Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№20 (794) 23 мая 2011 г. Автостоп

Как по маслу?

23.05.2011
 
Резкое увеличение числа автомобилей в стране не может не радовать владельцев СТО - неискушенные в вопросах ремонта транспортных средств автовладельцы, заполучив ключи от желанной иномарки, пускаются в активный тест-драйв, забывая, что перед эксплуатацией приобретенного подержанного автомобиля его необходимо тщательно продиагностировать. Двигатель - сердце машины, поэтому выбор моторного масла и своевременная его замена - первые сведения, которые обязаны поступить в копилку знаний автолюбителя.


Игнат ЯАКСОН

На белорусском рынке представлен широкий спектр смазочных масел. По способу производства их можно разделить на синтетические, полусинтетические и минеральные. «Принадлежность к той или иной группе определяется использованием для их производства различных базовых масел и пакетов присадок. Самыми дорогостоящими являются синтетические масла, в которые заложены все известные требования, предъявляемые к смазочным материалам. При этом не следует думать, что минеральные масла хуже. Для каждой группы масел существуют оптимальные условия для применения», - уверен специалист по продажам ООО «Атлант-М Конел» Алексей Немирович.

«В настоящее время на белорусском рынке представлены все масла, соответствующие нашей климатической зоне , - рассказал Немирович. - Это такие давно известные автолюбителям вязкости, как SAE 0w-40, 5w-40, 10w-40 и 15w-40, а также набирающие популярность и рекомендованные автомобильными заводами вязкости SAE 0w-30, 5w-30, 10w-60 и т.д. Редко, но все же можно встретить на нашем рынке и нехарактерные для нашего региона вязкости SAE 20w-20, 20w-30. В продаже практически не встречаются масла для легковых и грузовых автомобилей с выраженной сезонностью - такие как SAE 10w или SAE 30. В основном сезонные масла применяются для спецтехники, промышленного оборудования или в иных системах автомобиля, за исключением двигателя» .

Объясняется популярность всесезонных масел на рынке страны тем, что благодаря развивающимся технологиям производства базовых масел и присадок стало возможным получать качественный всесезонный продукт, доступный белорусским автолюбителям. Неудобство пользования сезонными маслами очевидно - для каждого автомобиля необходимо иметь как минимум два вида масел - зимнее и летнее. «А если у вас два автомобиля и каждому нужно свое масло, а еще и для двух сезонов… Без собственного склада ГСМ не обойтись. А если это компания-перевозчик с 30-50 автомобилями? Поэтому как во всем мире, так и в нашей стране абсолютное большинство автолюбителей пользуются всесезонными маслами», - объяснил специалист по продажам ООО «Атлант-М Конел».

ПЕРВАЯ СМЕНА

«Есть очень хорошее правило для определения сроков замены масел в автомобиле - интервал определяет завод - изготовитель автомобиля. Только так. Лишь инженеры автомобильного завода могут с полной ответственностью регламентировать интервал замены масел. Слишком много параметров нужно учитывать: какое масло залито, какое топливо, какие фильтры, какого качества дороги и т.д.», - рассказал Немирович. Среди автолюбителей принято считать, что на среднем легковом бензиновом двигателе масло необходимо менять через каждые 10 тыс. км, или 8 тыс. км - на дизельном, причем не реже чем раз в год на любом типе двигателя легкового автомобиля вне зависимости от пробега. «В новых автомобилях все зависит от бренда и марки. На каких-то межсервисный интервал составляет 15 тыс. км, на каких-то - 20 тыс. Повторюсь, правильно определить интервал замены масел может только производитель автомобиля», - уверен специалист.

В последнее время многие масляные компании выпускают масла для обоих типов двигателей - бензинового и дизельного. Это объясняется возможностью производить на современных заводах масла и присадки такого качества, что они могут применяться на обоих типах двигателей. С другой стороны, современные дизельные двигатели становятся все более экологичными и все меньше требуют добавки дополнительных присадок (например, моющих) в состав масел, необходимых для их эксплуатации. Примером этого служат изменения, сделанные в европейской классификации ACEA в 2004г. Если до этого существовало два отдельных класса масел (для бензиновых двигателей и для легконагруженных), то с 2004г. оба эти класса были объединены в один - масла для бензиновых и леконагруженных дизельных двигателей.

ОТВЕТ НА СПРОС

«Для «свежих» автомобилей белорусы берут в основном синтетические масла , - уверен Алексей Немирович. - У «синтетики» есть ряд преимуществ - она замерзает при более низких температурах, значительно меньше окисляется при работе в двигателе, а холодный пуск для автомобиля проходит гораздо легче за счет меньшей вязкости» . Автолюбители активно используют «синтетику» и для 5-8-летних автомобилей, если двигатель находится в хорошем состоянии. Впрочем, большинство масел, продаваемых масляными компаниями на территории РБ, - это «полусинтетика». И этому есть свои объяснения. «Полусинтетика» - это масло, смешанное из синтетических и минеральных компонентов. В каких пропорциях - это коммерческая тайна масляной компании, и у каждого процент синтетического или минерального компонента свой. Популярность «полусинтетики» объясняется тем, что вы приобретаете масло по цене ниже «синтетики», однако со свойствами, превышающими свойства минерального масла. И для огромного числа автомобилей в нашей стране такое сочетание является определяющим» . Впрочем, очевидна тенденция перехода на синтетические масла. «Если еще два года назад в нашей компании самым продаваемым продуктам была «полусинтетика», то сейчас это 50 на 50 между «синтетикой» и «полусинтетикой» , - рассказал Алексей Немирович. - Это объясняется не только увеличивающимся числом новых автомобилей у автолюбителей в Беларуси. Но и тем, что техническая грамотность населения неуклонно растет. И теперь многие автолюбители понимают, что если стиль езды агрессивный, то лучше залить «синтетику», и если двигатель в хорошем состоянии, предпочтительнее использовать синтетические масла, чтобы как можно дольше сохранить двигатель в идеальном состоянии и т.д.» .

При выборе того или иногда масла необходимо учитывать не только рекомендации завода-изготовителя, пробег и состояние автомобиля, но и стиль езды (агрессивный, к примеру, потребует более качественного масла), дальность поездок (чем чаще и короче поездка, тем лучшее масло необходимо заливать в двигатель) и качество дорог, по которым передвигается автолюбитель. «Это поможет правильно и точно выбрать подходящий продукт, - уверен специалист по продажам ООО «Атлант-М Конел», - что в итоге поможет вам сэкономить деньги. Ради интереса посчитайте, что сэкономит вам больше денег: переход на более качественное масло или капремонт двигателя. Обычно этого бывает достаточно, чтобы задуматься о качестве используемого масла».
Добавить комментарий
Проверочный код