Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№20 (794) 23 мая 2011 г. Автостоп

С ветром под капотом

23.05.2011
Тест-драйв
На берег французской Ривьеры, где море действительно лазурного цвета, любое вино - лучшее, а жизнью принято наслаждаться, занесло ветром Jet Stream, который посильней морского бриза. Названный в его честь Volkswagen Jetta , презентованный в Ницце, распугал на горных серпантинах местные Bentley .
Елена АНКУДО



«Мне страшно! - кричал с заднего сиденья Jetta драйвер из страны картофеля и льна Егор, когда его соотечественник и один из лучших драйверов Павел выкручивал руль на тещином развороте горной трассы, - пустите меня вперед!» Но перед амбициозным Павлом в каких-то 20 метрах маячила цель - Porsche Boxster, который надо было догнать и опередить. Опередить не удалось - автомобиль премиум-бренда свернул в населенный пункт, где все дома были средневековыми. А его водитель удивленно посмотрел вслед - такой резвости от Jetta он явно не ожидал.

Гонки на французской Ривьере устраивать не принято даже на Circuit de Monaco - трассе «Формулы-1», до которой из Ниццы рукой подать. Но придержать Jetta до разрешенных за городом 90 км/ч было нелегко. Причиной безудержного драйва стал то ли свежий бриз со Средиземного моря, от которого даже кофе казался солоноватым, то ли сам Jet Stream, влетавший в открытую форточку Jetta . Хотя принято считать, что этот ветер живет в высотных слоях атмосферы, в этот день он опустился ниже - пронести маленькую Jetta по французской дороге.

«Не такая уж она и маленькая, - поправил представитель импортера VW в Беларуси «Атлант-М» Александр, придерживаясь за поручень на крутых поворотах, - чувствуешь, как просторно в салоне? Jetta создавали для Северной Америки, где не ездят на компактных хэтчбеках. Сперва на американский VW Golf - Rabbit поставили багажник, потом раздвинули до 4,64 м в длину, 1,78 м в ширину и 1,45 м в высоту. В салоне стало просторно, как в Passat. За это Jetta и ценят американцы».

Папарацци у казино Монте-Карло, где мы оказались спустя каких-то 20 минут после выезда из отеля Ниццы, прицелились на VIP’ а из Lamborghini. Немецкий «ветер», пускай даже в новом исполнении, для счастливых жителей средиземноморского побережья, предлагающих в аренду Ferrari, Bentley и Aston Martin, слишком прост и не так дорог. Зато у американцев Jetta - в лидерах продаж европейских брендов. За все время существования марки хозяев нашли более 9,6 млн. автомобилей, годовые продажи - 110 тыс. Практичные автомобилисты заокеанского континента считают этот седан самым большим и безопасным в компакт-классе.

Наша поездка стала безопасной еще и благодаря водителям - суровым белорусским мачо, для которых тест-драйв на берегу Средиземного моря - трудовые будни.

«Реакции на газ не слишком бодрые», - такой была первая оценка Егора, которую он вынес, едва сел за руль. Но Jetta послушно разгонялась на автобане, и водитель смилостивился: «Машина устойчивая, запас тяги есть, с обгонами можно не напрягаться. Такое чувство, будто под капотом 1,8-литровый атмосферник, а не 1,2, как здесь. 105 лошадей, а разгоняется до 190 км/час, почти как двухлитровый Focus».

Большие объемы двигателя Jetta остались в Америке. Надеясь понравиться европейцам, дизайнеры Volkswagen сделали упор на экономию топлива, дорогую отделку и расширили список дополнительного оборудования. «17-дюймовые легкосплавные диски, хромированная отделка вокруг нижней решетки воздухозаборника и в боковых стеклах, омыватели фар, подогреваемые передние сиденья, автоматическая система климат-контроля Climatronic» , - неутомимо перечислял Александр составляющие самой укомплектованной версии Highline. А я незаметно протестировала вместимость кармана боковой дверцы. Бутылка красного бургундского со скромной этикеткой, начинающейся со слова аppellation - первый признак качества, - просто рождена для Jetta . Как выяснилось, ценители вин французы скрупулезно подсчитывают количество солнечных и дождливых дней в году, от соотношения которых зависит качество винограда. Поэтому в хорошем ресторане клиенту вместе с бутылкой подадут еще и климатическую карту. Самые удачные годы - 1982, 1986, 1988, 1990, 1994…

Нынешний год автомобильные эксперты считают удачным для Jetta - автомобиль готов заявить о себе как о самостоятельной модели вродеTiguan, но уже не производной от Golf , которого Jetta обставила даже по объему багажника - 510 л против 350 л.

Ближе к лету белорусские дилеры представят несколько версий Jetta. Предполагается, что выбирать можно будет из бензиновых моторов TSI - в 1.2 л (мощность - 105 л.с.), 1.4 (122 л.с.) и 2.0 (200 л.с.), а также дизельных TDI - 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (140 л.с.).

Особый упор - на экономию. «В смешанном цикле наша Jetta берет 5,7 л на 100 км, - рассказывает Александр. - Модели с двигателем 1.2 TSI и 1.6 TDI будут поставляться с применением технологии BlueMotion, включающую систему Start-Stop, снижающей расход в среднем на 20%. Это рекорд экономичности в классе, посмотри на компьютер».

Но смотреть хотелось по сторонам - Jetta не жалея покрышек карабкалась по горному серпантину. Чем выше поднимались, тем уже становилась дорога, а пешеходный тротуар в населенных пунктах и вовсе пропал. И как только жители выходят на улицу?

С верхней точки холма, куда уперлась дорога, открылось полмира. Между морем и небом - виллы и марина с яхтами, которые больше вилл. Это Монако - государство площадью в 2,02 км кв. Тесно, поэтому туравтобусу время стоянки лимитировано тремя часами. Хорошо, что княжество маленькое, времени на местные достопримечательности должно хватить. Разве что просветленные не торопятся, наслаждаясь атмосферой беспечности - солнца на Лазурном берегу хватает всем, независимо от размера банковского счета.

…Вечерняя дорога в Ниццу светится тысячей фонарей. Автомобиль тактично разделяет всеобщее удовлетворение - мотор почти не слышен, а на светофорах и вовсе замолкает - работает система Start-stop в версииBlueMotion . В руке - пластиковый стаканчик бургундского и пробегающие мимо Porsche привлекают куда меньше внимания, чем профи за рулем Jetta. Кстати, разница в брендах на дорогах Лазурного берега тоже теряется. Ведь этот берег, как и солнце, - один на всех.
Добавить комментарий
Проверочный код