Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
Количество проголосовавших: 58
от призыва в армию
 41.38%
от бедных родственников
 15.52%
от оплаты коммунальных услуг
 12.07%
от вредных привычек
 6.90%
от прохождения флюрографии
 24.14%
№20 (794) 23 мая 2011 г. Автостоп

На тон темнее

23.05.2011
 
Недавний ажиотаж с тонированными автомобильными стеклами в Беларуси закрепил за этой важной комплектующей особый статус. Какие проблемы стоят перед автовладельцами сейчас и как их решить наименьшими усилиями, «Автостоп» спросил у начальника отдела реализации ГК «Иванко», поставщика автомобильных стекол в РФ и РБ, Юлии МАЛАХОВСКОЙ.


- Больше года в стране действует разрешение на тонированные боковые и задние стекла. Проблемы автовладельцев закончились?

- После выхода соответствующего декрета работать с затемненными стеклами стало значительно проще: если на стекле есть маркировка производителя AS3 и светопропускаемость составляет более 30%, то оно разрешено к использованию. А вот стекла с пленкой или напылением по-прежнему запрещены. Чтобы снять пленку или напыление, нужно специальное оборудование, поэтому к нам продолжают обращаться клиенты с подобными заказами.

- Автобум января-апреля обострил эту проблему?

- Конечно. Стекла с пленкой или напылением в мире мало распространены, этими технологиями пользуются в основном в США. Пригнанный оттуда автомобиль с такими стеклами не пройдет техосмотр, его проблематично будет поставить на учет.

У иномарок из Европы другая проблема - битые стекла. Если длина трещины на лобовом стекле превышает 20 см и находится в зоне действия щеток, то его обязательно надо заменить. Без этого автомобиль не пройдет техосмотр, хотя на учет автомобиль поставят. Но если автовладельцу нужно будет выехать на таком транспортном средстве в Европу, то он не пройдет таможенный контроль.

- Во что обходится доведение автомобилей с тонированными стеклами до ума?

- На стоимость влияет много факторов. Цены разнятся в зависимости от марки и страны - производителя автомобилей. Например, в «американцах» 2010-11гг. выпуска лобовое стекло несет большую функциональную нагрузку - на нем могут располагаться антенна, датчики дождя и света, обогрев стекла, антибликовое покрытие. Все это привязано к электронике. Если поставить стекло без тех функций, которые заложены изначально, то возрастает вероятность возникновения ошибок в работе автомобиля. Например, если поставить стекло без датчика дождя (а заводская сборка предполагает его наличие), то возникнут сбои в работе фар. С учетом дополнительных функций цена одного стекла может доходить до Br8 млн.

Замена стекол в среднестатистическом автомобиле, за который обычно принимают Volkswagen Passat до 1998 г.в. (их очень много в Беларуси), варьируется от Br400 тыс. до Br1 млн., включая работы по установке.

- Обращаются ли к вам автовладельцы, которые хотят установить стекла с более слабой светопропускаемостью?

- Довольно сильное затемнение делает турецкий производитель. Он предлагает продукцию не на весь парк автомобилей, а в основном на немецкую группу. Если по каким-то причинам человек хочет получить именно такое стекло, то мы можем ему его предоставить.

- Появились ли в связи со сложностями на валютном рынке модели, для которых стекла сейчас в дефиците?

- На примере нашей компании могу сказать, что вопросы по формированию ассортимента сейчас удается решать. Линейка лобовых, задних и боковых стекол очень широка. Сейчас можно найти стекла практически на любой автомобиль, а для самых редких моделей их можно легко привезти под заказ. Правда, если автомобиль сделан в Японии или Корее, сроки доставки серьезно увеличиваются.

- Как решаются вопросы с заменой тонированного стекла при возникновении страховых случаев?

- В страховой компании клиент берет подтверждение на оплату либо направление от страховщика, и дальше все технические вопросы мы решаем непосредственно со страховщиком. Договоры заключены со всеми страховыми компаниями.
Добавить комментарий
Проверочный код