Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
Виртуальная библиотека Навигатор по сферам городской жизни
irlem.ru
№12 (786) 28 марта 2011 г. Автостоп

Пикапить с удовольствием

28.03.2011
 
В начале года несколько шоу-румов Беларуси предположили грядущее снижение покупательского спроса на предлагаемые ими пикапы. Причиной называли дебют Volkswagen Amarok, ввезенного в страну в январе. Чтобы проверить слухи, «Автостоп» попросил оценить немецкий пикап водителей, которые передвигаются на колесах других автомобильных брендов.
Елена АНКУДО



В автосалон «Атлант-М Уручье», предоставивший для тест-драйва новенький Amarok, директор компании «Фортуна-торг», любитель автомобилей 4х4 и участник трофи-рейдов Олег Лях приехал из Молодечно на Land Rover Defender. Рядом резко затормозил BMW Z4 с расписанной крышей. «Таких больше нет, - гордо заметил его хозяин - художник Денис Евтихиев, владеющий техникой живописи «классический американский фотореализм», - сам расписывал». Такие разные автовладельцы сошлись в одном - Amarok понравился с первого взгляда.

«Мой Mitsubishi L200 меньше! - первое, что произнес Денис, заглянув в салон. - Дизайн гармоничный, выглядит агрессивно, стабильно, самодостаточно. А когда спереди смотришь, не скажешь, что это грузовик. Вот только колеса я бы сразу сменил - те, что в базе, не очень большие. И резину позубастее, чтобы сразу на бездорожье. Интересно, как он едет?»

«Замечательно едет, - подошел к Amarok Олег. - Мне про эту машину в немецком салоне рассказывали, я давно думаю о пикапе. Знаете, что говорят? Если автомат - то Калашникова, если телефон - то Nokia, если машина - то немецкая. Мой Land Rover хорош, но не делают англичане того, что хотелось бы. А немцы молодцы - сделали 2-литровый дизельный мотор. У конкурентов побольше - в Nissan Navara и Mitsubishi L200 по 2,5л, у Ford - под 3. Немцы экономичнее».

Производитель обещает, что Amarok с тонной груза пройдет под боковым уклоном в 50 градусов и заберется на гору в 45 градусов. Сожалея, что в городе такие препятствия не встречаются, Олег сел за руль и повернул ключ в замке зажигания - чтобы поскорее оказаться за кольцевой.

«Задние сиденья выше передних, - отметил Денис, смирившийся, что часть пути придется проехать пассажиром, -но головой не упираешься, как в L200. Эта машина совсем другая, сжатости салона не чувствую. А что с задними сиденьями?»

«Подушку сиденья можно поднять, - ответил сопровождавший тест-драйверов представитель импортера Volkswagen в РБ «Атлант-М Фарцойгхандель» Александр Бобко, - и вплотную прижать к спинке для перевозки крупногабаритных грузов в салоне».

Со второго ряда кресел на Олега смотрели свысока - на приподнятых креслах и правда было удобно. Вот только бы не растрясло, как в УАЗике.

«Гонять не люблю, - вырулил на крайнюю левую полосу Олег, -в джип-триале не на скорость соревнуются, а в умении ездить взад-вперед по косогору, у меня для этого Suzuki Samurai есть. Но этот грузовик ведет себя как легковой автомобиль - и по динамике, и по эргономике. На пятой передаче летит, шестую еще не втыкал. На тахометре - 2200 оборотов, при 130 км/ч - очень хорошо. Мотору, на мой взгляд, много не надо. Вот, пожалуйста, 140 км/ч, а скорости не чувствуется. Обороты - 2400, красота!»

Олег Лях явно увлекся: стрелка спидометра подползла к цифре 150. Как бы не запутался с рычагами управления... «Здесь все однотипно, - прочитал мои мысли Олег, - это же Volkswagen, они не делают разных машин. Я и в «Туареге» ездил, и в «Гольфе», и на Multivan - все то же самое. Вы лучше посмотрите, какой расход - 8,7 л, очень неплохо для грузовика, а учитывая, что сюда можно под тонну загрузить, пойдет тихо, как Mercedes. Открытого борта не чувствую, кажется, что еду в Touareg, все продумано!»

Мы с Денисом оглянулись назад. Интересно, а что в своем пикапе возит художник? «Мне пикап для барахла нужен. Пару лет назад рамная машина с открытым бортом позарез понадобилась - у меня квартира строилась и дом под Молодечно. Покупал новый, альтернатив L200 не было, но Amarok однозначно выигрывает. Взять хотя бы дизайн…»

«Пробовал я другие пикапы, - подключился Олег, - там что-то грубое есть - по подвеске, по движению, а ведь они не только для барахла нужны. Окровавленного кабана, к примеру, в салон машины не бросишь - его же ни один Karcher не возьмет, брызги по всему салону разлетятся. А здесь - смыл кузов, постелил, поехал. Тех же собачек удобно посадить, а то в салоне от них шерсть».

