Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№24 (798) 20 июня 2011 г. Автостоп

«Таксист не останется с пустым холодильником»

20.06.2011
 
Тратя деньги на дорожающие с каждым днем продукты, люди, чтобы уложиться в рамки зарплаты, должны на чем-то экономить. Предполагалось, что основной удар придется по сфере услуг - люди начнут стричься на дому, реже сдавать вещи в химчистку, из-за дорожающего топлива пересядут исключительно на общественный транспорт.
Евгений ВЛАДИМИРОВ



Бригадир службы такси 7788 (такси «Алмаз») Александр Жевняк на личном опыте убедился, что эти предположения - от стереотипного мышления: «Кризис еще не разрешился, но работы меньше не стало - наоборот, в последние месяцы количество заказов только растет. Люди сейчас как никогда считают деньги, и такое предложение во многих ситуациях выгодно, особенно если речь идет о дальней поездке, где на каждом километре экономится 30-35% по сравнению с другими предложениями. Среди клиентов добавились и те, кто из-за подорожания топлива отказался от личного автотранспорта. Эти люди не злоупотребляют пассажирскими перевозками, но иногда в целях экономии времени заказывают такси для передвижения по центру города - это совсем недорого. Но ездят не только по необходимости: если днем люди чаще совершают деловые поездки, то после 22.00 обычно едет молодежь - в бары, дискотеки, клубы, в гости и из гостей. Начиная с трех часов ночи много заказов, когда люди просят отвезти в аэропорт, на авто- и железнодорожные вокзалы» .

Спрос населения водитель с 15-летним стажем подтверждает и статистическими показателями: «Я чуть больше года работаю в такси «Алмаз», и если на тот момент у службы было порядка 20 автомобилей, то за небольшой промежуток времени их стало более 700». Причем пассажиров хватит абсолютно на всех - Александр Жевняк с улыбкой вспоминает о временах, когда таксисты воровали заказы у своих коллег: «В нашей службе это исключено: мы работаем не по радиостанции, а по специальной интернет-программе. Каждый водитель получает заказ согласно очереди, и нет никакой суеты, какого-то рвачества. Если к тебе на стоянке подошел пассажир, ты просто списываешься из этого района, а потом становишься в очередь там, куда отвез пассажира».

Жевняк очень уважительно относится ко всем клиентам, полагая, что таксист должен быть и хорошим психологом. Этому способствуют и обстоятельства - пассажиры, учитывая, что видят водителя первый и, скорее всего, в последний раз, могут делиться личной информацией, о которой не знают даже близкие люди. «Давно не было такого, чтобы кто-то ехал и молчал, - подтверждает таксист. - В последние месяцы люди в основном обсуждают, что в стране происходит. Обычно разговоры начинаются с фразы: «Вы же таксист, со всеми общаетесь, расскажите мне про это или про то». Спрашивают про возможное подорожание топлива, интересуются, на каком виде топлива ездим и сколько зарабатываем».

Кризис пассажиров никак не изменил - хваленое белорусское добродушие осталось, и если даже у человека проблемы - «его настроение никогда не отразится на водителе такси или на продавце в универмаге». Более того, водитель обращает внимание на то, что «иногда случаются парадоксы - люди дают больше денег, чем показывает счетчик. К примеру, вместо Br17 тыс. клиент может оставить Br20 тыс. Такие случаи участились, хотя на сотню клиентов может попасться и такой, который будет спорить насчет цены. Чаще всего это студенты или пенсионеры, которым таксисты идут навстречу - пару тысяч на выручке не особо отра-

зятся, а репутация сохранится.

Иногда пассажиры недовольны, что их везут «неправильным» (более длинным) маршрутом. Но в такие ситуации обычно попадают ребята, недавно пришедшие в такси, и я, как бригадир, обычно советую: «Ставим навигаторы, покупаем карты и постепенно изучаем город, потому что могут возникнуть проблемы». Но склочных пассажиров немного, и, если ко мне вдруг пытаются предъявить претензии, я, продолжая вежливо общаться с клиентом, просто предлагаю ему вместе со мной посмотреть карту города».


Предыдущий кризис (2009г.) выявил странную закономерность: многие таксисты пошли работать строителями, а на места таксистов поприходили предприниматели, которым пришлось оставить свой бизнес. «Я сам пять лет назад пришел в такси из бизнеса, у меня было в ТЦ «Ждановичи» пять торговых точек, - вспоминает Александр Жевняк. - Сейчас общаюсь с пришедшими ребятами - действительно, кто-то до этого был ИП. Они понимают, что сейчас большие деньги сразу не заработаешь, но таксист никогда не останется с пустым холодильником, без чего-то необходимого. К тому же есть средства, за которые можно содержать свою машину, ты сам можешь выстраивать себе рабочий график, никто над тобой не стоит, не требует плана. Сколько заработаешь - все твое».
Добавить комментарий
Проверочный код