Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
Комплексное снабжение строительных объектов! Оперативная доставка! Звоните
комплектация-строительных-объектов.рф
№12 (786) 28 марта 2011 г. Автостоп

«Вся надежда на нас»

28.03.2011
 
Спрос на подержанные автомобили затронул и рынок подержанных запчастей. Можно ли в короткие сроки найти в Европе редкую деталь, каким комплектующим отдать предпочтение и зачем на подержанные запчасти гарантия, «Автостопу» рассказал замдиректора ООО «Виравто», работающего в стране более пяти лет, Иван БУЛГАКОВ.


- В каком состоянии сейчас рынок запчастей Беларуси?

- Продажа новых запчастей давно сегментирована и поделена между десятком крупных компаний-оптовиков. Ассортимент продукции огромен, система доставки по Беларуси налажена. Контрактными (бывшими в употреблении) запчастями фирмы-оптовики не занимаются - работают в розницу. Игроков на рынке контрактных деталей много, но ассортимент у большинства одинаковый. Причина в спросе - у нас любят «народные» автомобили, скажем, VW Passat, которых на рынке много.

Среди контрактных запчастей есть и дорогие - оригинальные, высокого качества, и дешевые - китайские. Качество напрямую зависит от страны покупки автомобиля. Скажем, в автомобиле из Беларуси шанс встретить дешевую китайскую подвеску намного выше, чем в пригнанном из Германии.

- Много ли компаний предлагают качественные запчасти?

- Хотя у всех фирм-оптовиков в ассортименте есть качественные запчасти, спрос на дешевые китайские подделки в нашей стране велик. Поэтому качество запчастей - не самый главный критерий при их покупке. «Машина на продажу, мне все равно, что случится с ней через неделю», - говорят клиенты при покупке запчастей.

- Насколько важна репутация компании, предлагающей запчасти, ведь и происхождение, и качество товара несложно определить?

- Репутация компании-продавца запчасти важна, но влияет она не на качество запчастей, а на количество обращений клиентов. Помогли решить проблему - репутация повысилась.

- Если в день обращения клиента запчасти в наличии нет, можно ли ее заказать и каким будет срок ожидания?

- Все зависит от конкретной запчасти. К примеру, в ответ на обращение менеджер сообщает: необходимой запчасти на складе нет, но ее можно поискать под заказ. В случае согласия составляется заявка со всеми данными об автомобиле. Обработка заявки занимает 3-4 часа; поскольку общей базы данных по подержанным запчастям не существует, нельзя обратиться к одной фирме-отповику, чтобы купить все необходимое. Если запчасть редкая, поиски могут занять несколько дней. Когда деталь найдена, сообщаем клиенту срок доставки и цену товара. Обычно это три варианта сроков: 1-2 дня, 2 недели и 1,5 месяца. Поставляться контрактные запчасти могут из Беларуси, стран Европы, США или Кореи. Когда клиент определится с ответом, начинается процесс доставки.

- Клиент соглашается ждать полтора месяца?

- Обычно в таких случаях нам говорят, что вся надежда на нас. Люди нередко сталкиваются с проблемами доставки: привезли не то, взялись - и не привезли, отказали в поиске. Поэтому они готовы ждать, поскольку до обращения к нам в тщетных поисках или ожидании потеряли не один месяц.

- К каким автомобилям запчасти есть практически всегда?

- В целом - ко всем. Список автомобилей, запчасти для которых могут быть у нас в наличии на складе, можно найти на сайте нашей компании.

- Откуда к вам поступают запчасти, бывшие в употреблении?

- Из Германии, США и Кореи, куда они стекаются со всей Европы - от Англии до Эстонии. Тесно сотрудничая со всеми крупными поставщиками, мы нередко находим запчасти, существующие в единственном экземпляре во всей Европе.

- За счет чего предоставляете гарантию на запчасти, бывшие в употреблении, ведь ресурс части комплектующих уже выработан?

- Гарантия - наша личная инициатива. На сложные агрегаты - месяц гарантии, на электронику - 14 дней. Как показывает практика, если с узлом или агрегатом все хорошо в эти сроки, то и дальше все будет в порядке. Детали неликвидные или плохого качества невыгодно ввозить в Беларусь и растаможивать.

- Судя по запросам на сайте, к вам обращаются со всей Беларуси. Каким образом можно получить запчасть у компании, чей офис находится в Минске, тому, кто проживает, скажем, в Орше или Ошмянах?

- Работа с регионами налажена очень хорошо. Любой менеджер объяснит, как получить деталь в своем городе. Для этого существует несколько способов доставки: отправка запчастей службой экспресс-доставки, когда клиент через банк переводит деньги на наш счет, а мы высылаем запчасть, или доставка через региональных представителей (есть свои магазины в Гродно, Гомеле и Бресте, вскоре появятся и в других областных городах). Есть и другие возможности доставки, которые обсуждаются индивидуально с каждым конкретным клиентом.
Добавить комментарий
Проверочный код