Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№20 (794) 23 мая 2011 г. Автостоп

Сделай сам

23.05.2011
Месячный отчёт
Я достал подшивки «За рулем» и «Юный техник». С интересом перелистываю статью «Как сделать двадцать запчастей для «Запорожца» из пробки от шампанского», вспоминаю первый секс с папиными жигулями - когда я помогал ему менять крестовину карданного вала. И редуктор тоже.
Павел МУРАШКО



Тогда было трудно купить качественные запчасти. И некачественные тоже. Кризис. И сейчас тоже. С той лишь разницей, что запчасти есть, но цены на них выставляются исходя из каких-то неведомых испугов продавца. Поэтому в условиях кризиса есть смысл пересмотреть свои взгляды на правильную эксплуатацию автомобиля. И тогда есть шанс выжить.

Масло. Литр хорошего моторного масла стоит столько же, сколько и оливкового. Я вот лично жить не могу без оливкового. А машина без моторного - запросто. Ну, не совсем без него. Интервал замены масла можно увеличить с 10 тыс. до 30 тыс. км. А что ему там сделается за 30 тыс.? Я проверял - ничего не случилось, и есть экономия на двух заменах. Кто сказал, что мотору нужна дорогая синтетика? Белорусское натуральное, тьфу, минеральное масло типа «Нафтан» вполне подойдет. Скоро белорусские ученые научатся добавлять туда рапсовое масло, и мы станем первыми производителям моторного биомасла!

Масляный фильтр. Ну кто придумал, что его нужно менять вместе с маслом? Пусть фильтрует, пока сквозь него может проникать масло. Забьется - тогда и поменяем! Говорят, что и в коробке передач масло меняется. Но это все придумали хитрые и жадные сервисмены. Пока переключаются передачи - ничего там менять не нужно! Масло для КПП стоит почти как моторное, так что экономим!

Дальше необходимо купить ящик водки и начинать искать токаря. Хороший и почти не спившийся токарь может построить космический корабль. Что ему какая-то машина! С его помощью можно значительно улучшить и модернизировать некоторые элементы автомобиля для упрощения и удешевления его ремонта и обслуживания.

В подвеску можно не заглядывать до тех пор, пока автомобиль способен самостоятельно передвигаться. Стучит? Гремит? Не страшно. Вместо сайлент-блоков можно использовать куски старой резины. Неразборные рычаги распилить и сделать разборными, чтобы можно было отдельно менять шаровую опору. Амортизаторы полетели? Не беда. Всегда можно переварить крепления и приспособить что-нибудь от советского автопрома. Всяк дешевле!

Ступичные подшипники? В последнее время автопроизводители взяли моду делать их в сборе со ступицей, сволочи. Но у нас же есть знакомый токарь! Осталось кое-где подточить и запрессовать туда подходящий подшипник, который легко можно найти в гараже у деда. В конце концов, если не найдете, - ищите знакомого сторожа на Минском шарикоподшипниковом. Там таааакой ассортимент!

Лампочки в фарах иногда перегорают. Чтобы этого не происходило - не включайте фары. Ночью достаточно габаритов. А еще лучше вмонтировать в фары экономичные и недорогие светодиоды. Таким образом, можно сэкономить не только на лампочках, но и на топливе. Говорят, что с выключенным светом автомобиль потребляет на 100 км на 20 г бензина меньше.

Резина. Кто сказал, что не бывает универсальной резины, т.е. всесезонной? Можем же мы запросто ходить в летних туфлях зимой и наоборот? И машина может. А поскольку теплых месяцев у нас все же больше, чем холодных, то оптимальный вариант - комплект летней резины. Деды и отцы наши ездили на ней круглый год и всю жизнь - и мы, достойные их потомки, сможем! И сказал про остаточную глубину протектора? Формульные болиды ездят на сликах, а мы не можем? Запросто! Таким образом, срок службы одного комплекта резины увеличивается минимум в два раза.

В советские времена у водителей был лишь один комплект тормозных колодок. Стерлись - идем к гаражному мастеру и наклепываем новые. Из чего? Да какая разница! Главное - тормозит! С нетерпением ждем появления подобной услуги снова.

Щетки стеклоочистителей можно не менять вовсе. Просто полезный совет - снимите резинки, проварите их в мыльной воде, - и они снова станут как новые. Правда, ненадолго. Зато можно уменьшить частоту покупки новых минимум в пять раз.

Свечи зажигания раньше передавались от отца к сыну. Просто перед употреблением их нужно немного «прокалить», чтобы снять нагар веков. Технология отработанная, так что можно забыть о дорогущих новых свечах. Калите, Шура, калите! Комплекта свечей хватит вам и вашим детям.

Держитесь, белорусские автолюбители! Вам ведь всего год простоять, да год продержаться. В 2013г. все ограничения по перемещению автомобилей из Беларуси в Россию будут сняты. Так что счастливых и долгих вам километров, братья-россияне!
Добавить комментарий
Проверочный код