Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№12 (786) 28 марта 2011 г. Автостоп

«Спрос на новые авто, несомненно, вырастет»

28.03.2011
 
Ситуацию на автомобильном рынке и роль Kia в общей автомобилизации Беларуси прокомментировала руководитель отдела продаж автомобилей автоцентра Kia «Атлант-М Боровая» Мария СУХАРЕВА.


- Ожидая увеличения ввозных пошлин на автомобили, граждане Беларуси начали активно пригонять машины из-за рубежа. Оцените нынешнюю ситуацию на авторынке.

- Отечественный авторынок сегодня в стадии бурного роста - по автомобилизации Беларусь перегнала страны СНГ. На фоне ожидаемого повышения пошлин и возможности свободной продажи автомобилей с пробегом в страны Таможенного союза белорусы резонно стремятся обновить свой автопарк. И, продавая свой старый автомобиль по выгодной цене в Россию или Казахстан, белорусы имеют возможность ввезти автомобиль с пробегом из-за рубежа по действующим до 1 июля 2011г. льготным таможенным пошлинам для физлиц, либо купить новый в автосалоне.

После повышения пошлин вполне вероятен рост спроса на 2-3-летние автомобили, что приведет к повышению их стоимости на рынке. Что, в свою очередь, приведет к повышению спроса на новые авто, т.к. выгоднее будет приобретать автомобили в автосалонах дилеров.

- Можете ли подтвердить выводы ряда наблюдателей, будто в стране увеличилось количество автомобилей корейских брендов? Каковы причины этого роста, за счет каких марок?

- Да, продажи автомобилей корейских брендов стабильны. Тогда как объем реализации новых автомобилей в РБ в 2010г. снизился на 28,6%, продажи марки Кia остались почти на уровне 2009г. Сохранение объемов продаж на падающем рынке обусловлено в первую очередь лояльной ценовой политикой эксклюзивного дистрибьютора Кia в Беларуси, уникальным на рынке предложением гарантийного срока и, конечно, активным движением марки в сторону европейского потребителя. Плюс с изменением методики расчета таможенных пошлин для официальных дилеров, и переходом на расчет пошлины от стоимости автомобиля, а не от объема двигателя, корейские автомобили не так сильно выросли в цене по сравнению с автомобилями европейских марок и люксовых брендов.

- Подтвердите ли прогнозы ряда топ-менеджеров автодилеров, согласно которым в третьем квартале т.г. в Беларуси начнется падение продаж, а к концу года начнется спрос на новые автомобили (особенно бюджетные)?

- Спрос на новые авто, несомненно, вырастет, и их доля в общем объеме импорта увеличится (сегодня в РБ доля ввоза новых авто менее 5% от общего объема, тогда как в развитых странах она достигает 90%). Поддержат его доступные условия автокредитования.

- С чем, на ваш взгляд, связаны акции по снижению цен на новые автомобили, хотя в конце 2009г. в автосалонах твердили, будто «ниже цен уже не будет»?

- Такие акции периодически проводятся во всем мире - это нормальная практика для автобизнеса. Каждый автодилер имеет стратегическую цель на определенный период, и если эта цель - увеличить долю рынка в определенном классе, то чаще всего принимается решение продать больше автомобилей с меньшей доходностью. Дилер таким образом увеличивает долю рынка и не теряет в своих финансовых результатах за счет объема. Также по сниженной цене могут предлагать остатки сошедшей с производства модели и сами производители.

- Почему скидок не предлагают в автосалоне «Атлант-М Боровая Kia»?

- «Атлант-М Боровая Kia» на 2011г. имеет ограниченную квоту от производителя на самые популярные модели в связи с всплеском спроса на Kia в Европе и во всем мире. Ведь по итогам 2010г. Kia вошла в тройку самых динамично развивающихся автомарок. В Беларуси Kia на сегодня и так предлагается по очень выгодной для потребителя цене и срок ожидания топовых моделей составляет не менее 6 месяцев. Давать скидки в данной ситуации просто неразумно.

- Российский автопром уже начал поставку продукции в Беларусь, взять хотя бы Polo-седан. Повлияет ли увеличение собранных в России автобрендов на цены в Беларуси?

- Автомобили российского производства займут свою ценовую нишу, и увеличение их ввоза вряд ли будет влиять на стоимость автомобилей иностранного производства.

- Чем еще живет Kia Motors? Чего ждать белорусам?

- Мировые продажи Кia в 2010г. преодолели отметку в 2 млн. автомобилей, что дало прирост в 26,5% к предыдущему периоду. Самые продаваемые модели на зарубежных рынках - Kia Cerato, Sportage, Rio и Sorento. В Беларуси лидеры первых 2 месяцев 2011г. - Kia Sportage (высокий спрос на него отражает отличный вкус нашего потребителя) и Kia cee'd. К 2013г. Кia планирует нарастить продажи до 2,8 млн. автомобилей и достигнуть доли в 3,3% мировых продаж автомобилей. Рост продаж во всем мире и в Беларуси обусловлен в первую очередь стремительным изменением имиджа компании, проведением единых маркетинговых кампаний, нацеленных на агрессивные продажи и вывод новых моделей, появлением новых успешных моделей, каждая из которых занимает лидирующие места в своих классах.

В этом году признанные специалисты в области дизайна отметили престижными премиями Red Dot новый компактный кроссовер Kia Sportage и седан Kia Optima («Лучший из лучших»). Итого отмечены наградами Red Dot, что является важным признанием прогрессивного дизайна Kia и подтверждением отличного соотношения цены и качества продуктов компании, уже четыре модели Kia. В их числе Kia Venga (2010г.) и Kia Soul (2009г.).

Таким образом, благодаря яркому узнаваемому дизайну, уникальной 5-летней гарантии, привлекательным ценам, богатой комплектации наших моделей мы смогли сформировать устойчиво хороший спрос на наши модели. Сформированный нами спрос и современное качество наших моделей позволяют нам продавать активно, но мы ограничены в действиях квотой на 2011г. в 700 автомобилей. Тем не менее мы постоянно ведем переговоры с заводом-производителем по поводу увеличения поставок на белорусский рынок для максимального удовлетворения потребностей каждого из наших клиентов. И уже достигли многого.
Добавить комментарий
Проверочный код