Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка

№10 (784) 14 марта 2011 г.. Экономика

план бега по кругу
14.03.2011
Лучший способ унять дрожь в коленях, вызванную чтением фрагментов обзорного доклада МВФ, - это знакомство со стратегией развития банковского сектора экономики Республики Беларусь на 2011-15гг., обсуждение которой состоялось 3 марта на расширенном заседании правления Нацбанка.
Правила игры
14.03.2011
 
НаТУРпродукт
14.03.2011
Беларусь упорно пытается стать страной победившего въездного туризма. Среди последних предложений, которые, как надеются разработчики, позволят достичь этой цели, - предоставление налоговых льгот инвесторам, занимающимся созданием туристических объектов. Предполагается, что они смогут без аукциона получить земельные участки под строительство.
Обширная ВВОЗня
14.03.2011
Несмотря на активную политику импортозамещения, валютные ограничения и административные приказы брать белорусское, импорт товаров в Беларуси в 2010г. вырос на 22% и составил $34,87 млрд.; 65% прироста импорта обеспечено за счет роста цен (на 13,3% за 2010г.).
Пофондировали
14.03.2011
МВФ спас белорусское правительство от глубокого кризиса в 2009-10гг. - кредит в $3,5 млрд. оказался как нельзя кстати. Не менее ценным был и кредит доверия фонда, благодаря которому власти Беларуси в критически важный год президентских выборов сумели обеспечить приток внешних валютных займов в нужном объеме. Международные эксперты вслед за политиками стран ЕС и США надеялись на начало рыночных реформ в Беларуси.
Точите болты
14.03.2011
Первый вице-премьер Владимир Семашко выразил недовольство работой предприятия по сборке иранских легковушек «Саманд» - и серия мала, и в локализации производства продвинулись слабо. И пошли разговоры об организации на заводе в Обчаке сборки уже китайских легковушек. Как водится, иранские представители выступили с заверениями о том, что реализация договоренностей уже «в пути», и возложили часть ответственности за задержки на белорусскую сторону. Но, по большому счету, это уже несущественно. Становится очевидным, что белорусско-иранский проект с «Самандом» провалился.