Воскресенье, 4 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№12 (786) 28 марта 2011 г. Автостоп

А у нас в баллоне газ

28.03.2011
 
На недавней выставке в Польше местные производители продемонстрировали свое ноу-хау - систему установки газового оборудования на автомобили с дизельными двигателями. Пока оборудование находится в стадии обкатки, но сам факт такого изобретения говорит о том, что во всем мире газовое топливо стали рассматривать серьезнее, чем просто альтернативный источник питания автомобиля.
Евгений ВЛАДИМИРОВ



Интерес к газовому топливу вполне оправдан, ведь оно дает потребителю как минимум три преимущества - существенную финансовую экономию, повышенную безопасность и экологичность. Вячеслав Лызо, директор СТО «181», на котором производится установка газового оборудования и предлагается обслуживание автомобилей на нем, поделился с «Автостопом» своими наблюдениями: «У нас всегда есть постоянная клиентура, но, как только дорожает бензин [в начале марта зафиксировано очередное подорожание на бензиновое и дизельное топливо. - «Автостоп»], сразу возникает аврал - появляется большое количество клиентов, желающих перевести свой автомобиль на экономичное газовое обслуживание».

Появление новой клиентуры можно связать и с тем, что за годы эксплуатации газовое оборудование было заметно усовершенствовано, причем многие автолюбители на практике развеяли большое количество мифов насчет газового топлива. К примеру, некоторых водителей смущал тот факт, что придется платить деньги за дополнительное оборудование. Выгодно ли альтернативное топливо с учетом средств на установку? Вячеслав Лызо привел конкретные цифры, подтверждающие, что опасения напрасны: «Газовое оборудование 4-го поколения для средних легковых автомобилей с расходом 10 л окупается примерно через 15 тыс. км пробега. Стоимость газа всегда составляла примерно 70-80% от стоимости бензина, сейчас разница еще более существенна, что связано с резким подорожанием дешевых марок бензинового топлива - его вообще хотят вывести из употребления из-за низких экологических показателей».

Еще один миф - оправданность установки газового оборудования исключительно на подержанные автомобили. Мол, как-то нелогично брать машину из салона и забивать голову дополнительными трудностями. Этот предрассудок директор СТО развеял примером из практики: «Один из наших клиентов - очень обеспеченный человек. Расход его Сhevrolet Tahoe - порядка 20 л, а ездить приходится очень много. После перехода на газовое оборудование он подсчитал, что месячный расход на покупку топлива уменьшился в 2 раза - с $2 тыс. до $1 тыс. Газовое оборудование безболезненно можно ставить на автомобили всех марок, хотя у некоторых автомобилей есть своя специфика установки. Например, на оснащенные VVT-i-двигателями Toyota и Honda, а также на остальные автомобили, включенные в специальный перечень, желательно устанавливать систему охлаждения клапанов Flash Lube».

Опровергнув основные мифы, Вячеслав Лызо рассказал и о таких преимуществах, как безопасность и экологичность: «Мы занимаемся установкой итальянского оборудования известных производителей, в качестве комплектующих используем также польскую и литовскую электронику, производители которой за последнее время добились существенного прогресса. Оборудование не допускает попадания в салон каких-либо запахов, а установка 4-го поколения даже на инжекторных автомобилях исключает эффект обратного хлопка (на оборудовании предыдущих поколений принцип установки немного другой, и иногда в городе можно услышать характерные хлопки, издаваемые машинами с газовыми установками 2-го и 3-го поколений). Повышенная экологичность машин на газовом оборудовании обусловливается тем, что у газа более высокое октановое число, к тому же топливо полностью перерабатывается в камере сгорания, а уровень СО и СН на оборудовании 4-го поколения автоматически регулируется специальной программой».

Но владельцы автомобилей с газовым оборудованием не должны полностью расслабляться и забывать о базовых вещах. При пробеге в 10 тыс. км также необходимо проходить ТО - менять фильтры, прочищать систему. Если придерживаться этих элементарных правил, впечатления от эксплуатации газового оборудование будут только хорошими.
Добавить комментарий
Проверочный код