Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№12 (786) 28 марта 2011 г. Автостоп

«Белорусы сами нагнетают обстановку»

28.03.2011
 
Продавцы на белорусских авторынках продолжают утверждать, что на повышение цен в преддверии увеличения таможенных пошлин их толкают немецкие и литовские партнеры. «Автостоп» решил разобраться в этой ситуации и через популярный литовский интернет-ресурс вышел на местного продавца, представившегося в телефонной беседе Мариусом. Он без колебаний поделился своим мнением на счет белорусско-литовских отношений в сфере автобизнеса.
Евгений КЕЧКО



- Насколько объективна информация о том, что литовские продавцы накручивают ценник на автомобили, продаваемые в Беларусь?

- Это необъективное представление, ваши белорусЫ (ударение сделано на последний слог. - «Автостоп») сами нагнетают обстановку. Они настолько переплачивают за автомобили в Европе, что литовцам там скоро нечего будет делать. А потом умышленно говорят о том, что литовцы такие звери, хотят нажиться на ваших проблемах. А наши, наоборот, хнычут, что ничего не могут купить за границей, потому что любой немец, итальянец или француз скажет: «Зачем я тебе буду отдавать этот автомобиль дешевле, если приедет белорус и сам предложит большую цену».

Мой коллега недавно вернулся из Берлина, где выбирал себе джип и присматривал еще один автомобиль. Он смотрел Golf4 2003г., пытаясь сторговаться до 3,5 тыс. евро. Тут подъехала машина с белорусскими номерами, вышел человек, осмотрел товар издалека - и уже платит продавцу 4,5 тыс. евро, даже не заводя автомобиль! Родственнику моей жены все же повезло - он сумел для себя купить BMW в 39-м кузове за 6 тыс. евро, правда, с небольшой ржавчиной. На вашем рынке такой автомобиль продавали бы не меньше чем за $13 тыс. Продавцы из Европы уловили эту тенденцию и пытаются получить выгоду. Пускай это продлится всего три месяца, но, представьте, каким будет оборот.

- Многие обращают внимание, что купленные в Литве машины по-разному будут стоить на авторынках в Гродно и более успешном в экономическом плане Минске. Получается, в Литве автомобиль вообще можно взять за копейки?

- Если продавцы работают на заказ, то многое зависит от того, какую ставку заработка они сами себе определят. Кто-то ориентируется на $300-400, а кто-то меньше чем за $1 тыс. вообще ничего делать не захочет. Белорусы неплохо ориентируются в литовских ценниках. Тесть недавно ездил в Беларусь, так к нему на вашей границе подошел местный и предложил за его дизельный Citroen Xsara Picasso 2002 г.в. 3,3 тыс. евро. В Литве такие машины примерно так и стоят, небольшая разбежка зависит от комплектации.

- Какие модели наиболее популярны среди белорусов?

- Те же «французы»: Peugeot 307 и 406, Renault Laguna и Scenic. Причем обратил внимание, что белорусов гораздо больше привлекают дизельные машины.

- Насколько белорусы надежны как деловые партнеры?

- В любой стране есть говнюки и хорошие люди. У нашей фирмы довольно ровные отношения с сотрудничающими с нами ребятами из Бреста, Гродно и Минска. Единственное, с их стороны не хватает конкретики. Если человек позвонил и сказал, что заберет машину во вторник, то вряд ли это произойдет. Если он и приедет во вторник, то, скорее всего, через неделю. Автомобили у нас в основном покупают на запчасти, ничего сверхъ-естественного не требуется: машина к намеченному дню будет распилена, все документы подготовлены - только доплати, загрузись и езжай растаможиваться. Но в срок мало кто приезжает. Я этого не понимаю, потому что если я обещаю немцу, что приеду в пятницу, то буду в Германии в срок, в крайнем случае позвоню, предупрежу, что на день задерживаюсь.

Ваши торговцы тоже иногда обижаются. Мол, «пилил» в Каунасе машину, но больше делать этого не буду, потому что там воруют». Но это характеристика не литовца, а отдельно взятого продавца. Белорус иногда тоже ходит по стоянке и, думая, что на него никто не смотрит, спокойно может положить себе в карман поворотник.

- Белорусы, напрямую работающие с Германией, негативно отзываются о литовском рынке, называя его рынком автомобилей-конструкторов…

- Это полная чушь. У авторынка довольно большой оборот, и умельцы даже физически не успеют все эти «конструкторы» восстановить. Легче купить чуть дороже целую машину с примятым крылом или побитой фарой, чем полгода что-то восстанавливать из разных кусков, платить мастеру за работу и т.д. Не знаю, откуда сложился этот стереотип, но однажды даже по российскому телеканалу видел передачу, как нашли какую-то сваренную машину, вроде бы приобретенную в Литве. Но достаточно выйти на польскую трассу и посмотреть, какие машины везут литовские автовозы. Там не будет ни одного автомобиля, от которого остался только фирменный значок, а остальное - непонятно что. Если такой товар все же обнаружится, где гарантия того, что это сделал не немец или не итальянец? А они делают еще хуже, чем литовцы.

- Жалобы от белорусов на приобретенный у вас товар поступали?

- Такого не было, да и покупатель знает, что сложно предъявить какие-то претензии после подписи на счет-справке. До подписи вы смотрите машину, заводите, ездите, проверяете. Мы же продавцы, а не экстрасенсы и не знаем, что с автомобилем будет через 50 км. Большинство наших продавцов на этих машинах не катаются: разгрузил с автовоза, отогнал на мойку, поставил на стоянку и ждешь покупателя. Претензии могут быть, если ты соврал человеку, который машину не видел. К примеру, позвонит человек из Минска, у которого нет литовской визы, и скажет, что в случае чего за машиной друг приедет. Тут уже будет зависеть от совести самого продавца, насколько достоверную информацию он преподнесет.

- Новые таможенные пошлины для Беларуси, которые введут с 1 июля, отразятся на уменьшении заработков литовских продавцов?

- Для нашей фирмы это будет обычный календарный день. Может, в Германии или Италии кто-то огорчится, но в целом ничего страшного не произойдет. Подобное уже проходило на примере России, менявшей таможенные пошлины. Та история показала, что интерес хоть и уменьшился, но остался - поменялась в основном специфика: стали больше обращать внимание на малолитражки, год выпуска, комплектацию. То же самое произойдет и сейчас: к примеру, если популярны были машины-десятилетки, то станут более востребованы автомобили помоложе. Авторынок приобретет более знакомые очертания - начнут привозить то, что нужно, а не то, что где-то можно будет ухватить подешевле.
Добавить комментарий
Проверочный код