Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№20 (794) 23 мая 2011 г. Автостоп

Наложили белшину

23.05.2011
Стоимость комплекта высококлассных шин - более $1 тыс.
Еще недавно являвшийся лучшим вложением денег в кризисные времена (по крайней мере, по утверждению автоимпортеров), автомобиль превратился в чудовище, готовое сожрать скудные долларовые сбережения и стремительно подешевевшие белорусские рубли. Лучшее свидетельство непростых времен - следы «Белшины», которые все чаще оставляют транспортные средства сограждан.
Елена АНКУДО



Стоимость техосмотра на дилерской станции, во время которого сменят масло и несколько фильтров, подскочила до размера средней зарплаты; не вселяют оптимизма цены на запчасти - те, что еще остались в продаже. Своя головная боль у автовладельцев, не успевших купить летнюю резину. Средняя стоимость комплекта высококлассных Michelin, GoodYear, Continental, Bridgestone, Nokian легко переваливает за $1 тыс., а продавцы, считающие по курсу от Br5 тыс. и выше, предлагают растерянным покупателям сыграть в игру «Где дешевле».

«ЭКОНОМИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО НЕБОЛЬШАЯ»

«Стандартный вариант - бэушная резина , - предлагает сэкономить автогонщик Павел. - По крайней мере, годовалый Nokian лучше «Белшины», особенно если ты активно пользуешься автомобилем. На МКАД понтуются, спешат, подрезают, малейший дождик - начинается экстрим. Возможно, полметра тормозного пути, который сэкономят хорошие шины, спасут жизнь» .

Вопрос экономии в случае покупки бэушки - 25-30% от стоимости новых шин этой же марки, вот только возят ее все меньше. «Как вариант - звонишь по объявлению в автогазете, где к машине бесплатно предлагают комплект колес, и просишь продать его тебе. Многие соглашаются - машина не продается, а так хоть на колесах заработать можно» .

От китайской резины эксперт советует отказаться: «Ни одного известного бренда, нет результатов испытаний. Кроме того, на дешевых колесах через месяц эксплуатации может вылезть «булка». Лучше «Белшину» брать и не гонять на ней, а просто чаще менять» .

Механик Егор предупреждает: «При покупке китайской резины нужно просить гарантию на балансировку, дешевая резина не всегда балансируется» . Тем, кто хочет экономить и ездить на новых шинах, Егор советует обратить внимание на продукцию заводов Восточной Европы - Kormoran, Fulda, Barum, Sava . Вот только цена сравнима с той, за которую продают подержанные шины высшего класса, а значит, экономия относительно небольшая.

ДОРОГОЙ НА ЗАПАД

Хозяин представительского джипа с размером колес R 18 235/60 Олег собирается за резиной в Польшу. «Колеса там недорогие, - объясняет он «Автостопу», - нашел в Интернете по $180 за штуку, в то время как у нас дешевле, чем за Br1,6 млн. нет. Причина в растаможке. Товар, поступающий из одной страны Шенгенского договора в другую, таможенной очистке не подлежит. Экономя на покупке, получаешь приятный бонус - шопинг в европейских магазинах».

Чтобы самому не тратиться на растаможку, от старых шин рекомендуют избавляться на зарубежных СТО. «Ехать надо в конце сезона, - компетентно объясняет Олег, - чтобы еще пропустили на зимней резине. Новую покупаешь - старую выбрасываешь, чтобы не заморачиваться при возвращении. Подержанные шины к ввозу запрещены, исключение - колеса с дисками, растаможка которых обойдется в 4 евро за 1 кг. Но даже растаможивать выгоднее, чем покупать. Цена вопроса - 200 евро, за эти деньги даже подержанную резину не купишь».

Привезя шины из Литвы, Егор тоже прилично сэкономил - новенький финский Nokian R 18 обошелся в 80 евро против $250 в Беларуси. Правда, к покупке Егор подготовился - нашел предложение со скидкой через Интернет: «По правилам хранения резина не должна лежать больше четырех лет, поэтому через 2-3 года хранения начинаются распродажи. Скидку литовцы дают до 50%» .

Почему в Беларуси об этом можно даже и не мечтать, Олег объясняет так: «У одного из крупных импортеров шин в нашу страну «вилка» между входной и розничной ценой составляет порядка 38%. Более 20% забирает оптовик, остальное - рознице. Очевидно, что в пределах такой дельты большую скидку не сделаешь. Прогнозируя падение спроса, импортер шин в Беларусь снизил поставки более чем в 7 раз. В такой ситуации гораздо проще отложить непроданные шины до следующего сезона, чем делать убыточную скидку. К тому же предложений так мало, что на каждый комплект рано или поздно находится покупатель. Редкие скидки случаются в конце сезона, максимум - 4%» .

Олегу повезло - в начале года он помог родственнику купить комплект Nokian :«Считаю это чудом - шины редкого размера, которые мы долго искали, залежались на складе, потому что продавец не подумал о рекламе. Нам дали 7% скидки, но купили бы и за полную цену - такие колеса трудно найти».

А вот знакомые Олега «покупают родителям «Белшину», хотя и не приверженцы этой марки. С Nokian не сравнить, но комплект шин отечественного производителя обойдется около Br1 млн., в то время как Nokian меньше чем заBr500-700 тыс. за единицу не купишь».

Вот только предложение отечественного производителя ограниченно: «Для R15 стандарт есть - 195/65, 205/65, для R16, необходимого автомобилям VW Passat или BMW5, - нет, «Белшина» этого не производит. Почему?»
Добавить комментарий
Проверочный код