Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№20 (794) 23 мая 2011 г. Автостоп

В пробках всё спокойно

23.05.2011
 
Авторынок Беларуси продолжает штормить. Не успела завершиться кампания по массированному ввозу машин накануне увеличения таможенных пошлин, как резко выросли цены - на автомобили, комплектующие и работы СТО. Нервы начали сдавать. «С начала года мы получили огромный рост количества ДТП, причем рост именно из-за каких-то неадекватных, нелепых аварий, которым трудно найти объяснение, - сообщил газете «Автобизнес» начальник отдела дорожной инспекции ГАИ ГУВД Мингорисполкома Андрей Зырянов. - Народ не видит знаков, сносит столбы, выезжает на «встречку», ходит пешком по МКАД, бросается под колеса на красный свет светофора» . Даже ограждения на МКАД не помогают: «Люди подползают снизу и все равно лезут на дорогу. Причем это немолодые люди!»
Елена АНКУДО



Что происходит на улицах Минска и все ли методы ГАИ эффективны, «Автостоп» выяснял у Андрея ЗЫРЯНОВА и таксиста службы «Такси-107» Александра ДЕНСКЕВИЧА.

- Ожидание роста таможенных пошлин на автомобили резко увеличило автопарк. Сказалось ли увеличение дорожного трафика на безопасности дорожного движения?



Андрей Зырянов: - При плотном трафике безопасность дорожного движения повышается. Поврежденных транспортных средств стало больше, зато пострадавших с тяжкими телесными повреждениями - меньше. Основная опасность возникает вечером из-за высоких скоростей - на загруженных улицах таких проблем нет.

Александр Денскевич: - Из-за пробок трудно вовремя доехать, трафик сбивает с работы. В час пик из одного конца города в другой проехать невозможно, средняя скорость потока - 40-45 км/ч. Добавьте ремонтные работы, ДТП - и ты железно стоишь в пробке. А вот аварий стало меньше: бьется тот, кто отвлекся.

- В чем причина роста количества неадекватных аварий?

Зырянов:
- Каждое ДТП индивидуально, назвать общую причину сложно. Велико влияние алкоголя - даже большое наказание водителей не пугает. Неадекватные ДТП - яркие, они хорошо заметны на фоне других аварий, но их не так много.

Денскевич: - Хорошая машина расслабляет. Водитель думает, что если под капотом 5 л, можно нажать на газ и уехать, но не видит реальной ситуации, лихачит по-дурному. Остановишься рядом с таким на светофоре, спросишь - зачем, а он тебе: «Я так хочу!» Сейчас люди нервные стали, сигналят троллейбусу, остановившему движение, а он разве виноват, что сломался? На встречную не смотрят, а если вдруг попадают в ДТП, объясняют: «Думал, что проскачу» . Когда клиент говорит, что опаздывает, я отвечаю - буду ехать по знакам. Ведь если меня остановит ГАИ, я заплачу штраф, несоизмеримый с оплатой поездки. Эмоциональные водители есть, но не думаю, что они опаздывают. Прут на красный, когда он уже горит, в лоб. А потом: «Ой, а я не видел» . То же - с пешеходами, которые думают «авось проскачу» .

- Много ли в последнее время появилось молодых водителей и новичков с завышенной самооценкой?

Денскевич:
- Много. Недавняя картина: девушка садится в джип, на коленях - собака, в руке - сигарета. Для чего? Она что, из-за собаки внимательной будет? Приезжие на машинах второго, пятого региона едут, не глядя на знаки. Им сигналят, показывая, к примеру, что левый поворот запрещен, а им все равно, пусть даже на виду у гаишника. Это ужасно.

Зырянов: - Мы отслеживаем, как ведет себя водитель с момента получения прав. Поначалу у молодого водителя нет завышенной самооценки: он старается и боится, ведет себя аккуратно. Каждая поездка для него - событие. Спустя 6-7 месяцев ноги уже не путают педали, появляется чувство уверенности. Возникает ненужная бравада, хотя водитель еще не умеет вести себя в экстремальной ситуации. При первой же внештатной ситуации возникают ошибки и ДТП.

- Правда ли, что для выработки культуры вождения молодых водителей со стажем до двух лет, по вине которых произошла авария, рекомендуется лишать водительских прав?

Зырянов:
- Нет, у нас нет никаких рекомендаций - ни для молодых водителей, ни для старых, ни для женщин, ни для мужчин. Разбежка в наказаниях по статьям Административного кодекса для того и существует, чтобы принимать решение, исходя из конкретной ситуации. Нарушил впервые - получишь меньше. Злостного нарушителя могут лишить прав. Если управление автомобилем - это заработок, понадобятся серьезные обоснования, чтобы лишить такого человека права на управление.

