Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№16 (790) 25 апреля 2011 г. Финансы

Страховка от налоговой

25.04.2011
 
Почти «каждая первая» налоговая проверка заканчивается «удачей» для бюджета - выявлением нарушений налогового законодательства и доначислением сумм налогов, пеней и штрафов. Например, в Минской области показатель таких «удачных» проверок организаций в I квартале 2011г. составляет 97%, в Брестской - нарушения выявлены почти у 99% плательщиков. Директор ОДО «Ваш баланс» Александр КАЗАКОВ уверен, что риск сделать ошибку в налоговом учете проще переложить на плечи бухгалтерской компании, чем пытаться устранить самостоятельно.


- Передача бухгалтерских услуг на аутсорсинг профессиональной компании имеет ряд преимуществ перед содержанием штатного бухгалтера. Помимо экономии затрат на его зарплату и соцпакет, а также содержание рабочего места, покупку бухгалтерских программ, специализированной литературы и периодики, компания, обратившаяся в профессиональную бухгалтерскую фирму, получает уверенность в том, что очередная налоговая проверка не выльется для нее в непредвиденные расходы.

Ответственность бухгалтерской компании априори выше, чем штатного специалиста: во-первых, за каждую ошибку она отвечает деловой репутацией, а во-вторых, в случае обнаружения налоговыми органами ошибки клиенту будут возмещены все затраты на уплату штрафных санкций. Сомневаться в том, что такие выплаты будут произведены, не приходится, поскольку уважающая себя бухгалтерская компания застрахует свою профессиональную ответственность. Но страховые случаи у нас, например, наступают крайне редко - во-первых, сказывается большой опыт специалистов, а во-вторых, в компании каждый сотрудник имеет четкую специализацию, да и в среде профессионалов спорные вопросы (например, по толкованию и применению законодательства) решаются проще. Ведь зачастую бухгалтер ошибается просто потому, что он перегружен. Помимо исчисления и уплаты налогов, ведения документооборота, в небольших компаниях на бухгалтеров нередко взваливают также обязанности по кадровому сопровождению, управленческому учету, решению юридических вопросов. Не удивительно, что у специалиста просто не остается времени отслеживать изменения в законодательстве, повышать свою квалификацию. А вот от профессионалов заказчик может получить целый комплекс интересующих его услуг.

Впрочем, не всегда рационально отдавать на аутсорсинг весь комплекс бухгалтерских услуг. Считаю целесо-образным, когда крупная компания берет на себя работу с банком и выписку первичной документации. А бухгалтерская компания грамотно делает все остальное. Такое разделение обязанностей на практике легко осуществимо, поскольку бухгалтерская компания предоставляет клиенту возможность работать в специальных программах на своем сервере и, таким образом, получает доступ к данным клиента. Малым компаниям целесообразно отдавать на аутсорсинг весь комплекс проблем.

Зачастую - особенно если клиент только выходит на рынок - бухгалтерская компания оказывает также комплекс консалтинговых услуг, в т.ч. рекомендует, в какой системе налого-обложения выгоднее работать, с какой периодичностью отчитываться.

При заключении договора с бухгалтерской компанией зачастую клиент сам предлагает форму корпоративной отчетности. Как правило, компании с иностранным капиталом или рассчитывающие на привлечение иностранных инвестиций в будущем заказывают отчетность в соответствии с МСФО. Поэтому привлечение бухгалтерской компании - хороший способ попутно облегчить переход на МСФО и трансформировать отчетность в соответствии с международными стандартами.
Добавить комментарий
Проверочный код