Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
от призыва в армию
от бедных родственников
от оплаты коммунальных услуг
от вредных привычек
от прохождения флюрографии
№24 (798) 20 июня 2011 г. Автостоп

«Таксист не останется с пустым холодильником»

20.06.2011
 
Тратя деньги на дорожающие с каждым днем продукты, люди, чтобы уложиться в рамки зарплаты, должны на чем-то экономить. Предполагалось, что основной удар придется по сфере услуг - люди начнут стричься на дому, реже сдавать вещи в химчистку, из-за дорожающего топлива пересядут исключительно на общественный транспорт.
Евгений ВЛАДИМИРОВ



Бригадир службы такси 7788 (такси «Алмаз») Александр Жевняк на личном опыте убедился, что эти предположения - от стереотипного мышления: «Кризис еще не разрешился, но работы меньше не стало - наоборот, в последние месяцы количество заказов только растет. Люди сейчас как никогда считают деньги, и такое предложение во многих ситуациях выгодно, особенно если речь идет о дальней поездке, где на каждом километре экономится 30-35% по сравнению с другими предложениями. Среди клиентов добавились и те, кто из-за подорожания топлива отказался от личного автотранспорта. Эти люди не злоупотребляют пассажирскими перевозками, но иногда в целях экономии времени заказывают такси для передвижения по центру города - это совсем недорого. Но ездят не только по необходимости: если днем люди чаще совершают деловые поездки, то после 22.00 обычно едет молодежь - в бары, дискотеки, клубы, в гости и из гостей. Начиная с трех часов ночи много заказов, когда люди просят отвезти в аэропорт, на авто- и железнодорожные вокзалы» .

Спрос населения водитель с 15-летним стажем подтверждает и статистическими показателями: «Я чуть больше года работаю в такси «Алмаз», и если на тот момент у службы было порядка 20 автомобилей, то за небольшой промежуток времени их стало более 700». Причем пассажиров хватит абсолютно на всех - Александр Жевняк с улыбкой вспоминает о временах, когда таксисты воровали заказы у своих коллег: «В нашей службе это исключено: мы работаем не по радиостанции, а по специальной интернет-программе. Каждый водитель получает заказ согласно очереди, и нет никакой суеты, какого-то рвачества. Если к тебе на стоянке подошел пассажир, ты просто списываешься из этого района, а потом становишься в очередь там, куда отвез пассажира».

Жевняк очень уважительно относится ко всем клиентам, полагая, что таксист должен быть и хорошим психологом. Этому способствуют и обстоятельства - пассажиры, учитывая, что видят водителя первый и, скорее всего, в последний раз, могут делиться личной информацией, о которой не знают даже близкие люди. «Давно не было такого, чтобы кто-то ехал и молчал, - подтверждает таксист. - В последние месяцы люди в основном обсуждают, что в стране происходит. Обычно разговоры начинаются с фразы: «Вы же таксист, со всеми общаетесь, расскажите мне про это или про то». Спрашивают про возможное подорожание топлива, интересуются, на каком виде топлива ездим и сколько зарабатываем».

Кризис пассажиров никак не изменил - хваленое белорусское добродушие осталось, и если даже у человека проблемы - «его настроение никогда не отразится на водителе такси или на продавце в универмаге». Более того, водитель обращает внимание на то, что «иногда случаются парадоксы - люди дают больше денег, чем показывает счетчик. К примеру, вместо Br17 тыс. клиент может оставить Br20 тыс. Такие случаи участились, хотя на сотню клиентов может попасться и такой, который будет спорить насчет цены. Чаще всего это студенты или пенсионеры, которым таксисты идут навстречу - пару тысяч на выручке не особо отра-

зятся, а репутация сохранится.

Иногда пассажиры недовольны, что их везут «неправильным» (более длинным) маршрутом. Но в такие ситуации обычно попадают ребята, недавно пришедшие в такси, и я, как бригадир, обычно советую: «Ставим навигаторы, покупаем карты и постепенно изучаем город, потому что могут возникнуть проблемы». Но склочных пассажиров немного, и, если ко мне вдруг пытаются предъявить претензии, я, продолжая вежливо общаться с клиентом, просто предлагаю ему вместе со мной посмотреть карту города».


Предыдущий кризис (2009г.) выявил странную закономерность: многие таксисты пошли работать строителями, а на места таксистов поприходили предприниматели, которым пришлось оставить свой бизнес. «Я сам пять лет назад пришел в такси из бизнеса, у меня было в ТЦ «Ждановичи» пять торговых точек, - вспоминает Александр Жевняк. - Сейчас общаюсь с пришедшими ребятами - действительно, кто-то до этого был ИП. Они понимают, что сейчас большие деньги сразу не заработаешь, но таксист никогда не останется с пустым холодильником, без чего-то необходимого. К тому же есть средства, за которые можно содержать свою машину, ты сам можешь выстраивать себе рабочий график, никто над тобой не стоит, не требует плана. Сколько заработаешь - все твое».
Добавить комментарий
Проверочный код