добавить комментарий
Проверочный код