Денскевич: - Года три назад я подрезал джип, который теранулся диском о бордюрный камень, принес с работы письмо о том, что я таксист, и меня действительно наказали всего лишь штрафом. За непропуск пешехода, который случился позже, наказали минимальным штрафом, потому что за год у меня не было нарушений. Была бы такая тенденция - могли бы и прав лишить.

- Не кажется ли вам, что, ратуя за повышение культуры вождения, ГАИ может создать опасную ситуацию? В чем, к примеру, польза т.н. фильтра, выставляемого ГАИ для проверки документов у каждого водителя, периодических декад по борьбе с нарушителями скоростного режима или проезда перекрестков? Не добавляют ли они нервозности на дороге?

Денскевич:
- А чего бояться, если ты нормально едешь и машина в порядке? Рейды и патрули наблюдаю в разгруженном городе, мне они не мешают. А если у кого-то машина без ручника - это его проблема, за машиной надо следить.

Зырянов: - Проработав инспектором ДПС, знаю, что если с машиной что-то не в порядке - плохое состояние, коптит-дымит, ее водитель нередко оказывается без прав, а то и нетрезвый. Ведь если он плохо относится к машине, то и соблюдение правил такому не важно. Где вы видели акции с «фильтрами» на пр. Независимости в час пик? В это время мы вообще машины не трогаем, занимаемся другими действиями - оформляем ДТП, выполняем регулировочно-распределительные действия. Вечером контролируем скоростной режим, выявляем нетрезвых водителей и тех, кто ездит без прав.

- Не кажется ли вам, что из-за увлечения техническими новшествами ГАИ начало терять контроль на дорогах?

Зырянов:
- Возможность остановить машину с третьей полосы МКАД осталась в прошлом, когда кольцевая была пустой. Сегодня без видеорегистраторов уже не обойтись. База данных помогает определить, законопослушный водитель остановлен или злостный нарушитель. Не оказалось водительского удостоверения - смотрим в базу, чтобы понять, действительно ли водитель просто забыл документ дома, как говорит, или давно лишен права водить автомобиль за многочисленные нарушения. Приборы оптимизируют работу - не надо определять скорость на глаз, как раньше.

Денскевич: - В видеофиксаторах нет ничего плохого. Единственный минус - отрабатываются одни и те же места, водители уже знают, где стоят камеры.

- По словам президента России, ценность техосмотра «абсолютно минимальная», потому что свидетельство о проверке может получить за взятку даже «ведро с гайками». Несколько позже начальник УГАИ МВД РБ Юрий Литвин подтвердил, что и в нашей стране техосмотр может быть «упрощен». Насколько существенно влияет техсостояние транспортных средств на аварийность?

Зырянов:
- Техосмотр - это международная практика, только способы его прохождения разные. В Германии, к примеру, выявленные дефекты сотрудники станции обязаны устранить и только после этого допускают машину к дорожному движению. Важно, чтобы была ответственность за состояние транспортного средства. Отдавать техосмотр на откуп водителям пока рано.

Денскевич: - Такси два раза в год проверяют - в этом плане можно было бы упростить. Ведь все равно перед каждым выездом на линию автомобиль проверяет механик. Но общественный транспорт, который перевозит людей, надо контролировать, маршрутки иногда такие безобразные, что не знаешь, как на них можно ехать.

- В начале августа ожидается вступление в силу постановления, согласно которому уровень содержания алкоголя в крови допускается не выше 0,3 промилле. Не создаст ли это проблем для граждан, принимающих лекарственные препараты, которые могут повлиять на показания алкотестера?

Денскевич:
- Насколько мне известно, людям с повышенной кислотностью организма выдают справки, которые можно показывать ГАИ.

Зырянов: - 0,3 промилле - достаточная степень опьянения. Кефир, квас или яблоки не дадут 0,3 промилле. Лекарства пьют небольшими дозами. Выпитый пузырек с 70-градусной настойкой пустырника - уже не лекарство, а крепкий напиток, это должен понимать каждый.

СПРАВКА «Автостопа». Андрей Зырянов родился в Минске в 1977г. В 1999г. окончил БПИ («организация дорожного движения»), проходит курсы повышения квалификации в академии МВД («управление в органах внутренних дел»). Службу в МВД начал с должности инспектора ДПС ГАИ Ленинского района столицы, работал старшим инженером по организации дорожного движения, начальником отделения дорожного надзора ГАИ Мингорисполкома. Должность начальника отдела дорожной инспекции ГАИ ГУВД Мингорисполкома занимает с 2006г. Водительский стаж - с 1994г., первый автомобиль «Москвич-408», сейчас ожидает автомобиль, заказанный в Европе.

СПРАВКА «Автостопа». Александр Денскевич родился в 1965г. в Минске. Окончил училище металлистов в 1983г., работал токарем на автозаводе. С 1996г. - таксист, индивидуальный предприниматель. Ныне работает в службе «Такси-107». Водительский стаж - с 1984г. Первый автомобиль «Жигули-2101», сейчас ездит на Audi C4.
Добавить комментарий
Проверочный код