Воскресенье, 11 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№20 (794) 23 мая 2011 г. Автостоп

На тон темнее

23.05.2011
 
Недавний ажиотаж с тонированными автомобильными стеклами в Беларуси закрепил за этой важной комплектующей особый статус. Какие проблемы стоят перед автовладельцами сейчас и как их решить наименьшими усилиями, «Автостоп» спросил у начальника отдела реализации ГК «Иванко», поставщика автомобильных стекол в РФ и РБ, Юлии МАЛАХОВСКОЙ.


- Больше года в стране действует разрешение на тонированные боковые и задние стекла. Проблемы автовладельцев закончились?

- После выхода соответствующего декрета работать с затемненными стеклами стало значительно проще: если на стекле есть маркировка производителя AS3 и светопропускаемость составляет более 30%, то оно разрешено к использованию. А вот стекла с пленкой или напылением по-прежнему запрещены. Чтобы снять пленку или напыление, нужно специальное оборудование, поэтому к нам продолжают обращаться клиенты с подобными заказами.

- Автобум января-апреля обострил эту проблему?

- Конечно. Стекла с пленкой или напылением в мире мало распространены, этими технологиями пользуются в основном в США. Пригнанный оттуда автомобиль с такими стеклами не пройдет техосмотр, его проблематично будет поставить на учет.

У иномарок из Европы другая проблема - битые стекла. Если длина трещины на лобовом стекле превышает 20 см и находится в зоне действия щеток, то его обязательно надо заменить. Без этого автомобиль не пройдет техосмотр, хотя на учет автомобиль поставят. Но если автовладельцу нужно будет выехать на таком транспортном средстве в Европу, то он не пройдет таможенный контроль.

- Во что обходится доведение автомобилей с тонированными стеклами до ума?

- На стоимость влияет много факторов. Цены разнятся в зависимости от марки и страны - производителя автомобилей. Например, в «американцах» 2010-11гг. выпуска лобовое стекло несет большую функциональную нагрузку - на нем могут располагаться антенна, датчики дождя и света, обогрев стекла, антибликовое покрытие. Все это привязано к электронике. Если поставить стекло без тех функций, которые заложены изначально, то возрастает вероятность возникновения ошибок в работе автомобиля. Например, если поставить стекло без датчика дождя (а заводская сборка предполагает его наличие), то возникнут сбои в работе фар. С учетом дополнительных функций цена одного стекла может доходить до Br8 млн.

Замена стекол в среднестатистическом автомобиле, за который обычно принимают Volkswagen Passat до 1998 г.в. (их очень много в Беларуси), варьируется от Br400 тыс. до Br1 млн., включая работы по установке.

- Обращаются ли к вам автовладельцы, которые хотят установить стекла с более слабой светопропускаемостью?

- Довольно сильное затемнение делает турецкий производитель. Он предлагает продукцию не на весь парк автомобилей, а в основном на немецкую группу. Если по каким-то причинам человек хочет получить именно такое стекло, то мы можем ему его предоставить.

- Появились ли в связи со сложностями на валютном рынке модели, для которых стекла сейчас в дефиците?

- На примере нашей компании могу сказать, что вопросы по формированию ассортимента сейчас удается решать. Линейка лобовых, задних и боковых стекол очень широка. Сейчас можно найти стекла практически на любой автомобиль, а для самых редких моделей их можно легко привезти под заказ. Правда, если автомобиль сделан в Японии или Корее, сроки доставки серьезно увеличиваются.

- Как решаются вопросы с заменой тонированного стекла при возникновении страховых случаев?

- В страховой компании клиент берет подтверждение на оплату либо направление от страховщика, и дальше все технические вопросы мы решаем непосредственно со страховщиком. Договоры заключены со всеми страховыми компаниями.
Добавить комментарий
Проверочный код