Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
от призыва в армию
от бедных родственников
от оплаты коммунальных услуг
от вредных привычек
от прохождения флюрографии
№12 (786) 28 марта 2011 г. Автостоп

А у нас в баллоне газ

28.03.2011
 
На недавней выставке в Польше местные производители продемонстрировали свое ноу-хау - систему установки газового оборудования на автомобили с дизельными двигателями. Пока оборудование находится в стадии обкатки, но сам факт такого изобретения говорит о том, что во всем мире газовое топливо стали рассматривать серьезнее, чем просто альтернативный источник питания автомобиля.
Евгений ВЛАДИМИРОВ



Интерес к газовому топливу вполне оправдан, ведь оно дает потребителю как минимум три преимущества - существенную финансовую экономию, повышенную безопасность и экологичность. Вячеслав Лызо, директор СТО «181», на котором производится установка газового оборудования и предлагается обслуживание автомобилей на нем, поделился с «Автостопом» своими наблюдениями: «У нас всегда есть постоянная клиентура, но, как только дорожает бензин [в начале марта зафиксировано очередное подорожание на бензиновое и дизельное топливо. - «Автостоп»], сразу возникает аврал - появляется большое количество клиентов, желающих перевести свой автомобиль на экономичное газовое обслуживание».

Появление новой клиентуры можно связать и с тем, что за годы эксплуатации газовое оборудование было заметно усовершенствовано, причем многие автолюбители на практике развеяли большое количество мифов насчет газового топлива. К примеру, некоторых водителей смущал тот факт, что придется платить деньги за дополнительное оборудование. Выгодно ли альтернативное топливо с учетом средств на установку? Вячеслав Лызо привел конкретные цифры, подтверждающие, что опасения напрасны: «Газовое оборудование 4-го поколения для средних легковых автомобилей с расходом 10 л окупается примерно через 15 тыс. км пробега. Стоимость газа всегда составляла примерно 70-80% от стоимости бензина, сейчас разница еще более существенна, что связано с резким подорожанием дешевых марок бензинового топлива - его вообще хотят вывести из употребления из-за низких экологических показателей».

Еще один миф - оправданность установки газового оборудования исключительно на подержанные автомобили. Мол, как-то нелогично брать машину из салона и забивать голову дополнительными трудностями. Этот предрассудок директор СТО развеял примером из практики: «Один из наших клиентов - очень обеспеченный человек. Расход его Сhevrolet Tahoe - порядка 20 л, а ездить приходится очень много. После перехода на газовое оборудование он подсчитал, что месячный расход на покупку топлива уменьшился в 2 раза - с $2 тыс. до $1 тыс. Газовое оборудование безболезненно можно ставить на автомобили всех марок, хотя у некоторых автомобилей есть своя специфика установки. Например, на оснащенные VVT-i-двигателями Toyota и Honda, а также на остальные автомобили, включенные в специальный перечень, желательно устанавливать систему охлаждения клапанов Flash Lube».

Опровергнув основные мифы, Вячеслав Лызо рассказал и о таких преимуществах, как безопасность и экологичность: «Мы занимаемся установкой итальянского оборудования известных производителей, в качестве комплектующих используем также польскую и литовскую электронику, производители которой за последнее время добились существенного прогресса. Оборудование не допускает попадания в салон каких-либо запахов, а установка 4-го поколения даже на инжекторных автомобилях исключает эффект обратного хлопка (на оборудовании предыдущих поколений принцип установки немного другой, и иногда в городе можно услышать характерные хлопки, издаваемые машинами с газовыми установками 2-го и 3-го поколений). Повышенная экологичность машин на газовом оборудовании обусловливается тем, что у газа более высокое октановое число, к тому же топливо полностью перерабатывается в камере сгорания, а уровень СО и СН на оборудовании 4-го поколения автоматически регулируется специальной программой».

Но владельцы автомобилей с газовым оборудованием не должны полностью расслабляться и забывать о базовых вещах. При пробеге в 10 тыс. км также необходимо проходить ТО - менять фильтры, прочищать систему. Если придерживаться этих элементарных правил, впечатления от эксплуатации газового оборудование будут только хорошими.
Добавить комментарий
Проверочный код