Воскресенье, 11 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№12 (786) 28 марта 2011 г. Общество

Научили жизни

28.03.2011
 
Хотя пугающие новости о сокращении бюджетников на 10-15% поутихли, бюджетники все же продолжают доказывать свою нужность стране. На прошлой неделе состоялся финал городского конкурса профессионального мастерства среди молодых учителей. Триумфаторам Мингорисполком вручил дипломы и денежные призы.
Наталья ПРОВАЛИНСКАЯ



«Трудовой стаж участников состязания не превышает пяти лет, - рассказала накануне корреспонденту агентства «Минск-Новости» сотрудник центра поддержки и развития образовательных инициатив Минского городского института развития образования Ольга Назаренко. - Позади отборочные туры. 33 конкурсанта прошли педагогическое и психологическое тестирование, провели занятия в незнакомых классах, встретились на брифинге с юными репортерами школьных газет и радиостудий. В итоге в финал вышли восемь педагогов». Финалистам предстояло в присутствии зрителей дать мини-уроки по 15 минут, а также был обещан «конкурс-сюрприз, в ходе которого жюри оценит находчивость и остроумие каждого».

…Зал гудел, как растревоженный улей: нарядные учительницы сновали туда-сюда, шуршали блузами и подолами, несли объемистые букеты цветов, скрупулезно вчитывались в какие-то шпаргалки. Занавес распахнулся, и на сцену выскочили ведущие праздника, которые сразу завели речь почему-то о птицах. Через несколько минут стало ясно, что о птицах они готовы говорить вечно, как мэр города о капремонте: по их наблюдениям, во все времена «птичье пение по разнообразию звуков не имело себе равных» и несло «позитивный потенциал воздействия».

После того как девчушка Мария-Луиза исполнила песню (разумеется, про птиц), на сцену выбрели «молодые, беспокойные» педагоги, воюющие друг с другом. Им предстояло показать «строгому, мудрому» жюри мини-уроки на философскую тему «Мир существует не для того, чтобы его познавать, а для того, чтобы…».

Как ни странно, хитом учительских перфомансов стала катастрофа в Японии. Так, учительница «инглиша» показала всем хрустальный шарик, посетовав на хрупкость планеты, и предположила, что он может быть поврежден, в частности, ядерной войной. В связи с этим она похвалила страны, чьи пожертвования «обрушились на маленькое островное государство», несмотря на тот факт, что ранее эти страны «являлись военными врагами или экономическими соперниками» Страны восходящего солнца. «Люди Земли, если приходит беда, не оставайтесь безразличными к чужому горю! - взывала она вместе с учениками, лепя оригами к гигантскому глобусу - на счастье. - Помните, что пострадавшие нуждаются не только в помощи, но и в поддержке и одобрении». В этом крике души чувствовался бессознательный посыл мировому сообществу, которому вздумалось душить Беларусь в тяжкие для нее времена.

Преподаватель информатики из колледжа электроники соорудила с применением новейших технологий открытку с журавликами и японским белым стихотворением и тут же послала ее в Японию.«Ребятки!» - поторапливала она своих подопечных, и первые ряды сквозь зубы передразнивали это обращение. Внезапно она призвала всех в семь вечера явиться в Сендайский сквер, и отдельные политизированные зрители замерли от изумления: казалось, учительница вот-вот проанонсирует акцию солидарности с политзаключенными. Однако она проанонсировала акцию солидарности с японцами: в сквере предлагалось зажечь свечу.

Мини-урок учительницы младших классов скорее напоминал семинар для младших идеологических сотрудников. Для начала она потребовала отгадать загадку: «Вид трудовой деятельности, требующий от человека знаний, умений, навыков, приобретенных в процессе обучения или на практике». «Это профессия!» - хором отвечали карапузы. «Как скучно!» - вздохнула горстка критичных учительниц с большим стажем, которые резали правду-матку друг дружке на ухо во втором ряду. Малыши должны были вообразить себя представителями разных профессий и осознать свою способность приносить стране пользу.

«Повторяем за мной! - призывала учительница. - На пути к моей профессии мне необходимы…» Малыши, как волнистые попугайчики, послушно воспроизводили штампы. «Ответственность, любознательность, знания, умения, трудолюбие!» - продолжала она посевную разумного и вечного в юных головах для того, чтобы государство когда-нибудь все это пожало.

Физрук из Заводского района лихо погонял детей по сцене, но запутался в понятиях, пытаясь высказаться на философские темы в тон конкурентам: «Без движения невозможен инлетек.. интекле… интеллектуальный труд!» Дело не заладилось с самого начала, поэтому с философией стоило бы завязать, однако физрук не сдался, подключив спортивную выдержку. «Скажу словами английского… английского…» - он беспомощно заглядывал в глаза зала. «Философа!» - закричали учительницы из первых рядов. «Английского классика Оскара Уайлда!» - нашелся физрук и просиял от удовольствия. «Немножко его занесло», - шептали правдорезы из первых рядов.

Историк предложил детям готовые рифмы «Беларусь - горжусь» и «процветать - созидать», чтобы те соорудили из них шедевральные четверостишия. «Беларусь будет вечно процветать, а я буду созидать!» - послушно проявили свободу творчества детишки. Еще один историк был лих, фееричен и остер, а иногда даже вворачивал игривое «Вуаля!» к восторгу критичных учительниц со стажем. «Что во мне изменилось?» - вопрошал он, натянув маску козла, и рассказывал детям про языческие дожинки, не забывая напоминать, что «кстати, «Дожинки» у нас в стране - общегосударственный праздник».

Учительница белорусского языка начала с сотворения мира: зал погрузился во тьму, где она попросила всех представить, что мира еще нет. Затем на стену был спроецировано изображением луга и леса. Учительница принялась спрашивать у детей, чего им не хватает на картинке. «Дерева!» - признались дети. Она сильно махнула карандашом, как волшебной палочкой, в сторону слайда, чуть не потеряв равновесие, - и на стене тут же вырисовалось дерево. Так началось сотворение Беларуси: таким же волшебным макаром появились озерцо, аист, реактивный самолет, домик, блондинка в синем платье, ее прыгающий от переизбытка эндорфинов молодой человек и апогей сотворения мира - огромное выпуклое сердце посередине.

Под занавес всем обещали конкурс-сюрприз на смекалку - нечто вроде «Разминки» в КВН. На сцену вернулись бессменные ведущие, чтобы вновь поднять тему про птиц. «Голос птицы - такое же уникальное явление, как и ее полет, - вещали они. - Наши молодые учителя сегодня тоже обрели голоса». На стену спроецировали деревце, облепленное одинаковыми синими птичками: «Сейчас каждый учитель выберет себе птичку». «Они же одинаковые», - усомнился второй ряд, разглядывая пичужек. «У птички есть номер, а под номером - загадка!» - растолковали ведущие. Например, физруку, нарядившемуся в белый костюм, белые туфли и белый галстук, достался вопрос от жюри: «Каков будет ваш следующий шаг после конкурса?» «Я буду считать дни до следующего конкурса», - не слукавил он. По итогам голосования жюри всех одолела «белорусичка», сотворившая Беларусь на ровном месте - из аиста, самолета и демографически бодрой юной пары.
Добавить комментарий
Проверочный код