Воскресенье, 4 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№8 (782) 28 февраля 2011 г. События. Оценки

Ре-коронация

28.02.2011
«У нас не королевство, не нужно нам королей!»
«Рок-коронация», которую перенесли в клуб «Реактор» из-за того, что в концертном зале «Минск» сломался противопожарный занавес, все-таки состоялась и прошла без эксцессов, если не считать того, что клуб едва ли был заполнен на треть. Многие, купившие билеты на 18 февраля, предпочли не менять их, а просто сдать. Тем не менее фестиваль получился настоящим праздником и трибьютом белорусскому року по форме и составу выступающих, но не по заполнению зала и атмосфере.
Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ



Кое-какие «атмосферные» моменты, напоминающие о том, что происходящее - тень той классической «Коронации», которая всегда была значительным объединяющим моментом для всей рок-сцены, все-таки были. Игорь Ворошкевич («Крама» выступала второй, после мощнейшего танцевального сета от Drum Ecstasy) сказал: «Они хотели испортить нам праздник, но ничего не вышло», и пел исключительно песни с текстами про солнце. Змитер Войтюшкевич, вышедший на сцену в уже привычном образе а-ля «Гоголь Борделло» (хипстер-революционер с гитарой наперевес), поприветствовал публику троекратным кличем «Шос!» (аббревиатура ШОС, появившаяся в белорусском сегменте Интернета после выборов, не имеет отношения к оппозиции, но используется часто и обозначает то ли Шанхайскую Организацию Сотрудничества, то ли негативно окрашенное пожелание нездоровья некоему человеку, обозначаемому местоимением «он»), спел «в акустике» песню на стихи Короткевича («Потому что на стихи Некляева не разрешили!» - бормотал кто-то в гримерке) и чудесно исполнил «Я нарадзіўся тут», опять же в конце каждой строки бодро выкрикивая «Шос!».

Кася Камоцкая, выйдя на сцену после «Нейро Дюбеля» и заверив, что «мы ўсё роўна пераможам і ўсё будзе добра», исполнила песню «Мая краіна», посвятив ее памяти поэтессы Татьяны Сапач, написавшей тексты к самым значительным произведениям «Новага неба» (многие зрители даже прослезились). Игорь Корзун, представитель компании «Крыніца», партнера фестиваля, оказавшись у микрофона, выразил надежду на то, что «корона в этой стране будет присутствовать только здесь, на этой сцене - у нас не королевство, не нужно нам королей!». И даже архаичная группа «Сузор’е», объявленная как «одна из первых рок-групп в истории страны», выступая в режиме реюниона, исполнила песню про «шута в золотой короне», которую можно интерпретировать как угодно. В общем, над всем витал бодрый дух боевых 1990-х гг.

Одним из приятнейших музыкальных впечатлений фестиваля было выступление коллектива Krywi. Работая с белорусскими музыкантами, видимо, урывками, Вероника Круглова тем не менее создала мощнейший коллектив, работающий в стиле фолк-фьюжн с элементами джаза и фанка, - теперешниеKrywi звучат не хуже De Phazz и Jamiroquai. Это было самое оптимистичное выступление вечера. Даже «Без Билета» - заслуженные короли оптимизма, изо всех сил пытающиеся развеселить зал под конец фестиваля, не смогли получить от зрителей даже части той отдачи, которая сопутствовала выступлению Krywi.

Главной интригой вечера стали N.R.M. без Лявона Вольского. Всем было интересно, кто будет петь и какими будут новые песни, сочиненные без Лявона. Оказалось, что центральный микрофон Вольского так и остался одиноко стоять посреди сцены, а песни поет в основном Пит Павлов. Кстати, новые композиции группы оказались мелодически гораздо более изобретательными и разнообразными, чем последние студийные опусы N.R.M.: теперь в них узнается влияние по-настоящему хорошей и странной музыки - от Дэвида Боуи до Pixies и MGMT, а не только рок-классики и гранджа 1990-х гг. Народ, впрочем, не очень-то понял эти песни, но реагировал крайне благожелательно, особенно на исполнение хитов. Видимо, кто нынче «Партызанскую» поет, тот и N.R.M.

Несмотря на то что фестиваль проходил как гала-концерт, две короны все же вручили, наградив лучшую группу и лучший альбом за все 15 лет. В обеих номинациях победили N.R.M. Павлов, вновь выйдя на сцену, вел себя скромно и даже побаивался брать эти короны, понимая, что без присутствия Вольского это было бы как-то не совсем честно. Тем не менее он их тоже наверняка заслужил.
Добавить комментарий
Проверочный код