Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№12 (786) 28 марта 2011 г. Автостоп

Смертельно «серые» запчасти

28.03.2011
 
Ежегодно на дорогах Беларуси погибает более полутора тысяч человек. На «дорогу смерти» водители сворачивают из-за невнимательности, пьянства и фальшивых запчастей. Только в прошлом году белорусы купили автомобильных подделок на сумму свыше $100 млн. При этом никаких гарантий качества и уж тем более безопасности потребители автомобильного ширпотреба не получили.


Некачественные детали, которые могут стать причиной аварии, возможно распознать заранее. Самый простой способ - узнать имя производителя. Лучше всего будут служить оригинальные запчасти, созданные той же фирмой, что и сам автомобиль.

Чаще всего подделывают самые ходовые детали, те, которые нужны, чтобы пройти технический осмотр: фильтры, ремни, фары, стекла. На рынке можно найти и фальшивые элементы подвески, рулевого управления, ступичные подшипники, тормозные системы и даже электрооборудование.

Технический мастер-тренер генерального импортера Ford Александр Добрицкий считает, что иногда отличить на глаз оригинальную деталь от подделки почти невозможно:«Стоит обращать внимание на упаковку, написание названия фирмы. Некоторые компании нарочно берут название, одной буквой отличающееся от известного бренда. Логотип фирмы чаще всего должен быть и на самой детали. Нужно быть внимательным к мелким нюансам изготовления: качеству литья, материала, даже к качеству коробки».

Неожиданно дешевая деталь, скорее всего, окажется поддельной. (Хотя некоторые производители подделок маскируются настолько удачно, что даже поднимают цену и продают подделки по цене оригинала.) Так что при покупке детали главное - доверять продавцу. Те, кто заботится о своей репутации, никогда не позволят себе продать некачественный товар. Ну и конечно, каждый продавец деталей обязан предоставить на них полный комплект документов, вплоть до сертификата от марки, что он является ее представителем.

«Автолюбитель должен защищать себя сам, - считает Александр Добрицкий. - Если он согласен взять риск на себя, то покупает детали на рынке. Повезет - ездит, не повезет - недолго ездит. Однако следует брать в расчет и случаи когда техника может отказать внезапно. Для того чтобы сделать деталь дешевле, их подпольные производители идут на все, включая экономию расходных материалов и отказ от тестирования. Известно много случаев, когда на скорости у автомобилей пропадали тормоза, рвались ремни и т.д. Роль «серых» запчастей в смертности на дорогах - довольно высокая. Просто нет акцента на проблему, рынок «серых» запчастей хочет жить и закрывает обществу глаза. Но это на время».

Одним из главных недостатков оригинальных деталей принято считать их недоступность. Обычно фирменные представительства автокомпаний есть только в самых крупных городах, а жителям других населенных пунктов приходится ограничиваться рыночным ассортиментом. Но, похоже, даже эту проблему удастся решить. Согласно новой программе развития Ford в Беларуси, сервисные центры уже есть во всех областных центрах, а со временем появятся в каждом городе с населением больше ста тысяч человек. Так что выбирать между жизнью и смертью на дорогах уже не придется.
Добавить комментарий
Проверочный код