Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№20 (794) 23 мая 2011 г. Автостоп

С ветром под капотом

23.05.2011
Тест-драйв
На берег французской Ривьеры, где море действительно лазурного цвета, любое вино - лучшее, а жизнью принято наслаждаться, занесло ветром Jet Stream, который посильней морского бриза. Названный в его честь Volkswagen Jetta , презентованный в Ницце, распугал на горных серпантинах местные Bentley .
Елена АНКУДО



«Мне страшно! - кричал с заднего сиденья Jetta драйвер из страны картофеля и льна Егор, когда его соотечественник и один из лучших драйверов Павел выкручивал руль на тещином развороте горной трассы, - пустите меня вперед!» Но перед амбициозным Павлом в каких-то 20 метрах маячила цель - Porsche Boxster, который надо было догнать и опередить. Опередить не удалось - автомобиль премиум-бренда свернул в населенный пункт, где все дома были средневековыми. А его водитель удивленно посмотрел вслед - такой резвости от Jetta он явно не ожидал.

Гонки на французской Ривьере устраивать не принято даже на Circuit de Monaco - трассе «Формулы-1», до которой из Ниццы рукой подать. Но придержать Jetta до разрешенных за городом 90 км/ч было нелегко. Причиной безудержного драйва стал то ли свежий бриз со Средиземного моря, от которого даже кофе казался солоноватым, то ли сам Jet Stream, влетавший в открытую форточку Jetta . Хотя принято считать, что этот ветер живет в высотных слоях атмосферы, в этот день он опустился ниже - пронести маленькую Jetta по французской дороге.

«Не такая уж она и маленькая, - поправил представитель импортера VW в Беларуси «Атлант-М» Александр, придерживаясь за поручень на крутых поворотах, - чувствуешь, как просторно в салоне? Jetta создавали для Северной Америки, где не ездят на компактных хэтчбеках. Сперва на американский VW Golf - Rabbit поставили багажник, потом раздвинули до 4,64 м в длину, 1,78 м в ширину и 1,45 м в высоту. В салоне стало просторно, как в Passat. За это Jetta и ценят американцы».

Папарацци у казино Монте-Карло, где мы оказались спустя каких-то 20 минут после выезда из отеля Ниццы, прицелились на VIP’ а из Lamborghini. Немецкий «ветер», пускай даже в новом исполнении, для счастливых жителей средиземноморского побережья, предлагающих в аренду Ferrari, Bentley и Aston Martin, слишком прост и не так дорог. Зато у американцев Jetta - в лидерах продаж европейских брендов. За все время существования марки хозяев нашли более 9,6 млн. автомобилей, годовые продажи - 110 тыс. Практичные автомобилисты заокеанского континента считают этот седан самым большим и безопасным в компакт-классе.

Наша поездка стала безопасной еще и благодаря водителям - суровым белорусским мачо, для которых тест-драйв на берегу Средиземного моря - трудовые будни.

«Реакции на газ не слишком бодрые», - такой была первая оценка Егора, которую он вынес, едва сел за руль. Но Jetta послушно разгонялась на автобане, и водитель смилостивился: «Машина устойчивая, запас тяги есть, с обгонами можно не напрягаться. Такое чувство, будто под капотом 1,8-литровый атмосферник, а не 1,2, как здесь. 105 лошадей, а разгоняется до 190 км/час, почти как двухлитровый Focus».

Большие объемы двигателя Jetta остались в Америке. Надеясь понравиться европейцам, дизайнеры Volkswagen сделали упор на экономию топлива, дорогую отделку и расширили список дополнительного оборудования. «17-дюймовые легкосплавные диски, хромированная отделка вокруг нижней решетки воздухозаборника и в боковых стеклах, омыватели фар, подогреваемые передние сиденья, автоматическая система климат-контроля Climatronic» , - неутомимо перечислял Александр составляющие самой укомплектованной версии Highline. А я незаметно протестировала вместимость кармана боковой дверцы. Бутылка красного бургундского со скромной этикеткой, начинающейся со слова аppellation - первый признак качества, - просто рождена для Jetta . Как выяснилось, ценители вин французы скрупулезно подсчитывают количество солнечных и дождливых дней в году, от соотношения которых зависит качество винограда. Поэтому в хорошем ресторане клиенту вместе с бутылкой подадут еще и климатическую карту. Самые удачные годы - 1982, 1986, 1988, 1990, 1994…

Нынешний год автомобильные эксперты считают удачным для Jetta - автомобиль готов заявить о себе как о самостоятельной модели вродеTiguan, но уже не производной от Golf , которого Jetta обставила даже по объему багажника - 510 л против 350 л.

Ближе к лету белорусские дилеры представят несколько версий Jetta. Предполагается, что выбирать можно будет из бензиновых моторов TSI - в 1.2 л (мощность - 105 л.с.), 1.4 (122 л.с.) и 2.0 (200 л.с.), а также дизельных TDI - 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (140 л.с.).

Особый упор - на экономию. «В смешанном цикле наша Jetta берет 5,7 л на 100 км, - рассказывает Александр. - Модели с двигателем 1.2 TSI и 1.6 TDI будут поставляться с применением технологии BlueMotion, включающую систему Start-Stop, снижающей расход в среднем на 20%. Это рекорд экономичности в классе, посмотри на компьютер».

Но смотреть хотелось по сторонам - Jetta не жалея покрышек карабкалась по горному серпантину. Чем выше поднимались, тем уже становилась дорога, а пешеходный тротуар в населенных пунктах и вовсе пропал. И как только жители выходят на улицу?

С верхней точки холма, куда уперлась дорога, открылось полмира. Между морем и небом - виллы и марина с яхтами, которые больше вилл. Это Монако - государство площадью в 2,02 км кв. Тесно, поэтому туравтобусу время стоянки лимитировано тремя часами. Хорошо, что княжество маленькое, времени на местные достопримечательности должно хватить. Разве что просветленные не торопятся, наслаждаясь атмосферой беспечности - солнца на Лазурном берегу хватает всем, независимо от размера банковского счета.

…Вечерняя дорога в Ниццу светится тысячей фонарей. Автомобиль тактично разделяет всеобщее удовлетворение - мотор почти не слышен, а на светофорах и вовсе замолкает - работает система Start-stop в версииBlueMotion . В руке - пластиковый стаканчик бургундского и пробегающие мимо Porsche привлекают куда меньше внимания, чем профи за рулем Jetta. Кстати, разница в брендах на дорогах Лазурного берега тоже теряется. Ведь этот берег, как и солнце, - один на всех.
Добавить комментарий
Проверочный код