Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№14 (788) 11 апреля 2011 г. Экономика

Машины времени

11.04.2011
ПравоТолк
Представьте, что вы занимаетесь бизнесом и что у вас есть несколько сотен тысяч конкурентов. Но самая большая проблема не в их количестве, а в том, что ваши конкуренты при ввозе своих товаров уплачивают таможенные пошлины по ставкам, значительно меньше тех, которые вынуждены использовать вы. Кроме того, они не платят НДС, не несут расходов, связанных с содержанием офиса и салонов продаж… В общем, cудя по всему, вы давно должны были бы обанкротиться.
Максим Знак



И все-таки они вертятся! Несмотря на все описанные сложности, автодилеры в Беларуси продолжают существовать, ожидая светлого будущего. Которое должно наступить совсем скоро - 1 июля. Впрочем, всё в мире относительно, и день светлого будущего для автодилеров станет черной пятницей для их невольных конкурентов - тысяч граждан РБ, лихорадочно ввозящих автомобили по действующим ставкам таможенных пошлин, причем не только для собственного использования, но и для последующей перепродажи.

В национальную игру «купи-продай автомобиль» белорусы начали играть еще в прошлом году, ожидая повышения таможенных ставок с лета 2010г. Легенды и предания рассказывают о жертвах прошлогоднего розыгрыша, продававших квартиры, чтобы приобрести побольше автохлама, и, очевидно, расстроившихся, когда лидеры Таможенного союза договорились отложить введение единых таможенных пошлин на ввозимые физлицами легковые автомобили.

Беларусь твердо движется к тому, чтобы стать великой автомобильной державой (пусть даже не имея собственного крупного производства легковых автомобилей), и этому появилось нормативное подтверждение. 4 апреля подписан указ N130, вступающий в силу через месяц после официального опубликования. Указом вносятся изменения в два других нормативных акта президента, устанавливавших особенности ввоза и реализации, а также производства легковых автомобилей на территории РБ.

Новый указ уже окрестили «легализацией trade-in в Беларуси», хотя на самом деле ныне данная система вовсе не является незаконной. Скорее указ «экономически легализовал» trade-in, закрепив более выгодный порядок уплаты налога на добавленную стоимость при совершении такой операции.

Ранее, согласно указу N546 от 24.11.2005г. «О некоторых вопросах налогообложения товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь», освобождались от НДС и акцизов транспортные средства, ввезенные на таможенную территорию, за исключением автомобилей, ввезенных из России. Кроме того, предоставлялась возможность реализовывать ввезенные автомобили с уплатой НДС не от всей цены продажи, а лишь от разницы между ценой продажи и приобретения.

Указом N130 положение об освобождении от НДС распространено на транспортные средства, ввозимые с территории России, а также дозволено использовать выгодный порядок для расчета НДС не только для продажи ввезенных на таможенную территорию автомобилей, но и для реализации любого автомобиля, приобретенного на территории Беларуси у юридического либо физического лица.

Таким образом, цена товара, полученного по системе trade-in, для конечных покупателей не будет увеличиваться на 20% от цены приобретения товара у бывшего владельца - НДС будет начисляться только на надбавку продавца.

Впрочем, проблема НДС - важная, но не главная в системе принятия в зачет бывших в эксплуатации автомобилей. Определение зачетной стоимости, предпродажная подготовка и варианты предоставления гарантии - это вопросы, которые должны быть решены дилерами, чтобы система заработала.

И вот тогда у сегодняшних счастливых владельцев свежеввезенных автомобилей появится возможность пристроить их в обмен на новые машины. Возможно, ввезенные из России, ведь льгота по НДС для всех стран уже есть, а повышенные ставки таможенных пошлин не будут действовать при ввозе товаров из стран-членов Таможенного союза.

Впрочем, вторая часть указа N130 вселяет некоторую надежду на то, что в будущем белорусы смогут пересесть и на истинно отечественные авто. Внесены изменения в указ N175 от 4.04.2009г. «О мерах по развитию производства легковых автомобилей». Теперь белорусские автопроизводители смогут не платить акцизы и НДС с оборотов по реализации на территории Беларуси произведенных автомобилей (при наличии сертификата собственного производства), а также получат льготы по таможенным пошлинам (по технологическому оборудованию) и НДС (по оборудованию и автокомпонентам) при ввозе их из любых стран.

Крупнейших автопроизводителей, строящих заводы в Беларуси, пока не видно. Но обычно изменения в указах просто так не появляются. Возможно, на улице белорусских автолюбителей в конечном счете случится праздник - они смогут сменить машины времени на машины настоящего.
Добавить комментарий
Проверочный код