Большие автомобили, суровые мужские хобби, высокая скорость - к этому чего-то явно не хватало. «Ой, смотрите, танки!» На площадке с танками у Кургана Cлавы брутальный Amarok оказался к месту.«Практичный, - одобрил Денис Евтихиев. - Водосток хороший - незаметный и широкий, с таким воды в кузове не будет. Я бы только багажник укрепил и защиту стекла поставил, он бы еще мощнее выглядел. А то когда везешь габаритный груз, от резкого торможения он может сместиться и высадить стекло. Холодильник опять же можно к решетке привязать…»

«И пластик, - добавил Олег, - весь кузов должен быть в пластике! Вся красота внутри багажника исчезнет, как только вы решите перевезти кирпичи или дрова».

Тут Александр Бобко тест-драйверов успокоил: «В зависимости от задач, которые выполняет пикап, производитель предлагает дополнительное оборудование. У Amarok есть и защитная решетка для заднего стекла, и облицовка грузового отсека алюминиевым сплавом, и крышка грузового отсека, которая надежно и герметично закрепляется на подрамник грузовой платформы. Можно заказать стальной порог со ступеньками или кунг с остеклением и релингами. У Amarok все есть».

«Для базы идеален, - не стал спорить Денис, - а тюнинг вообще можно заливать какой угодно, немцы молодцы в этом плане. Если его обвесить, будет серьезная штука».

Словно сравнивая, Олег смотрел то на танки, то на Amarok: «Кунг дает плюс, потому что его можно закрыть. В нынешнем исполнении пикап сделан для бизнесмена, а не для фермера. Для пиара! Я бы на таком даже в театр поехал бы».

«Или девчонок по пляжу возить», - улыбнулся Денис. Было понятно, что художнику очень хочется за руль.

С площадки пикап тронулся со второй передачи - в Денисе проснулся владелец спортивного BMW. «Короткий радиус разворота, отличный обзор по зеркалам, коробка с коротким движением, машину чувствую полностью, - фиксировал Денис. - Поручни возле водителя - выше похвал. Когда на бездорожье раскачивает, за руль не ухватишься, а таких ручек у меня нет».

Проверив маневренность пикапа на площадке, Денис выехал на трассу. Похоже, под его управлением Amarok стал еще более резвым, но водителя можно было понять: «Дизельного двигателя не чувствую, разгоняется очень живенько. Мой 160 км/ч в упоре идет, дымит и кашляет, через 50 км начинает кипеть. А здесь надавил - и поехал. Рама не чувствуется. Но сейчас мы его покачаем…»

Асфальт закончился, но неровная почва под колесами почти не ощущалась. «Не танцует, - по-своему описал движение Денис. - Обычно водитель проезжает нормально, а пассажиры подскакивают. А ведь у нас скорость - 70 км/ч». «Это называется «не козлит», - заметил Олег. - Теперь понимаете, почему старые УАЗики называют козлами?»

«Игрушка для взрослых, хобби-автомобиль, - описал впечатления Денис, - вот только бизнесмену он подойдет больше, чем фермеру, по крайней мере эта версия. А еще на нем можно врезать очень хорошо, хотя обычно я делаю это на BMW, а не на грузовике».

Олег кивал, хотя и не считал себя гонщиком: «Немцы задались целью создать конкуренцию всем пикапам, и это, похоже, удалось -Amarok перекрыл дорогу. Машина европейская, к бренду давно привыкли, запчасти и тюнинг будут дешевле, чем у конкурентов. Расход топлива, маневренность и комфорт уже ощутили».

СПРАВКА «Автостопа». Денис Евтихиев, художник. Сотрудничает с американским издательством Bruno Publishing. За пять лет был участником более 300 выставок, включая мировой показ Art Expo New York. В Европе его представляют издательство Sjatin Art B.V. (Нидерланды), Obsession art (Англия). Водительские права - с 1993г., первый автомобиль - Ford Granada, сейчас ездит на BMW Z4 и Mitsubishi L200.

СПРАВКА «Автостопа». Олег Лях - директор компании «Фортуна-торг», учредитель и владелец кафе «Блюз». Любитель автомобилей 4х4, участник трофи-рейдов. Водительские права - с 1985г. Первый автомобиль - «папин «Москвич». В настоящее время владеет: Suzuki Samurai, Land Rover Defender.
Добавить комментарий
Проверочный код