Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
от призыва в армию
от бедных родственников
от оплаты коммунальных услуг
от вредных привычек
от прохождения флюрографии
№12 (786) 28 марта 2011 г. Автостоп

«Белорусы сами нагнетают обстановку»

28.03.2011
 
Продавцы на белорусских авторынках продолжают утверждать, что на повышение цен в преддверии увеличения таможенных пошлин их толкают немецкие и литовские партнеры. «Автостоп» решил разобраться в этой ситуации и через популярный литовский интернет-ресурс вышел на местного продавца, представившегося в телефонной беседе Мариусом. Он без колебаний поделился своим мнением на счет белорусско-литовских отношений в сфере автобизнеса.
Евгений КЕЧКО



- Насколько объективна информация о том, что литовские продавцы накручивают ценник на автомобили, продаваемые в Беларусь?

- Это необъективное представление, ваши белорусЫ (ударение сделано на последний слог. - «Автостоп») сами нагнетают обстановку. Они настолько переплачивают за автомобили в Европе, что литовцам там скоро нечего будет делать. А потом умышленно говорят о том, что литовцы такие звери, хотят нажиться на ваших проблемах. А наши, наоборот, хнычут, что ничего не могут купить за границей, потому что любой немец, итальянец или француз скажет: «Зачем я тебе буду отдавать этот автомобиль дешевле, если приедет белорус и сам предложит большую цену».

Мой коллега недавно вернулся из Берлина, где выбирал себе джип и присматривал еще один автомобиль. Он смотрел Golf4 2003г., пытаясь сторговаться до 3,5 тыс. евро. Тут подъехала машина с белорусскими номерами, вышел человек, осмотрел товар издалека - и уже платит продавцу 4,5 тыс. евро, даже не заводя автомобиль! Родственнику моей жены все же повезло - он сумел для себя купить BMW в 39-м кузове за 6 тыс. евро, правда, с небольшой ржавчиной. На вашем рынке такой автомобиль продавали бы не меньше чем за $13 тыс. Продавцы из Европы уловили эту тенденцию и пытаются получить выгоду. Пускай это продлится всего три месяца, но, представьте, каким будет оборот.

- Многие обращают внимание, что купленные в Литве машины по-разному будут стоить на авторынках в Гродно и более успешном в экономическом плане Минске. Получается, в Литве автомобиль вообще можно взять за копейки?

- Если продавцы работают на заказ, то многое зависит от того, какую ставку заработка они сами себе определят. Кто-то ориентируется на $300-400, а кто-то меньше чем за $1 тыс. вообще ничего делать не захочет. Белорусы неплохо ориентируются в литовских ценниках. Тесть недавно ездил в Беларусь, так к нему на вашей границе подошел местный и предложил за его дизельный Citroen Xsara Picasso 2002 г.в. 3,3 тыс. евро. В Литве такие машины примерно так и стоят, небольшая разбежка зависит от комплектации.

- Какие модели наиболее популярны среди белорусов?

- Те же «французы»: Peugeot 307 и 406, Renault Laguna и Scenic. Причем обратил внимание, что белорусов гораздо больше привлекают дизельные машины.

- Насколько белорусы надежны как деловые партнеры?

- В любой стране есть говнюки и хорошие люди. У нашей фирмы довольно ровные отношения с сотрудничающими с нами ребятами из Бреста, Гродно и Минска. Единственное, с их стороны не хватает конкретики. Если человек позвонил и сказал, что заберет машину во вторник, то вряд ли это произойдет. Если он и приедет во вторник, то, скорее всего, через неделю. Автомобили у нас в основном покупают на запчасти, ничего сверхъ-естественного не требуется: машина к намеченному дню будет распилена, все документы подготовлены - только доплати, загрузись и езжай растаможиваться. Но в срок мало кто приезжает. Я этого не понимаю, потому что если я обещаю немцу, что приеду в пятницу, то буду в Германии в срок, в крайнем случае позвоню, предупрежу, что на день задерживаюсь.

Ваши торговцы тоже иногда обижаются. Мол, «пилил» в Каунасе машину, но больше делать этого не буду, потому что там воруют». Но это характеристика не литовца, а отдельно взятого продавца. Белорус иногда тоже ходит по стоянке и, думая, что на него никто не смотрит, спокойно может положить себе в карман поворотник.

- Белорусы, напрямую работающие с Германией, негативно отзываются о литовском рынке, называя его рынком автомобилей-конструкторов…

- Это полная чушь. У авторынка довольно большой оборот, и умельцы даже физически не успеют все эти «конструкторы» восстановить. Легче купить чуть дороже целую машину с примятым крылом или побитой фарой, чем полгода что-то восстанавливать из разных кусков, платить мастеру за работу и т.д. Не знаю, откуда сложился этот стереотип, но однажды даже по российскому телеканалу видел передачу, как нашли какую-то сваренную машину, вроде бы приобретенную в Литве. Но достаточно выйти на польскую трассу и посмотреть, какие машины везут литовские автовозы. Там не будет ни одного автомобиля, от которого остался только фирменный значок, а остальное - непонятно что. Если такой товар все же обнаружится, где гарантия того, что это сделал не немец или не итальянец? А они делают еще хуже, чем литовцы.

- Жалобы от белорусов на приобретенный у вас товар поступали?

- Такого не было, да и покупатель знает, что сложно предъявить какие-то претензии после подписи на счет-справке. До подписи вы смотрите машину, заводите, ездите, проверяете. Мы же продавцы, а не экстрасенсы и не знаем, что с автомобилем будет через 50 км. Большинство наших продавцов на этих машинах не катаются: разгрузил с автовоза, отогнал на мойку, поставил на стоянку и ждешь покупателя. Претензии могут быть, если ты соврал человеку, который машину не видел. К примеру, позвонит человек из Минска, у которого нет литовской визы, и скажет, что в случае чего за машиной друг приедет. Тут уже будет зависеть от совести самого продавца, насколько достоверную информацию он преподнесет.

- Новые таможенные пошлины для Беларуси, которые введут с 1 июля, отразятся на уменьшении заработков литовских продавцов?

- Для нашей фирмы это будет обычный календарный день. Может, в Германии или Италии кто-то огорчится, но в целом ничего страшного не произойдет. Подобное уже проходило на примере России, менявшей таможенные пошлины. Та история показала, что интерес хоть и уменьшился, но остался - поменялась в основном специфика: стали больше обращать внимание на малолитражки, год выпуска, комплектацию. То же самое произойдет и сейчас: к примеру, если популярны были машины-десятилетки, то станут более востребованы автомобили помоложе. Авторынок приобретет более знакомые очертания - начнут привозить то, что нужно, а не то, что где-то можно будет ухватить подешевле.
Добавить комментарий
Проверочный код