Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№14 (788) 11 апреля 2011 г. Архив БГ

«Давались обязательства, которые затем не выполнялись»

11.04.2011
Архив «БелГазеты»
 


Мр. Сергей Линг, вице-премьер Республики Беларусь

Дорогой мистер Линг,

как мы и обсуждали в ходе нашей встречи сегодня утром, высылаю наши основные комментарии к черновику программы правительства по социально-экономическому развитию Беларуси.

Я надеюсь, что вы и ваши коллеги будете иметь возможность прочесть их до нашей встречи в четверг, 3 октября 1996 года, в 10 утра.

Искренне ваш,

Ишан Капур, ассистент-директор II европейского департамента Международного валютного фонда

30 сентября, 1996г.


(ниже публикуются комментарии МВФ с сокращениями, сохранением авторского стиля, орфографии и пунктуации)

…Вот уже несколько раз персоналу Фонда предоставлялись документы, в которых указывались меры, которые собирались предпринимать власти. Давались обязательства, которые затем не выполнялись, например, в области политики обменного курса и приватизации…

…Во многих областях, включая политику ценообразования, финансовую политику, обменный курс и политику в области заработной платы, рассматриваемые шаги противоречат сделанным ранее Фондом предложениям, с которыми власти были подробно ознакомлены. Они также противоречат обязательствам, данным в связи с соглашением по кредиту стэнд-бай, одобренным правлением Фонда сентябре 1995 года.

…Приватизация в программе ограничена и распространяется лишь на малые предприятия и ряд средних предприятий в промышленности и агропромышленном комплексе и в некоторых других сферах. Другие предприятия будут лишь акционированы, а контрольные пакеты акций будет принадлежать государству. Приватизация остальных предприятий (главным образом, в сфере торговли и легкой промышленности) ставится в зависимость от защиты «социальных интересов общества» и сохранения рабочих мест за теми, кто работает на этих предприятиях. «Коллективам трудящихся» будут «в полной мере» даны права блокировать изменения в области занятости и реализации социальных прав. Для приватизации любого предприятия потребуется одобрение коллектива трудящихся.

…Политика в области заработной платы заключается в защите жизненного уровня населения от его дальнейшего ухудшения и достижении роста реальных доходов населения в размере 5-8% в год. Каким образом могут быть достигнуты эти цели, если показатели реального экономического роста ниже?.. В программе отмечается, что для трудящихся в бюджетной сфере будет проводиться полная индексация заработной платы с учетом инфляции. Это противоречит рекомендациям Фонда и может привести к инфляционной спирали (заработная плата/инфляция).

…В программе четко указывается, что вся финансовая политика должна быть подчинена реабилитации производства и созданию благоприятного инвестиционного климата. Программа рассматривает финансовую политику недавнего прошлого как «излишне сдерживающую» и выступает за «политику рационального расширения», которая будет отвечать «реальным» финансовым потребностям экономики. С этой целью программа предусматривает прямое выделение финансовых средств различным секторам экономики. В программе косвенно признается инфляционный эффект предлагаемой политики, но рекомендует принятие «регулирующих» мер, которые не указываются, для снижения инфляционного воздействия. Авторы программы полагают, что, используя финансовые средства на наиболее продуктивные цели, инфляции можно избежать вне зависимости от объема кредитного расширения. Ясно, что при этом игнорируется доказательство отношений между созданием денег и инфляцией. Ясно также и то, что следствием осуществления такой политики станет рост инфляции.

…Большое значение в программе придается выделению прямых кредитов на благоприятных условиях, включая кредиты в следующих областях: предприятиям, ориентированным на экспорт и на замену импорта; сельхозпроизводителям и другим агропромышленным предприятиям;.. «наиболее обещающим инвестиционным проектам и государственным программам»; долгосрочные кредиты на благоприятных условиях для развития приоритетных секторов экономики; жилищному строительству для «зарегистрированных граждан с низким уровнем доходов». Такой объем увеличения кредита в целом был бы непомерно огромным. Как это можно реализовать? Какую роль будут при этом играть рыночные механизмы, если они вообще будут играть какую-либо роль?

…Возрастут расходы правительства на выплату заработной платы. Смысл обсуждаемых мер заключается в том, что правительство будет создавать рабочие места, поскольку «гарантирование занятости является главной задачей государства». Зарплата, выплачиваемая правительством будет полностью индексироваться, что является отходом от нынешней практики неполной индексации зарплаты и (нежелательного) сокращения структуры госаппарата… Миссии МВФ подчеркивали необходимость отхода от устаревшей индексации и перехода к практике основывания на будущей (ценовой) инфляции.

…Персонал фонда полагает, что уровень обменного курса в начале 1996 года был слишком высок, и что реальная девальвация на 25% от того уровня была бы оправдана… Персонал фонда также полагает, что в данных обстоятельствах лучшим подходом к политике обменного курса было бы свободное курсообразование, особенно в период быстрых структурных изменений.

…Программа не дает ясного ответа относительно того, как будет проводиться политика обменного курса. Она не дает расписания перехода к более гибкой системе, а также не устанавливает как эта более гибкая система будет работать… Более того, она предлагает дальнейшее вмешательство, указывая, что на длительные периоды времени обменный курс будет регулироваться посредством президентских указов.

…Намерение урегулировать растущие проблемы в области торговли и расчетов посредством субсидий и освобождения от налогов для внутренних производителей и возросшего регулирования по контролю за импортом, и защиты внутренних производителей противоречат всем предыдущим советам Фонда. Это также является несовместимым с другими целями, изложенными программой, такими как привлечение инвестиций и оздоровление государственной финансовой системы…
Добавить комментарий
Проверочный код