Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
от призыва в армию
от бедных родственников
от оплаты коммунальных услуг
от вредных привычек
от прохождения флюрографии
№20 (794) 23 мая 2011 г. Автостоп

Как по маслу?

23.05.2011
 
Резкое увеличение числа автомобилей в стране не может не радовать владельцев СТО - неискушенные в вопросах ремонта транспортных средств автовладельцы, заполучив ключи от желанной иномарки, пускаются в активный тест-драйв, забывая, что перед эксплуатацией приобретенного подержанного автомобиля его необходимо тщательно продиагностировать. Двигатель - сердце машины, поэтому выбор моторного масла и своевременная его замена - первые сведения, которые обязаны поступить в копилку знаний автолюбителя.


Игнат ЯАКСОН

На белорусском рынке представлен широкий спектр смазочных масел. По способу производства их можно разделить на синтетические, полусинтетические и минеральные. «Принадлежность к той или иной группе определяется использованием для их производства различных базовых масел и пакетов присадок. Самыми дорогостоящими являются синтетические масла, в которые заложены все известные требования, предъявляемые к смазочным материалам. При этом не следует думать, что минеральные масла хуже. Для каждой группы масел существуют оптимальные условия для применения», - уверен специалист по продажам ООО «Атлант-М Конел» Алексей Немирович.

«В настоящее время на белорусском рынке представлены все масла, соответствующие нашей климатической зоне , - рассказал Немирович. - Это такие давно известные автолюбителям вязкости, как SAE 0w-40, 5w-40, 10w-40 и 15w-40, а также набирающие популярность и рекомендованные автомобильными заводами вязкости SAE 0w-30, 5w-30, 10w-60 и т.д. Редко, но все же можно встретить на нашем рынке и нехарактерные для нашего региона вязкости SAE 20w-20, 20w-30. В продаже практически не встречаются масла для легковых и грузовых автомобилей с выраженной сезонностью - такие как SAE 10w или SAE 30. В основном сезонные масла применяются для спецтехники, промышленного оборудования или в иных системах автомобиля, за исключением двигателя» .

Объясняется популярность всесезонных масел на рынке страны тем, что благодаря развивающимся технологиям производства базовых масел и присадок стало возможным получать качественный всесезонный продукт, доступный белорусским автолюбителям. Неудобство пользования сезонными маслами очевидно - для каждого автомобиля необходимо иметь как минимум два вида масел - зимнее и летнее. «А если у вас два автомобиля и каждому нужно свое масло, а еще и для двух сезонов… Без собственного склада ГСМ не обойтись. А если это компания-перевозчик с 30-50 автомобилями? Поэтому как во всем мире, так и в нашей стране абсолютное большинство автолюбителей пользуются всесезонными маслами», - объяснил специалист по продажам ООО «Атлант-М Конел».

ПЕРВАЯ СМЕНА

«Есть очень хорошее правило для определения сроков замены масел в автомобиле - интервал определяет завод - изготовитель автомобиля. Только так. Лишь инженеры автомобильного завода могут с полной ответственностью регламентировать интервал замены масел. Слишком много параметров нужно учитывать: какое масло залито, какое топливо, какие фильтры, какого качества дороги и т.д.», - рассказал Немирович. Среди автолюбителей принято считать, что на среднем легковом бензиновом двигателе масло необходимо менять через каждые 10 тыс. км, или 8 тыс. км - на дизельном, причем не реже чем раз в год на любом типе двигателя легкового автомобиля вне зависимости от пробега. «В новых автомобилях все зависит от бренда и марки. На каких-то межсервисный интервал составляет 15 тыс. км, на каких-то - 20 тыс. Повторюсь, правильно определить интервал замены масел может только производитель автомобиля», - уверен специалист.

В последнее время многие масляные компании выпускают масла для обоих типов двигателей - бензинового и дизельного. Это объясняется возможностью производить на современных заводах масла и присадки такого качества, что они могут применяться на обоих типах двигателей. С другой стороны, современные дизельные двигатели становятся все более экологичными и все меньше требуют добавки дополнительных присадок (например, моющих) в состав масел, необходимых для их эксплуатации. Примером этого служат изменения, сделанные в европейской классификации ACEA в 2004г. Если до этого существовало два отдельных класса масел (для бензиновых двигателей и для легконагруженных), то с 2004г. оба эти класса были объединены в один - масла для бензиновых и леконагруженных дизельных двигателей.

ОТВЕТ НА СПРОС

«Для «свежих» автомобилей белорусы берут в основном синтетические масла , - уверен Алексей Немирович. - У «синтетики» есть ряд преимуществ - она замерзает при более низких температурах, значительно меньше окисляется при работе в двигателе, а холодный пуск для автомобиля проходит гораздо легче за счет меньшей вязкости» . Автолюбители активно используют «синтетику» и для 5-8-летних автомобилей, если двигатель находится в хорошем состоянии. Впрочем, большинство масел, продаваемых масляными компаниями на территории РБ, - это «полусинтетика». И этому есть свои объяснения. «Полусинтетика» - это масло, смешанное из синтетических и минеральных компонентов. В каких пропорциях - это коммерческая тайна масляной компании, и у каждого процент синтетического или минерального компонента свой. Популярность «полусинтетики» объясняется тем, что вы приобретаете масло по цене ниже «синтетики», однако со свойствами, превышающими свойства минерального масла. И для огромного числа автомобилей в нашей стране такое сочетание является определяющим» . Впрочем, очевидна тенденция перехода на синтетические масла. «Если еще два года назад в нашей компании самым продаваемым продуктам была «полусинтетика», то сейчас это 50 на 50 между «синтетикой» и «полусинтетикой» , - рассказал Алексей Немирович. - Это объясняется не только увеличивающимся числом новых автомобилей у автолюбителей в Беларуси. Но и тем, что техническая грамотность населения неуклонно растет. И теперь многие автолюбители понимают, что если стиль езды агрессивный, то лучше залить «синтетику», и если двигатель в хорошем состоянии, предпочтительнее использовать синтетические масла, чтобы как можно дольше сохранить двигатель в идеальном состоянии и т.д.» .

При выборе того или иногда масла необходимо учитывать не только рекомендации завода-изготовителя, пробег и состояние автомобиля, но и стиль езды (агрессивный, к примеру, потребует более качественного масла), дальность поездок (чем чаще и короче поездка, тем лучшее масло необходимо заливать в двигатель) и качество дорог, по которым передвигается автолюбитель. «Это поможет правильно и точно выбрать подходящий продукт, - уверен специалист по продажам ООО «Атлант-М Конел», - что в итоге поможет вам сэкономить деньги. Ради интереса посчитайте, что сэкономит вам больше денег: переход на более качественное масло или капремонт двигателя. Обычно этого бывает достаточно, чтобы задуматься о качестве используемого масла».
Добавить комментарий
Проверочный код